Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 01:49, реферат
Пожалуй, на сегодняшний день трудно назвать более актуальную проблему, чем названная в заглавии. Почему-то людям разных национальностей трудно жить на одной планете без попыток доказать превосходство своей национальности над другими. К счастью, печальная история немецкого национал социализма отошла в прошлое, однако нельзя сказать, что межнациональные распри канули в Лету.
В ходе военных действий со стороны Израиля, вряд ли можно ожидать ядерной атаки, все хорошо знают, какими могут быть результаты. Израиль имеет два пути развития конфликта: ядерные объекты снова могут быть уничтожены в Ираке и Сирии, либо операция по ликвидации может быть спланирована по условиям недавно прошедшей ливийской компании. Однако результаты не будут положительными и шансы невелики. Ядерные объекты Иранской страны расположены по всем регионам, некоторые из них существуют даже под землей. Также условия самой местности усложнят применение летательной техники на низких высотах, система ПВО Ирана далеко не простая, её будет сложно обойти. Только лишь длительная воздушная атака образует уничтожение радаров и ПВО. В данном случае придется просить помощи у союзников, так как сам Израиль не сможет провести длительную воздушную атаку.
десь можно сказать одно, что взгляды США и Евросоюза, ни в какой мере не поддерживают войну с Ираном. Тем более что отношение политических взглядов весьма понятно. Ни США, ни Европе не важен, да и не нужен конфликт с Ираном. Можно отметить только то, что военные действия на руку исламской республике. Тем самым их взгляды только усилят военные действия и их продолжительность. Израиль, таким образом, испортит политические отношения с США. Конфликт между Тегераном и Иерусалимом уже вынуждает США говорить о политике двух анти-позиций. Исламское общество усилит американские взгляды на политику государств. Видимо за всем стоит Вашингтон. Тут придется разделять ответственности ближневосточных государств со своими заявлениями.
Множество союзных и мировых держав, стремятся обойти военную политику для решения проблем, и прибегают к политическим и дипломатическим способам. Специальные принудительные меры ООН – это своеобразные обязанности со стороны государства, либо определенной территории, которые они не хотят применять, чтобы сохранить правовые отношения. Мир основывается на точке зрения, что Иран разрабатывает новое атомное оружие, однако все-таки стремятся при помощи экономических мер не допускать подобного рода разработки. На данный момент действует 4 резолюции по безопасности системы ООН.
На 1979 год проходится исламская революция. Появляются некоторые вести о том, что один шах, Мохаммед Реза Пехлеви, который сбежал из своей страны, имеет возможность получить помощь от США. На ответные слухи были проведены операции по захвату посольства США, в Тегеране. Около 52 дипломатических деятелей попали в плен. США в знак протеста перекрыли все счета в банках своей страны.
Сразу же после внезапного вторжение армии Ирака в Иран в 1980 году, правительство США усилило оппозиционный строй. В 1984 году санкции приняли запрет на финансовые организации по выдаче всех возможных кредитов, сюда входит продажа оружия и любая политическая помощь. С 1987 года полностью был прекращен товарооборот между США и Тегераном.
Этот год послужил боевым действиям этих двух государств. В 1995 году президент Билл Клинтон разрешил некоторую продажу товаров в Иран, кроме поставок оружия и техники. Уже в 21 веке принята 4 резолюция, где введены новые санкции. В них предусматривалась поставка материалов, которые относились к разработкам ядерных технологий, был запрет на экспортирование оружия, замораживались некоторые другие активные обменные операции.
Дополнительные ответные санкции в адрес Иранской Республики, в которых участвовали Евросоюз и США, сформировали определенные списки должностных лиц, которым было запрещено посещать страну. Та же самая ситуация, касалось и счетов банков Европы и США. С 15 марта были введены новые санкции, направленные в сторону Тегерана, для предотвращения развития ядерной программы и технологий использования их на деле. Все государственные и частные организации, в отношении которых были применены санкции, теперь не могли участвовать в системе финансовой политики. Заморозились счета большинства компаний, под руководством Ирана, центрального банка страны, который уже не мог проводить международные финансовые операции. С 23 января текущего года стало запрещено принимать нефть из Ирана в европейские страны, была создана сложная ситуация, к которой Иран имел непосредственное отношение, нельзя было найти новые способы поставки нефти в кратчайшие сроки.
Мнения насчет применения санкций были разделены. Одни эксперты считали, что результативность данных запретов не принесет особо положительных итогов. Ядерная программа может быть приостановлена на несколько лет, но полная остановка не произойдет из-за возникших конфликтных ситуаций между Ираном и Иерусалимом. Новые запреты лишь приведут к массовому сплочению населения. Другие считают, в особенности американские деятели, что 4 санкция от 2006 года, будет самой положительной, их тех, которые когда-либо были применены. На самом деле в Иране уже появляются экономические проблемные ситуации.
В начале марта 2012 года продвинутая система SWIFT – представляет собой межбанковские финансовые телекоммуникации, через которые совершаются финансовые операции между странами, передается информация о совершении проведенных операций, совершаются платежи по бельгийскому законодательству, а в нем около 10000 банков, которые сотрудничают со многими странами. Было объявлено о прекращении всех финансовых сделок с Ираном, которые попадали под запретные санкции Лазаро Кампос, главного управляющего всеми денежными операциями SWIFT. Таким образом, был проявлен протест против Ирана и его политических деятелей, это должно усилить оппозиционные меры защиты государства. Однако, действующий политический лидер Ирана, заявил о том, что все разработки и технологии атомного оружия ни в коем случае не будут приостановлены. Развитие программ и сейчас не стоит на месте, так как иранские представители настаивают на своём положении в отношении стран Ближнего Востока.
Израильская республика не доверяет данным санкциям и не верит в их результативность. Страна считает, что это только трата времени, ничего большего, ядерная программа и дальше развивается несмотря ни на какие запреты. Однако американские деятели ожидают, что эффективность будет и тогда можно уже обсуждать вопросы решения проблем либо мирным путем, либо при помощи боевых действий. Только остается думать о последствиях проведенной политической операции
Правительство Тель-Авива готово провести воздушную атаку на Иранской земле, но почему-то возникает много сомнений по поводу положительных результатов проведения операции, считается, что у Израиля не хватит потенциала. Количество летательной техники должно достигать 100 самолетов, так как израильские вооруженные самолеты марок F-15I и F-16I не могут летать на дальние расстояния. Необходимо будет использовать в действии специальные самолеты для дозаправки в воздухе, так как расстояние полетов составляет более 1500 километров. А в наличие у Израиля около 7 единиц таких самолетов. Значит им понадобиться опять же дополнительное воздушное сопровождение, требующее снова дозаправки.
По проведенным исследованиям и подсчетам, существует мнение, что израильские истребители вряд ли доберутся до назначенных целей. Иранская противовоздушная оборона прекрасно подготовлена к подобному виду воздушных атак. Нужно будет отвлекать иранские радары, при помощи самолетов перехватчиков, и удар придется не малый на другие боевые самолеты Израиля.
Следующая причина, из-за которой возможны неудачи, это места расположения ядерных установок Ирана. Большая часть данных установок существует по все территории Иранского государства, их оборона очень хорошо подготовлена в случае военного нападения с воздуха. Поэтому чтобы достаточно поразить противника, необходимо будет использовать не одну пару бомб, нужно будет провести определенную серию ударов, приличным количеством самолетов. По мощности снаряды Израильских истребителей должны будут пробить метровую толщину бетона, а это затруднительный вопрос, смогут ли они справиться со столь важной задачей, эксперты впадают в смутные догадки.
Американцы считают, что даже, если у Израиля и получится нанести воздушный удар по Ирану, то особого причинения ущерба не ожидается со стороны иранской ядерной программы. Даже сами американские эксперты сомневаются в том, что они со своими запасами вооружений, техники и самолетов, смогут произвести точную и результативную атаку военных действий против Ирана. Однако возможность присоединения армий США и Израиля не исключена, но это произойдет только в том случае, если действительно Израильская республика, представит оправданные доказательства нанесения вреда Иранской ядерной программы.
Проведение данных операций затронет только воздушную часть армии, без присутствия сухопутных боев. Будут проведены военные действия только в районах, где присутствуют военные ядерные и промышленные разработки. Так что экономическая сторона Ирана и её оборона не будет в этой атаке затронута. Потери населения планируются не большие, однако не исключено, что будут возникать проблемы и с мирным населением. Сама по себе Иранская страна по площади занимает большую территорию, и чтобы обнаружить и уничтожить все предполагаемые места ядерных разработок, необходимо будет прибегнуть к сухопутным военным действиям. Но такие действия понесут за собой глобальный, даже катастрофический характер. Риск велик, да и маловероятно, что кто-то на это согласится.
По некоторым данным, которые были опубликованы в одном печатном докладе, центра исследований Вашингтона (CSIS), говорится о том, что цифры потерь составят 20 миллионов человек, а Израильская республика потеряет где-то 800 тысяч человек. Это конечно только по подсчетам, а никто не знает действительного исхода проведения военных операций. В любом случае такие масштабные потери не устроят не Иран, не Израиль.
Рассматривается такой исход событий, что возможен удар со стороны американских солдат, которые находятся в этих регионах, а также не исключена возможность перекрытия Ормузского пролива, через который осуществляется поставка нефтепродуктов из Персидского залива. Под конец 2011 года Европа и США обещала ввести запрет на закупку нефти в Иране. На данное решение правительства двух держав, руководитель страны, Ахмадинеджад, сделал ответный протест, в котором он указывает о закрытии путей Ормузского пролива, через который происходит основное движение нефти из стран Ближнего Востока в США и Европу. В декабре были проведены иранскими военными силами учения в районе пролива Ормуз, где были проведены некоторые испытания ракет на дальние расстояния. На данный момент, через этот пролив нефть переправляется каждый день, это составляет около 20 процентов от всех источников в мире. Американские власти говорили о том, что они ни каким образом не допустят, чтобы пути, по которым переправляется нефть, были закрыты. Эксперты США также подсчитали и тот момент, что данный вызванный конфликт мировых развитых стран, повлечет за собой заметное негативное влияние на экономику в целом. Если война все-таки случится, цены на нефть резко возрастут.
За Израиль вступаются всё новые и новые страны. Хотя возможно не столько за Израиль, сколько против Ирана, грозящего военным конфликтом в регионе. Теперь к санкциям против Ирана примкнул и Евросоюз.
Евросоюз ввел санкции против Ирана
Евросоюз вслед за США, Канадой и Великобританией в четверг, 1 декабря, ввел пакет экономических санкций в отношении Ирана, сообщает Agence France-Presse.По данным агенства, санкции ЕС распространяются на 180 граждан Ирана, а также ряд иранских компаний. Как отмечает Reuters, в "черный список" вошли подконтрольные государству транспортные компании, а также ряд лиц, задействованных в ядерной программе Ирана. По словам министра иностранных дел Франции Алена Жюппе (Alain Juppe), ЕС также планирует разработать со странами-партнерами программу действий на случай введения Тегераном эмбарго на экспорт иранской нефти в Европу
Заключение
В основе любого конфликта лежат как объективные, так и субъективные противоречия, также ситуация, включающая либо противоречивые позиции сторон по какой-либо проблеме, либо противоположные цели, методы или средства их достижения в данных обстоятельствах, либо несовпадение интересов оппонентов.
По мнению одного из основоположников общей теории конфликта Р. Дарендорфа концепция общества свободного, открытого и демократического вовсе не решает всех проблем и противоречий развития. От них не застрахованы не только развивающиеся страны, но и те, где имеется устоявшаяся демократия (см. проблема Ольстера в Великобритании, etc.) Межнациональные конфликты - это специфическое, конкретно этническое выражение общесоциальных противоречий. Большинство политологов связывают их прежде всего с противоречиями, складывающимися в сфере материального производства. Последние нередко разрешаются путем революций, принимая вместе с тем различные побочные формы - как совокупность коллизий, как коллизии между различными классами, как... идейная борьба, политическая борьба и т. д. В то же время характер этих конфликтов, в которых отчетливо просматриваются противоречия между национальными меньшинствами и "коренным" населением, весьма типичен.
Существуют две точки зрения на конфликт. Одни исследователи считают, что социальные конфликты несут угрозу, опасность распада общества. У других ученых иная точка зрения. Так, социолог структурно-функционального направления Льюис Козер пишет: "Конфликт препятствует окостенению социальных систем, вызывая стремление к обновлению и творчеству". Другой немецкий социолог Ральф Дарендорф утверждает, что и конфликты незаменимы как фактор всеобщего процесса социального изменения.
Все же межнациональный конфликт - это нежелательное явление в жизни общества, которое является своего рода тормозом в решении проблем общественной жизни людей различных национальностей. Погасить разразившийся конфликт крайне трудно, он может длиться месяцы, годы; затухать, затем разгораться с новой силой. Негативные последствия межнациональных конфликтов не исчерпываются прямыми потерями. В конце 1996 года численность вынужденных мигрантов из зон вооруженных столкновений в странах бывшего СССР составила 2,4 млн. человек. В целом с территорий, охваченных конфликтами, бежало не менее 5 млн. человек. Такие массовые перемещения, характерные для периода конфликта, существенно изменяют возрастнополовой состав населения. В первую очередь уезжают престарелые, женщины и дети, и именно эти, наиболее социально уязвимые группы населения в последнюю очередь возвращаются на родину. Так, во время конфликта в Приднестровье среди прибывших в правобережную часть Молдавии 56,2% детей и 35,2% женщин. 7% беженцев оставили на месте прежнего проживания супруга, а 6% - детей. Такое положение отнюдь не способствует улучшению демографической ситуации. Кроме того, к последствиям конфликтов можно отнести безработицу среди молодежи, малоземелье, люмпенизацию значительной части населения. Все это может быть причинами социальной нестабильности и этнических конфликтов, национализма, политических спекуляций, укрепления позиций консерватизма и традиционализма.
На сегодняшний день на международном уровне еще не выработаны четкие дефиниции национального меньшинства и его прав. При определении данной дефиниции берутся во внимание такие факторы, как количественный аспект, негосподствующее положение, различия в этническом или национальном характере, культуре, языке или религии, а также индивидуальное отношение (принятие решения о принадлежности или непринадлежности к нацменьшинству). К примеру, в Германии национальными меньшинствами признают себя фризы, датчане, сорбы, цыгане (рома). А вот евреи себя нацменьшинством не признают, а считают себя религиозной конфессиональной группой. Уйгуры в Китае (10 миллионов человек) нацменьшинство, многомиллионное население курдов, россияне в странах СНГ и Балтии также являются нацменьшинствами.
Коль скоро неизвестно точно, что понимать под национальным меньшинством, то еще труднее понять, каковы его права. Между тем в некоторых даже относительно развитых странах, как в Албаниии, вопрос об этом стоит ребром. В Македонии не запрещается создание политических партий на этнической основе, а в Болгарии конституция запрещает создание таких партий. В Румынии забронированы места в парламенте для нацменьшинств, а в Германии бронирование таких мест признается антиконституционным. Вопрос об участии национальных меньшинств в принятии решений также остается открытым, а это будет порождать конфликтные ситуации везде, где существует неравный доступ к власти различных национальных групп.