Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 14:11, сочинение
Люблю посидеть ранним утром с удочкой на берегу реки Позимь – притоке реки Иж. Медленно несет речка свои зеленые воды среди полей, ивовых зарослей и перелесков моей Удмуртии. Гуляет ветер в зарослях осоки, шелестит камыш, желтеют тут и там кувшинки. Река мелеет и зарастает. И лишь в одном месте шумит, бурлит и пенится белыми барашками. Совсем с небольшой высоты она падает на вымытые водой бревна и почерневшие сваи некогда стоявшего здесь моста.
Колесо
истории.
Люблю посидеть ранним утром с удочкой на берегу реки Позимь – притоке реки Иж. Медленно несет речка свои зеленые воды среди полей, ивовых зарослей и перелесков моей Удмуртии. Гуляет ветер в зарослях осоки, шелестит камыш, желтеют тут и там кувшинки. Река мелеет и зарастает. И лишь в одном месте шумит, бурлит и пенится белыми барашками. Совсем с небольшой высоты она падает на вымытые водой бревна и почерневшие сваи некогда стоявшего здесь моста. Преодолев эту маленькую преграду, река растекается по неглубокому омуту. Всего несколько шагов, и тишина. Именно здесь чаще всего и можно встретить любителей-рыбаков. Особенно хорошо ловятся в этих местах небольшие окуньки «матросики» и плотва. Сюда люблю ранним летним утром приходить я, чтобы порыбачить.
Некогда, здесь стояла водяная мельница, принадлежащая содержателю мельницы Михайлову Константину Захаровичу. Ныне только небольшие остатки от плотины напоминают о существовании водяной мельницы. Уже почти не осталось старожилов, которые бы помнили, как выглядела мельница в первозданном виде.
Водяная мельница. Сколько романтики и поэзии в этом сооружении. Шум падающей воды, скрип деревянного колеса, громкие голоса людей. У Паустовского в «Ильинском омуте» читаем: «Наша (мельница) была деревянная, полная милых запахов смолы, хлеба и повилики, полная степных поверий, света облаков, перелива жаворонков и цвиканья каких-то маленьких птичек – не то овсянок, не то корольков. Ничто не идет так к русскому пейзажу, как эти мельницы. Так же как русской девушке очень идет цветистая шелковая шаль. От неё глаза становятся темней, гуды – ярче и даже голос звучит вкрадчиво и нежно». Как хорошо и образно сказано, только я точно знаю, что на том месте, где стояла наша мельница, поют соловьи.
В механизме водяной мельницы переплелось воедино: сила человеческой мысли и сила стихии, которая подчинилась человеку и стала его верной помощницей. Верной, лишь в руках мельника. В настоящее время водяных мельниц на территории Удмуртии не сохранилось, но они часть нашего исторического наследия и было бы любопытно знать о них поподробнее.
«Костина
мельница». Сегодня это не
Мне
почему-то кажется, что Костя-
К
мельникам у местных жителей
всегда было особое отношение.
Его умение управляться со
стихией бушующей реки
Сколько тайн, легенд и поверий связано с мельницами. Во многих деревнях Удмуртии были мельницы, и вокруг них вращалась жизнь крестьян.
Пожилые люди, мои земляки, вспоминая голодное военное детство, вспоминают мельницу. Жмых, который удавалось заполучить тайком, был самым вкусным лакомством.
Костя-мельник, вспоминают старожилы, в годы становления Советской власти был раскулачен. Такой участи были подвергнуты многие владельцы мельниц, а ведь это были, как правило, лучшие хозяева. Потеряв хозяина, приходит в упадок и мельница. Наша мельница ещё работала даже после войны до шестидесятых годов, но её приходилось часто ремонтировать, а потом решили больше не восстанавливать.
Сейчас
в Удмуртии не осталось
«Мне в 1922 году в июне месяце случайно пришлось побывать на Костиной мельнице по размолу. Жильё было только на мельнице под горой у реки Позимь. До чего была красивая местность. На горе строений никаких, сплошной лес. По горе росли могучие ели, а на горе липняк и даже сосны. Пруд был прозрачным, зеркальным, видны были водоросли. По берегу росли массивные ветлы. Кругом пруда и до самого города были пойменные, сенокосные луга с кустарником, ну и, конечно, никаких посевов. Одним словом, живописная местность».
Мы живем на земле, являющейся исторической родиной удмуртского народа. Каждый из нас может стать носителем знаний о своем родном крае, об исторических и духовных корнях и связях народов, населяющих территорию современной Удмуртии, каждый может стать хранителем культурного наследия. Вы спросите меня, а для чего это нужно? Скажу, чтобы не прерывалась связь эпох. Если из мозаики жизни выпадет хоть один кусочек, то полотно будет неполным. С каждой утратой наша культура и традиции становятся чуть беднее.
История моего города Ижевска – это история его старых микрорайонов: Зареки, Соцгорода, Костинки… Это история моего народа, творца, созидателя, труженика. Это история Человека.
«Костинка». История её многолика и многоцветна. Она достойна того, чтобы мы знали о ней, гордились ею. Важно помнить об этом, помнить о своей малой родине, ибо «без неё человек, как дерево без корней может упасть», «глупа та птица, которой гнездо свое немило», «без корня и полынь не растет». Я глубоко убежден, что нельзя расти «Иванами, непомнящими своего родства».
«Костинка». Так любовно называют
свою малую родину мои