Киммерийцы и тавры на территории Украины

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 17:08, реферат

Описание работы

Каждый человек хочет знать, что было до его рождение, кто жил на его земле, чем люди занимались, как выглядели, какова была культура. Он всегда стремиться познать себя, свою историю. Эта тема всегда будет актуальной, потому что со временем находиться всё больше доказательств существования тех или иных племён, вырисовываются границы их нахождения.

Содержание

Содержание:
I Введение …………………………………………………………………..3-4с
II Киммерийцы
1.Древнейшие известия о киммерийцах…………………………….5с
2. Занятия киммерийцев……………………………………………..6-7с
III Тавры
1. Древнейшие известия о таврах……………………………………8-9с
2. О происхождении тавров………………………………………….10с
3. Хозяйство и быт тавров……………………………………………11-12с
4. Материальная и духовная культура тавров………………………13с
IV Вывод……………………………………………………………………..14с
V Список литературы ………………………………………………………15с

Работа содержит 1 файл

Минестерство образования и науки Украины.doc

— 193.50 Кб (Скачать)

Другие таврские поселения и укрепления – тоже ранних времен – тяготели к речным долинам в среднем течении и устьях Черной, Бельбека, Качи, Альмы, Салгира, 3уи и других рек, протекающих в предгорьях Крыма.

Позднее тавры  заселили северные склоны и отроги Главной гряды и долины в гористых верховьях тек же рек. Это была относительно замкнутая горная территория, где жили наиболее отсталые таврские племена. Сохранились следы их временных стоянок. В скальных навесах и гротах – пещерные святилища, многочисленные остатки поселений и кое-где примитивные укрепления. Особенно интересны для историков таврские могильники с каменными ящиками кромлехи – ограды могил или священных мест, менгиры – вертикально поставленные каменные глыбы. Тавры заселили и побережье (южное и юго-восточное) с долинами, спускающимися к морю: Алуштинской, Судакской, Коктебельской. 3десь находились наиболее крупные таврские поселения античной эпохи, их потаенные убежища среди скал, иногда усиленные "стенами», более напоминавшими нагромождения больших камней. Для этих районов, так же, как и для гор, характерны могильники с каменными ящиками – полудольменами.    
 
 

О происхождении тавров

Сведения о  происхождении таврских племен очень  скудны и разноречивы.

Возможно, что  таврские племена формировались  в условиях смешения разных этнических груша, пришлых и местных; с одной  стороны, налицо поразительное сходство в обрядах и инвентаре близких по времени погребений в каменных ящиках Крыма и Северного Кавказа, а с другой стороны – в культуре тавров можно проследить местные традиции, корнями своими уходящие в эпоху бронзы.

Трудно сказать, как называли себя сами тавры. Историки древности приводят отдельные названия таврских племен: арихи, синхи, напеи. Слово же «тавры», близкое по созвучию греческому «таурос» (бык), многие безоговорочно приписывали грекам, видя подтверждение

этому в мифах  о таврах и быках. Вероятнее, однако, что не название племен взято из мифов, а, как обычно, легенды и мифы использованы, а иногда и видоизменены для объяснения уже существовавшего местного названия.

После киммерийцев  тавры были наиболее древним и  многочисленным населением Крыма, о котором имеются письменные свидетельства. Культура тавров проявляется как бы внезапно в IX–VIII веках до нашей эры и быстро распространяется по всей Таврике. В происхождении таврской культуры прослеживаются три главных источника: местный, северокавказский, дунайско-днестровский. 
 
 
 

Хозяйство и быт тавров

По свидетельству  Геродота, во главе отдельных таврских племен в VI–V веках до нашей эры стояли вожди – басилевсы. Скифы пытались втянуть тавров в борьбу с; персидскими полчищами Дария, вторгшимися в Северное Причерноморье, но таврские басилевсы вместе с вождями других племен не согласились принять участие в войне и заявили: «Если враг ворвется в нашу землю и обидит нас, то и мы не стерпим этого».

В письменных источниках также говорится о занятиях тавров скотоводством: «тавры народ многочисленный и любит кочевую жизнь со стадами». Однако скотоводство у них еще не отделилось от земледелия, и хозяйство носило пастушеско-земледельческий характер.

О важной роли земледелия говорят костяные, каменные, позже  железные мотыги, серпы, зернотерки и множество зерновых ям с остатками пшеницы, ячменя, гороха и других культур.

В зависимости  от географических условий у отдельных  таврских племен могло преобладать  скотоводство, у других  в плодородных долинах – занятие земледелием. Оба вида хозяйства дополняли друг друга.

Рыболовство и  охота у горных тавров были, как  правило, не основными, а подсобными занятиями. Тавры прибрежных районов  помимо рыболовства занимались и  сбором моллюсков.

Гончарство ткачество, прядение, обработка кож, камня, дерева, кости – все эти ремесла у тавров, в особенности в раннее время, по-видимому, носили домашний и примитивный характер.

Обмен товарами был развит слабо и лишь несколько  увеличился в первые века нашей эры. Об этом говорят находки античности керамики и изделий из металла в могильниках поздней поры. Тавры вели обмен со скифами (оружие, конская сбруя), с народностями и племенами Северного Кавказа (бронзовые украшения) и с греками (керамика, вино, бусы и другое).

Родоплеменной строй и обычаи тавров отличались особой устойчивостью. Об этом говорят родовые могильники и погребальные сооружения, сложенные из огромных каменных плит, что требовало затраты труда. Коллективные семейные погребения прослеживаются у тавров на протяжении всего первого тысячелетия до нашей эры. По свидетельству историка, тавры погребали вместе с вождями рода их преданнейших друзей и в знак траура отрезали себе часть уха.

Данные раскопок подтверждают рассказ Геродота о  том, что тавры уже строили  дома с очагами и дымоходами. Часть домов примыкала тыльной, а иногда и боковыми сторонами к скалам. Крыши, по-видимому, были односкатными, бревенчатыми, сверху засыпались землей. Незначительные по площади дома, очевидно, были рассчитаны на одну семью.

Родовой быт  тавров и их культура в это время приобретают наибольшую законченность. Именно к этому времени относятся таврские могильники с каменными ящиками классического типа: строго прямоугольной формы, из четырех больших, поставленных на ребро, хорошо пригнанных плит, перекрытых пятой, покровной.

В могильниках  тавров находили глиняную посуду, бронзовые  вещи, металлические изделия. Особенно много бронзовых украшений: шейные гривны, височные кольца, булавки, бляшки, подвески. Реже клали в могилы бронзовые наконечники стрел и железное вооружение, железные наконечники стрел и копий, короткие мечи – акинаки. Попадаются принадлежности конской сбруи. 
 

  Материальная и духовная культура тавров.

     Инвентарь таврских погребений - лепная керамика, простая и лощеная, иногда с рельефными валиками, очень редко с несложным резным орнаментом. При раскопках находят также изделия из камня, кости, бронзы, реже - из железа

1, 41 - погребальные сооружения; 2 - обряд захоронения; Изделия из металла: 3, 4 - железные мечи; 5-10 - бронзовые наконечники стрел; 11-15, 18-22 - бронзовые украшения; 16 - железный нож; 17 - железная деталь уздечки - псалий; 23 - железные стремена. 24 - глиняное пряслице; 25-40 - лепная глиняная посуда.

Судя по археологическим  раскопкам, подкрепляемым письменными  источниками, время обитания этого  народа - примерно с X-IX вв. до н. э. по III в. до н. э., а возможно, и позже - до раннего средневековья.

Вывод:

     В ходе этой работы мы узнали, как выследили, жили и чем занимались люди на территории Украины с  XV по  III в д.н.э. Кем они были, какова былаих культура. Как изменялась их жизнь с течением времени. Совершенно бесследно пройти эти этапы не могли, они оставили после себя следы в быту, культуре, искусстве, религии и языке. А их суеверия частично дожили и до наших дней. Хотя уже давно нет этих древних поселений, нет древних стран и городов, и нельзя с точностью указать границы, историческое значение их не уменьшилось. Немыми свидетелями этих важных эпох является огромное количество памятников архитектуры, искусства, исторические и литературные произведения, которые не утратили своей ценности несмотря на возраст.

     Знания  и опыт приобретенные и затем  переданные последующим поколениям, пусть даже другим народам, пришедшим на смену предыдущим, помогли дальнейшей эволюции этноса, пришедшему в конце концов к тому виду, который существует сейчас.

     Хочется закончить работу словами историка Федорова В. А.: "Народы и государства  существуют в историческом времени и в географической локализации, они формируются на определенной территории в тот либо иной хронологический период, меняются ареалы распространения народов и границы государств. Как этносы, так и государства не вечны: они создаются и погибают, эволюционируют и преобразуются в новые социальные общности. Становление народов и формирование государств имеют под собой экономическую базу, тесно связанную со средой обитания людей и определяющую образ жизни, что в свою очередь влияет на культурно-бытовые особенности этносов" 
 

     Список  литературы:

    1. Артамонов М.И. Киммерийцы и скифы. Ленинград: Издательство Ленинградского университета, 1974, 156 с.
    2. Коваленко В., Алтабаева Е. На черноморском перекрестке. – Симферополь, 1997. - 256с
    3. Дюличев, В.П. Рассказы по истории Крым. Симферополь: ИД "Квадранал", 2005. - 320 с.
    4. Филиппов Е. М. Народы, обитавшие в Причерноморье и Приазовье. Севастополь: 2008 – 168с
    5. http://www.onixtour.com.ua/books/268957/part05.htm
    6. http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=33700
    7. http://www.bestreferat.ru/referat-214710.html

          

Информация о работе Киммерийцы и тавры на территории Украины