Автор: k**********@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 14:10, реферат
Церковь стала неотъемлемым элементом феодальной системы, починяя своему влиянию духовную жизнь, культуру, науку, мораль, образование. Церковь приобрела большое экономическое и политическое влияние. Сосредоточив в своих руках огромные земельные богатства, церковь и духовенство оказывали влияние на государственную власть и закрепили за собой важные политические прерогативы. Каноническое право и церковная юрисдикция успешно соперничали со светским правом и светским феодальным правосудием в подчинении отдельных групп населения, в том числе и высших сословий.
Церковь стала неотъемлемым элементом феодальной системы, починяя своему влиянию духовную жизнь, культуру, науку, мораль, образование. Церковь приобрела большое экономическое и политическое влияние. Сосредоточив в своих руках огромные земельные богатства, церковь и духовенство оказывали влияние на государственную власть и закрепили за собой важные политические прерогативы. Каноническое право и церковная юрисдикция успешно соперничали со светским правом и светским феодальным правосудием в подчинении отдельных групп населения, в том числе и высших сословий. Церковные учреждения – епископат, аббатства – пользовались судебно-административными правами и привилегиями наряду со светскими феодальными сеньориями.
Уже в римской империи церковь стала составной частью аппарата политического господства. На церковные учреждения помимо идеологических функций возлагались и чисто политические задачи. Церковная иерархия была подчинена деспотической власти императоров. Эта форма взаимоотношений светской власти с церковью начала складываться при императоре Константине. Император освобождает церковь от налогов, разрешает принимать имущество от верующих в виде дарений и завещаний, приобретать землю.
Одна из наиболее важных привилегий церкви заключалась в праве на собственную юрисдикцию, на свой собственный суд. Лица, принадлежавшие к церкви, будь то монахи или крестьяне, работавшие на монастырской земле, должны были судиться в церковных судах (за некоторыми исключениями) не только по гражданским спорам, но и по уголовным преступлениям.
Поскольку договоры весьма часто скреплялись религиозными клятвами, церковь объявила своей компетенцией область обязательственных отношений, настаивая на том, что всякое обязательство, даже если оно противоречит праву, должно исполняться для спасения души обязавшегося.
В области брачно-семейных отношений христианская церковь вытеснила всякую другую юрисдикцию, сделалась единственным судьей. Она присвоила себе право контролировать распределение имущества между законными наследниками и исполнение завещаний. Из всего этого церковь научилась извлекать немалые выгоды.
Церковь приняла на себя полицейские функции и внимательно следила за тем, как живет ее паства.
Церковь, включавшаяся органически в феодальную государственную систему, действовала обычно в союзе со светскими властями, помогая им своим авторитетом. Вместе с тем церковь создавала культ «священной власти», неповиновение которой объявлялось тяжким грехом. Но в тоже время между церковью и государством, светскими и духовными феодалами, существовали противоречия, приводившие нередко к острым конфликтам. Для ограждения своих интересов и борьбы с врагами феодального строя церковь выработала систему наказаний: отлучение от церкви, ставившее человека вне церкви и лишавшее его возможности получить спасение в вечной жизни; интердикт, запрещавший отправление культа в пределах всей страны; анафему – публичное предание проклятию – и разного рода покаяния и епитимьи.
Информация о работе Каролина 1532 года и ее общая характеристика