Как Вы понимаете проблему трайбализма, на Ваш взгляд, существует ли эта проблема в Казахстане?

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 16:48, сочинение

Описание работы

На протяжении всего существования человечества, люди ассоциировали себя с определенными группами, акцентируя чувство принадлежности к определенным группам, членами которых они являлись. Будь- то древние времена, или современный мир, человек всегда испытывал, испытывает и будет испытывать нужду и необходимость состоять частью чего-либо большего, чем он сам. Люди делились на роды, группы, общины и страны в поисках лучшей жизни, в надежде, что находясь в определенном коллективе людей, существовать и производить на свет новые поколения намного легче в сравнение с существованием в одиночку. Постепенно, с развитием общественно строя, пришел агрессивный и враждебный настрой людей по отношению к группам других людей, частью которых первые не являлись.

Работа содержит 1 файл

Эссе по истории Казахстана.doc

— 45.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Эссе  на тему: ”Как Вы понимаете проблему трайбализма, на Ваш взгляд, существует ли эта проблема в Казахстане?” 
 

    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  На протяжении всего существования человечества, люди ассоциировали себя с определенными группами, акцентируя чувство принадлежности к определенным группам, членами которых они являлись. Будь- то древние времена, или современный мир, человек всегда испытывал, испытывает и будет испытывать нужду и необходимость состоять частью чего-либо большего, чем он сам. Люди делились на роды, группы, общины и страны в поисках лучшей жизни, в надежде, что находясь в определенном коллективе людей, существовать и производить на свет новые поколения намного легче в сравнение с существованием в одиночку. Постепенно, с развитием общественно строя, пришел агрессивный и враждебный настрой людей по отношению к группам других людей, частью которых первые не являлись. Это явление происходит, так как среди людей, составляющих любую группу, сложились определенные ценности, мировоззрения, предпочтения и символы, присущие именно для этой группы. Тем самым, члены определенной группы изначально пытаются исключить из своей группы людей из других групп, всячески показывая, что эти люди лишние. Таким образом, возникает конфликт ценностей и интересов между группами, происходит напряжение и агрессия между группами. Невозможно отрицать, что данное деление людей на ”своих” и ”чужих” может привести к катастрофическим последствиям, что особенно актуально в свете так называемого ”трайболизма” как современной глобальной проблемы.

     Причины, по которой трайбализм крайне опасен для населения любой страны, заложены в самом определении слова ”трайбализм”. ”Мир словарей” (1) дает дефиницию ”трайбализма” как ”племенному, этническому обособлению, сепаратизму в политике, связанными с сохраняющимися в обществе пережитками родоплеменного подразделения”. Другими словами, трайбализм является делением определенного населения на основе племенных или этнических принадлежностей. При условии деления населения по принципу принадлежности к определенному племени, первый пункт, который приходит на ум – это возможные стычки между племенами в виде военных конфликтов. Например, если мы возьмем Казахское ханство в средние века, в частности в начале XVIII века, существовало четкое разграничение ханства на территориально-хозяйственные субъекты ”жузы”, cформированные по принципу принадлежности к группе родов. Напряженные и недоверительные отношения между жузами чуть было не сыграли фатальную роль – только в свете угрозы со стороны Джунгарского ханства жузы забыли на время свои междусобойчики и сосредоточились на сопротивление единому врагу. Даже в этот тяжелый период проблема трайбализма в Казахском ханстве была четко видна, с жузами, враждебно настроенными по отношению друг к другу. Вместо того, чтобы вовремя дать отпор джунгарам, Казахское ханство чуть не было вовлечено во внутреннюю межплеменную войну, что явилось бы величайшей катастрофой.

     Другая  проблема, которую инициирует трайбализм – подрывание чувства национального единства. При условии межплеменного разделения, не может быть и речи о единых национальных ценностях, чувстве патриотизма. Это подрывает сплоченность нации и приверженность ее идеалам, что может быть расценено как угроза процветанию и развитию нации. Если рать в расчет Казахстан, можно увидеть, что по сравнению со средними веками, ситуация сравнительно улучшилась. Официального разделения на племена больше не существует, дискриминация по этническим или каким-либо другим факторам запрещена. Тем не менее не все так просто, как кажется на первый взгляд. Довольно часто, Казахстанцы ассоциируют себя прежде всего с родом, а не с целой нацией. Ситуации, когда при неформальном общении первый вопрос, который тебе задают является ”Какого ты Ру” вместо ”Кто ты по нации?” встречаются на повседневной основе. Очевидно, подчеркиваю свою принадлежность к определенному роду (например ”дулат”, ”албан”, ”конырат”, ”шапырашты”, ”найман”, ”кыпчак”, ”аргын” и т.д.), люди придают меньше значимости чувству принадлежности к единой нации. В данной среде у национального патриотизма шансы развиваться очень невелики вследствие давления на него факторами проявления ”трайбализма”. А неразвитость чувства патриотизма в долгосрочной перспективе может грозить не только потерец чувства национальной приобщенности, но и поставит под угрозу существование самой нации.

     Как результат ”трайбализма”, происходит появление крайне негативного феномена под названием ”непотизм”. Под ”непотизмом” Мир Словарей (2) имеет в виду «раздачу служебного покровительства родственникам и своим людям независимо от их заслуг». В случае трайбализма, покровительство оказывается людям, принадлежащим к той группе, что и покровитель. Это представляет большую опасность, так как ключевые решения принимаются не на основе заслуг определенных людей, а на основе их принадлежности к определенной группе, роду, племени и т.д. Люди, получающие ответственные должности таким путем в большинстве случаев являются негодны для этих должностей. Их профессиональные, а иногда и личные качества, оставляют желать лучшего. Они незаслуженно занимают места тех, кто на самом деле этого достоин, и причина этому их принадлежность к той же группе, что и их покровителя.                                                      Что касается Казахстана, зачастую мы можем наблюдать следующую картину. Акима назначают на пост, и непосредственно заняв его, он начинает вытягивать своих родственников, друзей и других людей, принадлежащих к тому же роду, что и сам Аким. К сожалению, мы сталкиваемся с этой досадной ситуацией регулярно. Бесспорно, ”непотизм” значительно притормаживает экономическое, политическое и социальное развитие Казахстана. Лучшие кадры страны зачастую не могут занять достойные должности из-за покровительства, равенство и справедливость в полной мере не могут развиться как в политических институтах, так и в социальной иерархии.

     Учитывая  все вышесказанное, можно сделать  вывод, что трайбализм как способ  обособления и разделения людей по принципу принадлежности к определенному роду/племени/группе может закончиться тотальной катастрофой. Трайбализм служит катализатором трех проблем - стычек между племенами в виде военных конфликтов, подрывания чувства национального единства и негатвного феномена под названием ”непотизм”. Что касается Казахстана, проблема трайбализма у нас в стране достаточно актуальна, в связи с чем можно судить о срочной необходимости бороться с проблемой трайбализма и с ее причинами и следствиями, что ускорит процесс политического, экономического и социального развития Казахстана. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Библиография 

1.     Онлайн Коллекция словарей и  энциклопедий ”Мир Словарей”. 

        http://mirslovarei.com/content_pol/TRAJBALIZM-TRIBALIZM-900.html

2.     Онлайн Коллекция словарей и энциклопедий ”Мир Словарей”

        http://mirslovarei.com/content_soc/NEPOTIZM-18.html 
 

Информация о работе Как Вы понимаете проблему трайбализма, на Ваш взгляд, существует ли эта проблема в Казахстане?