Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 13:02, курсовая работа
Целью работы является изучить ход войны за независимость. Для решения поставленной цели была выявлена следующая задача:
1)Рассмотреть предпосылки и причины войны.
2)Проследить ход войны и ее завершение.
Введение………………………………………………………………...3
1. Причины войны и ее ход.
Предпосылки и причины.………………………………………….5
1.2 Ход войны. ……………...…………………………………………..8
2. Итоги войны за независимость.
2.1 Принятие Декларации независимости ……………………….….15
2.2 Итоги войны……………………………………………………….18
Заключение…………………………………………………………….20
Список используемой литературы………………………………….. 23
Содержание.
1. Причины войны и ее ход.
1.2 Ход войны.
……………...…………………………………………..8
2. Итоги войны
за независимость.
2.1 Принятие Декларации
независимости ……………………….….15
2.2 Итоги войны…………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Приложение……………………………………………………
Список используемой
литературы………………………………….. 23
Введение.
Актуальность данной темы заключается в том, что война за независимость - ключевое событие, которое изменило ход истории Соединенных Штатов Америки, и по итогам которого образовалось абсолютно новое государство, перевернувшее прежние порядки.
Целью работы является изучить ход войны за независимость. Для решения поставленной цели была выявлена следующая задача:
1)Рассмотреть предпосылки и причины войны.
2)Проследить ход войны и ее завершение.
В работе были использованы следующие источники:
1 Болховитинов Н.Н. «История США».
Том первый
охватывает период от основания английских
колоний в Се-
верной Америке в XVII в. до окончания Реконструкции
в 1877 г. Цент-
ральное место занимают главы, посвященные
войне за независимость и
образованию США, становлению и развитию
капитализма в XVIII — пер-
вой половине XIX в., гражданской войне и
Реконструкции. Специальное
внимание уделяется складыванию американской
литературы и искусства.,
развитию образования, науки, техники,
а также историографии. При анализе кардинальных
проблем истории США авторский коллектив
опирался на богатое и многогранное наследие
К. Маркса, Ф. Энгельса, В. И. Ленина. В их
произведениях исследователь находит
ответы на
важнейшие теоретические вопросы истории
США, их высказывания и
оценки событий как современников и выдающихся
мыслителей очень
важны.
2 Согрин В.В. «Образование североамериканского государства».
По данному источнику тема Американской революции конца XVIII в., как еще часто именуют антиколониальную войну 1775-1783 гг., неизменно остается одной из самых значимых в исторической науке США. И столь же неизменно среди историков сохраняются серьезные разногласия в толковании характера и итогов этой революции. Причем в центре дискуссий была не сама война против Англии, а ее воздействие на американское общество, осуществленные благодаря ей внутриполитические преобразования. .В настоящей работе автор анализирует аспекты Войны США за независимость, опираясь на научные возможности, созданные современной историографической ситуацией.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, приложения и списка литературы.
3 Иванян Э.А. «История США. Хрестоматия».
В хрестоматии представлены тексты важнейших исторических документов, а также заявлений, речей и т.п. видных государственных и общественных деятелей США начиная с 1620 г. К каждому из приведенных документов есть свой комментарии объясняющий историческое значение документа, обстоятельства и причины вызвавшие необходимость его появления.
4.Иванян Э.А. «История США».
В данной
книге прослежены и выявлены основные
закономерности и особенности исторического
развития американского государства,
начиная с появления первых людей в Северной
Америке до начала XXI в. Подробно анализируются
этапы становления американского общества,
процессы модернизации и его экономические,
социальные и политические структуры.
Включены материалы о видных политических
и общественных деятелях США. Дается подробная
характеристика внешней политики США,
рассматриваются проблемы американской
культуры и др.
Глава 1 Причины войны и ее ход.
1.1 Предпосылки и причины.
В XVII в. когда колонисты больше всего нуждались в помощи метрополии, она была поглощена решением своих внутренних проблем. В XVIII столетии колонии могли полностью обеспечить себя и не нуждались в поддержке метрополии, но Великобритания, стабилизировавшаяся внутренне и внешне, стала полновластной хозяйкой Северной Америки, присоединив французские колонии на территории современной Канады . Для ограничения силы и растущей мощи колоний Новой Англии были введены определенные санкции такие как экономические и политические и социальные, усугубившие в дальнейшем положение и удвоив рост недовольства метрополией. Американский оратор того периода П.Генри говорил по этому поводу: «Неужели жизнь так дорога, а мир так сладок, чтобы покупать их ценой цепей и рабства? Не допусти этого. Господь всемогущий! Я не знаю, что решат другие. Что до меня, дайте мне свободу или дайте мне смерть! »[1,с.23]
Экономические предпосылки войны появились во второй половине XVII и в первых десятилетиях XVIII в. была издана серия парламентских актов, регламентировавших внешнюю торговлю колоний. Запрещалось свободно торговать с другими морскими державами, а также развивать в колониях обрабатывающую промышленность, сырьё полагалось отправлять в Англию, и торговать готовой продукцией из этого сырья тоже могла только Англия. Но удаленность Северной Америки делала такие запреты малоэффективными, их удавалось обходить. В 1763 году появляется закон, запрещавший самовольно переселяться на запад за Аппалачские горы, этот закон должен был удерживать колонистов в определенных административных границах земельной монополии короля и лордов-собственников, пытавшихся увеличить налог за пользование земельными участками. Кроме того, британское правительство озаботилось поисками средств для содержания разросшегося управленческого аппарата колониальной империи и размещавшихся там войск. Для этого в 1764 г. вводились новые таможенные пошлины на ряд товаров. Актом 1765 г. предусматривалось расквартирование в Америке 10 тыс. солдат регулярной армии, а для покрытия расходов на них в том же году был принят акт о гербовом сборе. В отличие от прежних постановлений данный закон касался практически всех колонистов, так как гербовой пошлиной облагались оформление любых документов и выпуск печатных изданий. П.Генри в своем выступление высказывался о Гербовом сборе, восхищая одних и возмущая других: «Тарквиний и Цезарь каждый имели своего Брута, Карл Первый - Кромвеля, Георг Третий должен бы извлечь из этого урок».[1,с.23] Американцы пытались своими силами противостоять подобным таможенным пошлинам. Все тот же П.Генри предложил создать пять резолюций касательно Гербового сбора. Последняя из них гласила: «Генеральная Ассамблея этой колонии имеет исключительное право и полномочия вводить налоги и сборы с обитателей этой колонии, и всякая попытка доверить такие полномочия любому лицу или лицам, кроме вышеупомянутой Генеральной Ассамблеи, явным образом угрожает разрушить британскую, равно как и американскую свободу».[1,с.23]
Гербовый сбор был заменен новыми таможенными пошлинами, но это не внесло успокоения в колониях. Американцы отказались от употребления английской продукции. Если учесть тот факт что на тот момент колонии уже обеспечивали всем необходимым семя сами, то эта акция протеста сыграла решающую роль в экономическом противостоянии. Англия заработала на продаже минимум от возможного дохода, едва окупила себестоимость товара и его доставку. Экономическая мера, как самая действенная, произвела впечатление и Англия отменила в 1770-м году новые пошлины, оставив только пошлину на чай.[2,с.23]
К ряду политических предпосылок войны можно отнести отсутствие представителей колоний в рядах английского парламента, что вызывало недовольство среди населения колоний обусловленное принятием каких либо решений и укрепление собственнической политики по отношению к населению колоний со стороны лордов являвшимися владельцами земель. Издавая подобные акты и законы, Англия стремилась контролировать все стороны жизни колоний. Так, как в колониях имелись свои собственные законодательные органы, издавались колониальные акты и законы в противовес политике метрополии. Например в 1765 году в Нью-Йорке состоялся «Конгресс против штемпельного сбора». В этом конгрессе приняли участие представители большинства колоний и была выработана Декларация прав колоний. В принятой «Декларации прав» говорилось о праве колонистов на самоуправление, а также на «жизнь, свободу и собственность». В ответ на это английский парламент отказался утверждать какие-либо постановления Нью-Йоркского законодательного собрания и приказал губернаторам распустить все имеющиеся законодательные собрания, если они посмеют протестовать против действий английских властей, чтобы они впредь не мешали управлять колониями по усмотрению метрополии.
В социально-культурной сфере развивались образование и культура, с начала XVIII в. в колониях стали выходить собственные газеты, появились общественные и частные школы и колледжи. На базе колониальных колледжей выросли такие всемирно известные американские университеты, как Гарвардский, Йельский, Принстонский, Колумбийский. К концу колониального периода выросла плеяда выдающихся мыслителей, деятелей американского Просвещения — таких, как Бенджамин Франклин, Томас Джефферсон, Джеймс Мэдисон и ряд других. Все это говорило не только о материальных возможностях, но и о духовном потенциале растущей нации. Газеты пропагандировали антианглийские настроения, лозунги и призывали колонистов бороться с английским произволом. Значительно выросло население: так, если в 1688 г. там проживало около 200 тыс. человек, то в 1775 г. свыше 2,7 млн., включая негров-рабов, составлявших 18% жителей[3,с.23]. Хотя колонии принадлежали Англии, туда эмигрировали почти из всех стран Европы, и подавляющее большинство иммигрантов относилось к трудовому населению, главным образом, Ирландии и Германии. Новоприбывшие иммигранты надеявшиеся на лучшую жизнь в Новом Свете сталкиваясь с подобными действиями властей метрополии активно включались в борьбу за свои права, цели и идеи.
Американцы отказывались от колониальных политических традиций и были вынуждены строить новую систему управления. «Мы находимся в естественном состоянии, Различий между виргинцами, пенсильванцами, ньюйоркцами и новоанглийцами не существует более. Я не виргинец, но американец! ».[1,с.23] Речь Патрика Генри о переходе к новой системе управления и отказа от колониального статуса, которая пробудила в американцах патриотизм и стала лозунгом революции.
Обосновывая выбор всех колонистов и свой в частности Генри, заявил, что политика парламента исключает всякую надежду на примирение метрополии и колоний: «Мы посылали петиции, мы выражали протест, мы умоляли, мы простирались перед троном и молили короля вмешаться и удержать деспотическую руку министерства и парламента. Над нашими петициями смеялись, наши протесты вызывали новые насилия и оскорбления, на наши мольбы не обращали внимания и нас с презрением оттолкнули от подножия трона! После всего напрасно питать сладостную надежду на примирение». Для колоний не оставалось выбора, кроме вооруженного сопротивления: «Нам некуда отступать, кроме покорности и рабства! Наши цепи уже выкованы! Их звон уже слышен на равнинах Бостона! Война неизбежна - и пусть она начнется! ». Закончил Генри словами, ставшими бессмертными: «Дайте мне свободу или дайте мне смерть! ».[1,с.23] Речи Генри и его публичные выступления были не единственным средством антианглийской пропаганды. Так в январе 1776 г. в свет выходит памфлет Томаса Пейна «Здравый смысл». В нем Георг III был назван «царственным чудовищем».[4,с.23]
Меры, принимаемые Англией, уже не могли остановить того, что происходило. Колонии дозрели до самостоятельности и любое ограничение своей свободы воспринимали как враждебный акт, а любую уступку, как собственную победу. Колонисты протестовали против этих «нестерпимых актов». Патрик Генри в своей очередной речи и обращении к английским властям требовал: «Верните нам наши древние и неоспоримые права, и мы будем удовлетворены». Американцам требовалась свобода и они приступили к осуществлению этого своего вполне обоснованного требования.
1.2 Ход войны.
Решения и петиции Первого Континентального конгресса были доведены до сведения членов английского парламента 19 января 1775г.[5,с.23] На следующий день, осознав опасность ситуации, один из членов Палаты лордов внес предложение обратиться к королю с рекомендацией немедленного вывода британских войск с Американского континента. Это предложение не нашло поддержки у его коллег, как и другие предложения, направленные на ослабление напряженности между метрополией и колониями. Более того, события в Массачусетсе были названы бунтом против законных властей.