История возникновения рынка консалтинговых услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 19:02, реферат

Описание работы

Способность компании быстро меняться в обстановке стремительно развивающегося рынка – одно из главных условий успешного развития бизнеса. Замедление или тем более остановка сулит неизбежное отставание от конкурентов. Чтобы оставаться на плаву, компания вынуждена постоянно эволюционировать, перестраиваться, внедрять новые технологии, что требует немалых усилий, знаний и умений. Именно знания и умения в наше время являются основным источником конкурентного преимущества.

Содержание

Введение................................................................................................3
Общее понятие консалтинга................................................................5
История консалтинга в мире...............................................................7
История консалтинга в России............................................................9
Заключение..........................................................................................13
Список литературы.............................................................................15

Работа содержит 1 файл

Реферат.doc

— 82.00 Кб (Скачать)

Основным  источником кадров для рынка консалтинговых услуг в ту пору стали научно-исследовательские  институты и высшие учебные заведения. Переход на фактическое самообеспечение  подтолкнул специалистов покинуть свое место работы и заняться предоставлением частных услуг, которые в большинстве случаев проходили в форме тренингов и семинаров. При этом независимые консультанты, в силу повышения отдачи от своих услуг и в случаях больших и трудоемких проектов, старались поддерживать связь друг с другом. Эти союзы часто выливались в создание совместного бизнеса, который имел явные преимущества перед индивидуальными консультантами в силу более широкого спектра оказываемых услуг.

Несмотря  на появление частного бизнеса, который, безусловно, хотел развиваться, и консультантов, способных помочь осуществить это развитие с наименьшими потерями, качественно-высокого спроса на данный вид услуг все же не было. Из основных причин, по которым бизнес не желал обращаться к консультантам, можно обозначить две.

К первой можно отнести отсутствие или  недостаток самих консультантов  в таких сферах как маркетинг, финансы, менеджмент.

Вторая  причина, самая распространенная - искреннее  непонимание смысла консультационных услуг. Зачем платить кому-то за то, что знаешь или можешь узнать самостоятельно.

На западе собственник старается вести  свой бизнес согласно выработанной стратегии, отклонение от которой нежелательно. В России ведение бизнеса в  ту пору можно сравнить с дрейфом в открытом море. Цель ясна - рост, но что нужно делать для этого, кроме как работать еще больше, понимали далеко не все. Иными словами, бизнесмен предпочитал действовать исключительно своим умом, опираясь на внутреннее чутье и интуицию. Такая стратегия, в отсутствие жесткой конкурентной среды, могла и периодически приводила к положительному результату. Общее у двух приведенных в пример причин - отсутствие элементарной культуры ведения бизнеса, принципами которой успешно пользовались в странах с развитой рыночной экономикой.

Однако  бизнес в России продолжал эволюционировать, а вместе с ним качественно  изменялся и рынок консалтинговых услуг. Он становился более понятным, прозрачным и более профессиональным. Ужесточение конкурентной среды, приход на российский рынок крупных западных игроков и экспансия отечественных компаний на зарубежные рынки подняли российскую экономику и частный бизнес на новый уровень.

Объем рынка консалтинговых услуг в  России, по оценкам экспертов, вплотную подошел к отметке в 2 млрд. долл. (в 2006 году объем рынка консалтинговых услуг в России составил $1,65-1,85 млрд., в 2008 году объем рынка консалтинговых услуг в сфере недвижимости составил $40 млн.), при этом темпы его роста за последние годы, даже с учетом некоторого замедления, дают право предполагать, что в ближайшее время эта планка будет без особых усилий преодолена. Конечно, в сравнении с объемами рынка консультационных услуг в США, которые измеряются десятками миллиардов долларов, наш показатель выглядит не так внушительно.

В последнее  время все больше экспертов обращают внимание на некоторую переориентацию деятельности консалтинговых компанией  на средний и мелкий бизнес. Это  вызвано, прежде всего, высокой конкуренцией в сфере консалтинговых услуг. Вырос  спрос на консалтинговые услуги и со стороны мелкого и среднего бизнеса.

Наблюдается тенденция и к региональному  расширению бизнеса крупных консалтинговых компаний и, что немаловажно - международных. Центрами российского консалтинга  продолжают оставаться Москва и Санкт-Петербург. 

Место %
Москва 32.3
Санкт-Петербург 18.2
Сибирский федеральный округ 15
Приволжский федеральный округ 12.6
Центральный федеральный округ (без учета  Москвы и Санкт-Петербурга) 5.9
Уральский федеральный округ 4.6
Южный федеральный округ 4.3
Дальневосточный федеральный округ 4
Северо-западный федеральный округ 3

Однако  спрос на консалтинговые услуги в  регионах сейчас довольно высокий и  продолжает расти. Можно даже отметить некоторую нехватку "местных" специалистов, в результате чего бизнесу, в особенности среднему, приходится прибегать к услугам столичных компаний, что не всегда удобно. При этом и не каждая компания готова отправлять своих специалистов в долгосрочную командировку.

По мнению специалистов, в ближайшее время  темп прироста количества консалтинговых компаний по некоторым регионам превысит московский показатель. Необходимо отметить, что данный прогноз сделан с учетом снижения темпа прироста консалтинговых компаний в Москве и Санкт-Петербурге, где помимо высокой конкурентной среды, в последние годы отмечена тенденция вытеснения с рынка мелких игроков более крупными компаниями  
 
 
 
 

Заключение

В данной работе были рассмотрены основные этапы  развития, ,,родители’’ и основные отличительные особенности консалтинговых услуг в России и мире. В качестве заключения хотелось бы сказать, что потребность в консалтинговых услугах не зависит от формы собственности организации или вида бизнеса. Спрос на услуги консультанта определяется не типом собственника, а прежде его реальными потребностями предприятия в услугах такого рода и, конечно же, деловыми качествами менеджеров данного предприятия. Сегодня на рынке отчетливо виден спрос на услуги консультантов со стороны тех предприятий, во главе которых стоят сильные менеджеры, осознающие ценность профессиональной консультационной помощи. Консультант ценен не просто тем, что выполняет разовый проект, а тем, что помогает предприятию наладить эффективную самостоятельную каждодневную работу. В связи с этим предприятия в первую очередь нуждаются в комплексной реструктуризации, основной упор в которой делается на создание стратегии и реформировании бизнес - модели, на постановку процедур регулярного менеджмента, на формирование системы финансового управления и управленческого учета, на постановку маркетинговой деятельности компании. Из исследования данной работы, стало ясно для, чего нужны консультационные компании и что они могут дать своим клиентам, как они помогают развиваться компаниям, пользующимся их услугами.

     Как и в прочих организациях в консалтинговых компаниях существуют свои, пока ещё нерешенные проблемы и задачи, такие как:

  • Формирование понимание в среде предпринимателей места и роли профессиональных консультантов в развитии успешного бизнеса;
  • Формирование профессиональных стандартов, этических норм и правил поведения на рынке консалтинговых услуг;
  • Повышение профессионального уровня консультантов;
  • Защита профессиональных и иных интересов консультантов;
  • Участие в разработке и реализации комплексных инвестиционных проектов и конкретных региональных программ;
  • Сотрудничество с российскими и зарубежными консалтинговыми фирмами и профессиональными союзами;
  • Институционализация профессии консультанта.

     Решение проблем консультантов, является основной задачей. Из-за неразвитого спроса в  консультационном бизнесе отсутствует конкуренция по качеству, поэтому соперничество между компаниями идет, сегодня в русле привлечения новых клиентов для консалтинга вообще, а не их перехода к более профессиональному консультанту.

 

Список  литературы

1. http://www.raexpert.ru

2. http://www.cfin.ru

3. Зильберман М. Консалтинг: методы и технологии. «Питер Пресс» ООО.    2008, Консалтинг

4. Маринко Г.И. Управленческий консалтинг: учебное пособие. ИНФРА-М. Изд. дом. ООО, 2009, Учебники фак. гос. упр. МГУ им. М. Ломоносова

5. http://www.step-by-step.ru

6. http://bigc.ru

7.  http://www.finauditservice.ru

Информация о работе История возникновения рынка консалтинговых услуг