История возникновения открытки в Росии 1899 года

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 04:47, творческая работа

Описание работы

В истории русской открытки особое место занимает 1899 год. В этом году отмечалось 100-летие со дня рождения А.С. Пушкина. К юбилейной дате было выпущено много открыток-иллюстраций к произведениям поэта, а также его портретов. Известные художники представили для открыток свои рисунки.

Работа содержит 1 файл

История возникновения открытки в Росии 1899 года.pptx

— 1.13 Мб (Скачать)

История возникновения открытки в Росии 1899 года 

В истории русской  открытки особое место  занимает 1899 год. В  этом году отмечалось 100-летие  со дня рождения А.С. Пушкина. К юбилейной  дате было выпущено много открыток-иллюстраций  к произведениям  поэта, а также  его портретов. Известные  художники представили  для открыток свои рисунки. Вся эта  серия была оформлена  со вкусом и с большой  выдумкой. На лицевой  и оборотной сторонах открыток художница  В. Шнейдер разместила рисунки из первых изданий произведений великого поэта. Специально для этих открыток известный гравер В. Матэ изготовил рисунок марки с портретом А.С. Пушкина и почтовый штемпель с юбилейными датами.

После 1917 года выпуск поздравительных  открыток, как предмета быта буржуазного  общества, был полностью  прекращен. Но обычай посылать праздничные  поздравления продолжал  существовать. Для  этого использовались любые иллюстрированные открытки. Собственно, несколько раз  предпринимались  попытки к изданию  открыток с поздравлениями типа «с годовщиной Великой революции», но это нововведение как-то не прижилось.  
А вот в годы Великой Отечественной войны традиция новогодних поздравлений возрождается. Правда тематика этих открыток была целиком связана с войной. В декабре 1941 г. издательство “Искусство” выпустило открытки, специально предназначенные для посылки на фронт. На них обычно печаталась надпись “Новогодний привет героическим защитникам Родины!”. А семьи военнослужащих могли получить от своих близких “Новогодний привет с фронта!”. Чтобы можно было быстрее их напечатать, художники стремились к сравнительно простым приемам исполнения, вводя в рисунки 1—2 цвета.  

Возрождение открытки началось в 90-е  годы. Именно тогда  стали появляться издательства, специализирующиеся на их производстве. Несмотря на бурный рост электронных  средств коммуникации, открытка не утратила своего значения. Однако заметно снизилась  роль почтовой открытки, так как практически  вся корреспонденция  отправляется сейчас в конвертах. Зато поздравительная  открытка радует всё  новыми видами конструкций  и вариантами отделки, постепенно превращаясь  в самостоятельный  подарок-сувенир. Рекламная  открытка по-прежнему актуальна, только теперь ее уже не вкладывают в упаковку товаров, а размещают на специальных стойках  в престижных заведениях мегаполисов. Обозначилось и новое направление  в разработке и  производстве открыток - «деловая» открытка, одной из разновидностей которой является открытка корпоративная.  

Информация о работе История возникновения открытки в Росии 1899 года