Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 17:12, реферат
Клуб – общественная организация, добровольно объединяющая группы людей в целях общения, связанного с различными интересами, а также для отдыха и развлечения. Клубные учреждения – массовые культурно-просветительские учреждения, организующие досуг и способствующие развитию творческих способностей населения.
Доклад: История возникновения клубов
Деятельность клубов в дореволюционный период. Клуб – общественная организация, добровольно объединяющая группы людей в целях общения, связанного с различными интересами, а также для отдыха и развлечения. Клубные учреждения – массовые культурно-просветительские учреждения, организующие досуг и способствующие развитию творческих способностей населения. Еще с конца 18 века
стали возникать клубные формы
времяпрепровождения дворян –
Английские клубы в Москве
и Петербурге для Организацию отдыха, общения и развлечений представителей дворянских кругов Начало 19 века – время развития салонов, кружков, обществ различной направленности (музыкальных, литературных, спортивных). Предреволюционные процессы изменили коллективные формы дворянского досуга. С целью изыскания средств в дворянские клубы стали допускать представителей других сословий, что помогало поддерживать в них былой блеск и великолепие. Начались поиски более камерных форм досугового времяпрепровождения, получили распространение аристократические клубы и кружки по интересам различных направлений : художественные, литературные, музыкальные, любителей балета и пр. Стали популярны виды спортивных занятий, требующие больших затрат и специально оборудованных площадок, что, в свою очередь, требовало объединения средств :большой теннис, конный спорт . Активно развивались клубы в офицерской среде (напр., гостиная офицеров Измайловского полка, увлекающихся литературой). К началу ХХ века в организационном и финансовом отношении активно участвует в столичных клубах купечество, породив такую новую форму досуга, как совместные обеды в дорогих ресторанах. Стало возрастать число людей в либерально настроенных дворянских кругах, посвящавших свой досуг общественной работе и развитию народного образования. Самым многочисленным сословием стало мещанство (ремесленники, мелкие торговцы, мелкие домовладельцы, «работные» люди). В их среде наблюдалась тесная связь работы с домашним бытом и досугом, так как большинство работали на дому и в производстве принимала участие вся семья. Способы времяпрепровождения у мещан были весьма разнообразны. Это и многолюдные «вечеринки» для завязывания знакомств с играми, сопровождавшимися поцелуями, фантами, танцами и т.д. Данью крестьянским традициям были девичьи «капустницы» которые чаще всего устраивали семьи, где были невесты, так как на обязательную после рубки капусты «вечерку» приглашали холостых парней. В зажиточных мещанских семьях для молодежи устраивали домашние вечера. Нередко молодые люди проводили время в офицерских или в приказчичьих клубах, когда в них проводились публичные мероприятия. Большим успехом пользовались вечера в Купеческом собрании. Наиболее просвещенная молодежь нередко устраивала домашние спектакли, совместные чтения. Самым распространенным видом досуга женщин-мещанок было рукоделие, нередко рукодельная работа сочеталась с беседой – так называемые «работные посиделки». Зажиточные же мужчины проводили время в клубах, трактирах, чайных, посвящая это время игре в карты, бильярду, лото, и даже нелегальным петушиным боям. Популярностью всех пользовался кинематограф, в зрительном зале можно было увидеть студентов и жандармов, офицеров и курсисток, интеллигентов и рабочих, приказчиков, торговцев, дам света, модисток, чиновников и т.д. Балаганы сменились стационарными кинотеатрами. Кино входило в повседневный быт. Начало ХХ века было
отмечено расширением сети Клубные учреждения в советское время После революции театры, музеи, библиотеки, кинотеатры, коллекции произведений искусства были переданы государству. Важное значение стало придаваться просвещению и образованию людей. Внешкольный отдел при Наркомпросе и местные органы народного образования оказывали содействие в налаживание культурно-досуговой работы. Большая роль отводилась учреждениям культуры в деле обучения людей, не получивших начального образования. Создавались пункты «ликбез». В целях расширения политической пропаганды в клубах стали проводиться митинги, митинги-концерты, лекции, доклады, вечера вопросов и ответов и др. При клубах создавались политкружки. В 20-е годы стала активно развиваться художественная самодеятельность, кружки создавались в воинских частях, клубах, народных домах. После неурожая 1921 года,
явившегося следствием Со второй половины
30-х годов в жизнь вошли С началом ВОВ резко
сократились ассигнования на
содержание клубов, библиотек, Домов
культуры, наполовину по сравнению
с предвоенным периодом Война нанесла огромный ущерб учреждениям культуры, количество клубов сократилось с 1мил. 18тыс. до 9 тыс. 500. По мере освобождения территории восстанавливались и учреждения культуры. Была поставлена задача: при каждом сельсовете – клуб, в каждом районном центре – Дом культуры. В послевоенный период возросли
затраты на осуществление культурно- Современные учреждения клубного типа. Тенденции развития, состояние сети, задачи и содержание деятельности. Все действующие в России КДУ подразделяются на несколько типов, каждый из которых включает группу однородных учрежднний, обладающих характерными признаками. Библиотеки – подразделяются по назначению и характеру работы, составу книжных фондов, масштабам деятельности, музеи, клубные учреждения, санаторно-курортные, спортивно-оздоровительные и туристско-экскурсионные Центры (с находящимися на их базе библиотеками, музеями, клубами и пр.), социально-культурные комплексы и центры, зрелищные учреждения искусств (мюзик-холлы, театры, цирки, филармонии и пр.),учреждения лекционной пропаганды (лектории, планетарии), выставки и выставочные залы(возрождаются также ВДНХ), учреждения для детей и подростков (Дома Детского творчества, Центры Эстетического Воспитания и др.). Большое распространение получают в наши дни виртуальные учреждения культуры (Интернет-салоны, Интернет-клубы). За последние 10 лет
произошли огромные изменения
в системе КДУ. В наши дни
гражданам предоставлен Поскольку учреждения
культуры в настоящее время
финансируются ничтожно малыми
суммами по сравнению с теми,
которые требуются для Значительно сократилось количество кружков и студий, т.к. недостаточное финансирование не дает возможности закупать костюмы, писать фонограммы и вести гастрольную деятельность для всех ранее находившихся в ГСКК «Энергетик» объединений. Вся немалая пустующая площадь сдана в аренду различным организациям. В помещении ГСКК «Энергетик» нашли место для коммерческой и иной деятельности: Мастерская фотографии «Кодак» Ювелирная мастерская Обувная мастерская Коммерческий магазин по продаже одежды и тканей Диско-бар «Цвет ночи» Казино Одно время там же размещался даже кабинет стоматолога… Итак, с одной стороны, предприятие имеет привлечение дополнительных средств, которые всегда есть куда потратить: ремонт помещения, пошив костюмов, закупка тканей и материалов для декораций, краски и кисти, поездки коллективов на областные мероприятия. Есть возможность более качественного и оснащенного проведения досуговых мероприятий, которых в течение года немало: это и клубы по интересам (клуб фронтовых друзей, литературная гостиная), досуговые праздничные программы в парке Культуры и Отдыха и на площадях города («День Нептуна», «Масленица» и др.), праздничные и тематические концерты в КСКК (8 марта, «День Матери». «День энергетика» и др.), молодежные дискотеки в течение года, детские утренники («В гостях у Деда Мороза», «Мисс Дюймовочка»). С другой стороны возникает другая проблема. В огромном Доме Культуры остаются действующими всего несколько объединений, так как для других недостаточно финансирования и просто не хватает места для размещения: 1. Ансамбль русской песни «Русь» 2. Хореографический ансамбль «Арбинада» 3. Зейский народный театр 4. Кружок мягкой игрушки для детей 5. Кружок эстрадной песни для детей Силами этих коллективов, из которых два можно просто не считать (народный театр и кружок мягкой игрушки) ни одну концертную программу не построишь. Да и зритель не будет смотреть из программы в программу одни и те же коллективы, зачастую со старыми номерами. Отсюда возникает проблема приглашения самодеятельных коллективов в концертные программы. При подготовке данной работы были использованы материалы с сайта http://www.studentu.ru |