История водного транспорта в послевоенный период

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 09:43, реферат

Описание работы

В послевоенные годы империалисты, развязав «холодную войну» против стран социалистического содружества, развернули подготовку к новой мировой войне. Все более отчетливо надвигалась угроза безопасности нашей страны с океанских направлений. Мог ли Советский Союз мириться с такой угрозой, особенно в условиях, когда обширные районы Мирового океана становились стартовыми площадками ракетно-ядерного оружия?

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1)Послевоенное развитие советского флота……………………………………4
2)Путь преодоления трудностей………………………………………………...5
3)Руководство Коммунистической партии Советского Союза……………….7
4)Советская военная доктрина…………………………………………………..9
5)Коммунистическая партия……………………………………………………11
6)Военно-экономический потенциал государства…………………………….13
7)Опыт прошедших войн………………………………………………………..15
8)Опыт использования авианосцев……………………………………………..16
9)Развитие Военно-Морского Флота…………………………………………...19
10)Развитие флота……………………………………………………………….21
11)Характеристика важнейших направлений научно-технической революции………………………………………………………………………..23
12)Взгляды на место и роль флота……………………………………………...25
13)Подводные лодки и морская авиация…………………………………….…27
Заключение……………………………………………………………………….28
Список использованной литературы………………………………………...…29

Работа содержит 1 файл

Реферат по водному транспорту.docx

— 50.61 Кб (Скачать)

Строгий учет всех рассмотренных  предпосылок позволил ЦК КПСС осуществить  научное руководство строительством нашего флота в послевоенный период, сделать этот процесс реальным, направить  его по самостоятельному пути, не копируя, а лишь разумно используя опыт мирового военного кораблестроения.

Развитие Военно-Морского Флота — сложнейший процесс, который  отнюдь не ограничивается заменой устаревающих систем его вооружения новыми, в  большей степени соответствующими современному уровню развития техники  и требованиям вооруженной борьбы на море. Такая замена является лишь  итогом огромной работы по определению оптимальных вариантов решения многих оперативно-стратегических и оперативно-тактических проблем, а также колоссального количества технических вопросов.

Речь идет о том, чтобы  сосредоточить в каждом корабле  максимальные боевые возможности при  самом экономном «расходовании» габаритов и водоизмещения и при этом обеспечить эффективное решение задачи с минимальными экономическими затратами. Современный боевой корабль — это сложнейшее сочетание технических устройств, систем и комплексов, являющихся самыми последними достижениями науки, инженерной мысли и производства. Это ядерная энергетика, газовые и паровые турбины с большой удельной мощностью, стратегические и оперативно-тактические ракеты, самонаводящееся подводное оружие, автоматическая артиллерия, техника, обеспечивающая комплексную  автоматизацию  процесса  управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Развитие флота

В создании современного корабля  участвуют многие сотни заводов  различных отраслей промышленности. Его строительству предшествуют глубокие научные исследования.

В основу идеи создания каждого  корабля закладывается стремление построить его в наибольшей степени  приспособленным для решения  свойственных ему задач. Но при этом учитываются традиции отечественного кораблестроения и возможности  отечественного производства.

Для решения проблем, связанных  со строительством флота, выполняются  работы, направленные на определение  оптимального сочетания ударных  и оборонительных возможностей боевого  корабля и таких элементов, как  вооружение, автоматизация, скорость, дальность плавания, автономность, условия обитаемости личного  состава и т. д. Для подводных  лодок, кроме того, определяются глубина  погружения, допускаемая шумность, выгодные докавитационные скорости и т. д. При этом водоизмещение  корабля при общем стремлении к его уменьшению в разумных пределах рассматривается лишь функцией такого главного аргумента, как способность  корабля решать все те задачи, для  выполнения которых он создается.

Для обеспечения способности  флота выполнять оперативно-стратегические задачи проводятся научно-исследовательские  работы по определению характера  сбалансирования Военно-Морского Флота, общего количественного и качественного  состава кораблей и самолетов  и распределению этих сил по театрам  и районам базирования.

Таким образом, развитие флота  требует серьезных и глубоких научных исследований. Здесь совершенно недопустимо проявление волюнтаризма и субъективных начал. Чем с большим  вниманием руководители, принимающие  ответственные решения по развитию ВМФ, будут относиться к рекомендациям  исследовательских учреждений, мнениям  практиков — офицеров флота и  учитывать возможности промышленности, тем правильнее будут их решения, безболезненнее пойдет процесс строительства флота, меньшие затраты потребуются на его создание и тем мощнее он будет.

Такой подход к проблемам  строительства флота предполагает всемерное развитие научных методов  руководства. Научный метод руководства  строительством флота требует широкого проведения научно-исследовательских  работ в области инженерно-технических  и оперативно-тактических проблем. Он предполагает строгую систему  оптимизации, обеспечивающую выбор  наиболее рациональных вариантов решений, базирующихся на количественном анализе  и военно-экономическом обосновании, построенных на единых критериях  и допусках точностей.

Важной составной частью процесса строительства флота является формирование технической политики, основы которой определяются политическим руководством страны с учетом условий  использования флота и особенностей его взаимодействия с другими  видами Вооруженных Сил.

До недавнего прошлого научный метод руководства строительством флота базировался только на анализе  современных возможностей науки  и техники и их развития в ближайшей  перспективе. Теперь в его сферу  вошло также научное прогнозирование, построенное на выявлении тенденций  развития оружия, электронной техники, энергетики, теории кораблестроения  и ряда общегражданских наук, состояние  которых оказывает влияние на развитие флота.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Характеристика важнейших направлений научно-технической революции

Характеристика важнейших  направлений научно-технической  революции свидетельствует о  том, что в их основе лежит развитие науки, что они, по существу, представляют собой результат сращивания отраслей науки с производством. Наряду с  этим значительно усилилась взаимосвязь  науки и техники. Наука, умножая  объем знаний, обеспечивает благоприятные  условия для революционного развития техники. В настоящее время все  новейшие достижения техники непосредственно  связаны с открытиями в области  естественных наук. Развитие техники  и производства в свою очередь  создает соответствующую техническую  базу,    которая обусловливает быстрые темпы осуществления научных изысканий и внедрения их в практику военного дела.

При современных быстрых  темпах развития науки и техники  очень важно предвосхитить новые  качественные изменения в развитии флота, своевременно определить появление  новых средств борьбы, их роль и  место среди существующих средств, и принципы их использования.

Естественно, что нельзя достоверно планировать то или иное научное открытие. При решении  крупных военно-научных проблем  всегда существует некоторая степень  неопределенности, обусловленная неполнотой информации по ряду вопросов. Наличие  неопределенности вызывает необходимость  расчета нескольких вариантов решений  с их анализом.

В некоторой мере это облегчается  достижениями в области математики и широким использованием электронно-вычислительной техники, дающей нам дополнительные возможности в решении сложных  многокритериальных задач.

Современное вооружение Военно-Морского Флота характеризуется чрезвычайной сложностью, многообразием и имеет  специфические особенности. В свете этого флот представляет собой сложную динамическую систему, развитие и функционирование которой требуют больших затрат различных материальных средств.

Ни одна страна не может  вкладывать в вооружение безграничные средства. В каждой стране определяется допустимый уровень затрат на военные  нужды. Экономические ограничения  приводят к тому, что из большого числа задач, выдвигаемых новыми научно-техническими достижениями, приходится выбирать наиболее важные, решение  которых необходимо для поддержания  боеспособности вооруженных сил  на требуемом уровне.

На наш Военно-Морской  Флот в современных условиях возлагаются  важные стратегические задачи. Его  удельный вес в составе Вооруженных  Сил непрерывно повышается. Это в  свою очередь обусловливает необходимость  дальнейшего повышения уровня научного руководства развитием флота, с  тем, чтобы заблаговременно обеспечить создание наиболее эффективных сил  и средств с учетом реальных возможностей, которыми располагает экономика  страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Взгляды на место и роль флота

Большая роль в развитии научных методов руководства  строительством флота принадлежит  хорошо организованной и надежно  функционирующей системе научной  информации, способствующей формированию взглядов на развитие и использование  сил флота в современной войне  и в мирное время. Главными из предъявляемых  к ней требований являются оперативность  проведения анализа и дифференцированное распределение научной информации между потребителями.

Развитие и применение на практике научных методов руководства  строительством флота уже привели  к достижению важных результатов, что  нашло свое выражение в практическом решении многих крупных проблем, например, проблемы сбалансирования  сил флота по различным признакам  и характеристикам, определения  рациональных путей строительства  флота с отданием приоритета наиболее эффективным силам, преимущественного  развития ракетного оружии как наиболее перспективного средства борьбы на море среди других средств, составляющих систему вооружения флота.

На основе глубоких научных  исследований были определены многие оптимальные сочетания тактических  элементов подводных лодок и  надводных кораблей, рациональные пределы  автоматизации управления силами, кораблями  и системами их оружия, найдены  критерии для оценки боевой устойчивости носителей оружия и боевой эффективности, как одиночных его носителей, так и тактических групп, создаваемых  в различных комбинациях и  сочетаниях.

Этим, разумеется, не исчерпывается  круг тех проблем, которые уже  решены и которые находятся в  стадии решения научными органами. Они лишь показывают тот размах, с которым ведется эта работа, главную тенденцию развитии этого  процесса, состоящую в дальнейшем распространении научных методов  обоснования всех ответственных  решений, принимаемых различными инстанциями для обеспечения развития Военно-Морского Флота.

В результате обширной и  многосторонней научно-исследовательской  работы были выработаны взгляды на место и роль флота в составе  наших Вооруженных Сил и направленность в развитии всех его родов сил  и оружия.

В связи с созданием  атомной, а затем и водородной бомбы, а также в связи с  другими техническими открытиями начались поиски новых направлений развития вооруженных сил великих держав.

За границей это проявилось в создании различных систем стратегического  ядерного оружия. Вначале это были авианосные ударные соединения и  стратегическая авиация наземного  базирования, затем все более  важное место в планах Пентагона  стало отводиться подводной ракетно-ядерной  системе «Поларис».

В развитии сил флотов общего назначения был сделан упор на строительство  новых, более мощных и совершенных  сил и средств противолодочной  борьбы. В вооруженных силах повсеместно  в широких масштабах стали  внедряться различные средства автоматизации  и радиоэлектронной борьбы. Однако это произошло лишь после того, как была осознана практическая ценность всех научных открытий, которыми располагали  к этому времени противостоящие друг другу лагери империализма и  социализма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Подводные лодки и морская авиация

Для американского и английского  флотов, в подавляющей части сумевших обновить боевой состав своих кораблей в годы войны, вопрос о дальнейшем их развитии в связи с появлением атомного оружия был весьма сложным. Поэтому о возможности использования  ядерного оружия в вооруженной борьбе на море стремились поначалу говорить лишь вполголоса.

В первые послевоенные годы, когда еще сохранялась монополия  США на атомное оружие, в руководящих  кругах военных ведомств западных стран  речь шла лишь о модернизации кораблей, о замене оружия и оснащении их средствами радиолокации различного назначения, поскольку считалось, что флот даже в таком составе, как он есть, сумеет выполнить свои задачи в войне  против СССР, к которой лихорадочно  готовились, прежде всего США.

Решения Центрального Комитета Коммунистической партии, направленные на дальнейшее развитие флота, базировались на глубоком учете особенностей научно-технической  революции. Это открыло возможности  для создания принципиально новых  кораблей и систем вооружения. С  того времени прошло более двух десятилетий, и за этот относительно короткий исторический срок советский Военно-Морской Флот превратился в важный стратегический фактор, в силу, способную противостоять  агрессии с морских направлений  и решать крупные оперативные  и стратегические задачи в Мировом  океане.

Сейчас главными родами сил  нашего флота являются подводные  лодки и морская авиация, а  главным оружием — баллистические и крылатые ракеты с ядерными боеголовками. Для придания боевой устойчивости подводным  лодкам и всестороннего их обеспечения, для борьбы с подводными и противолодочными силами противника и для решения  других специфических задач в  состав нашего флота входят разнообразные  боевые надводные корабли и самолеты. Они вооружены торпедами, ракетами различного назначения, нарезной артиллерией и другими видами морского оружия. В ВМФ широко применяются радиотехнические средства и средства управления, базирующиеся на электронных вычислительных машинах, аналоговых и моделирующих устройствах.

 

 

 

Заключение

Взаключении хотелось бы сказать, что в силу ряда условий в послевоенный период советский флот развивался самобытным путем. Самобытность эта основывалась на строгом научном учете специфики строительства флота и использования его сил в вооруженной борьбе на море. Она проявлялась в конструктивных особенностях кораблей и самолетов, в характере сбалансирования сил советского Военно-Морского Флота и в присущей только ему организации.

Информация о работе История водного транспорта в послевоенный период