История принятия Конституции США 1787 года

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 19:29, реферат

Описание работы

Цель данной работы – рассмотреть предпосылки и историю принятия Конституции как источник норм, заложенных в документ и определивших ее особенности.

Содержание

Введение................................................................................................................3
1 История принятия Конституции США 1787г......................................................4
1.1 Основные этапы разработки и принятия конституции....................................5
1.2 Разработка Конституции.................................................................................8
1.3Принятие Конституции...................................................................................10
2 Общая характеристика Конституции США 1787 г..........................................12
Заключение.........................................................................................................19
Список литературы..................................................................................................21

Работа содержит 1 файл

Московский Гуманитарно.docx

— 41.08 Кб (Скачать)

  3.При  обсуждении проекта Конституции Конвент зашел в тупик при голосовании по вопросу о равном представительстве штатов в верхней палате Конгресса. Был создан специальный комитет по выработке компромиссного решения. Компромисс был достигнут, т. к. все делегаты признавали необходимость создания сильной государственной власти. Он вошел в историю под названием "Великий"13, "Коннектикутский" (был предложен Р. Шерманом, представляющим свою программу от штата Коннектикут)14 компромисс: в Сенат все штаты направляли по два депутата, выбираемых легислатурами штатов, каждый сенатор получает право голосовать самостоятельно; в палате представителей места должны быть распределены в соответствии с численностью населения штатов. Таким образом, "Коннектикутский"15 компромисс закреплял гарантии малых штатов, что позволяло перейти к дальнейшему более спокойному обсуждению проекта Конституции.

  В промежутке между октябрем 1787 и маем 1788 г. три активных участника составления  проекта Конституции (А. Гамильтон, Дж. Мэдисон, Дж. Джей) под псевдонимами выступили в массовой печати в  защиту Конституции. За восемь месяцев  они написали 85 статей, которые впоследствии (1788 г.) были изданы отдельным сборником  под названием "Федералист".16 "Федералист" – признан классическим изложением принципов конституции, "библия" американских политологов, он до сих пор служит руководством для судей, президентов и дипломатов. Один из американских историков пишет: "Федералист" имеет репутацию первого и до сих пор самого авторитетного комментария по Конституции США"17.

  В результате план Мэдисона, предусматривающий  систему "сдержек и противовесов", благодаря умелой пропаганде и своей  рациональности, научной обоснованности, был в основной своей части принят в качестве проекта Конституции.

  1.3 Принятие Конституции

  1.Принятая  Принятая 17 сентября 1787 г. Конституция была передана в Континентальный конгресс, который 28 сентября направил ее законодательным собраниям штатов с тем, чтобы они представили ее на рассмотрение конвентов, состоящих из делегатов, избранных в каждом штате его народом в соответствии с решениями Конвента.

  2.Конституция  была ратифицирована конвентами, избранными в каждом штате. Первым, одобрившим ее 7 декабря 1787 г., был штат Делавэр; девятым штатом, благодаря ратификации которого 21 июня 1788 г. этот документ вступил в силу, стал Нью-Гемпшир. При ратификации в большинстве штатов была значительная оппозиция Конституции; только конвенты в Делавэре, Нью-Джерси и Джорджии приняли ее единогласно. Остальные четыре штата ратифицировали Конституцию позднее; последним был штат Род-Айленд (29 мая 1790 г.). Шесть штатов — Пенсильвания, Массачусетс, Нью-Гэмпшир, Северная Каролина, Виргиния и Нью-Йорк — при ратификации в той или иной форме требовали включения в нее Билля о правах.

  3.Конституция  вступила в силу 4 марта 1789 г., до этого штаты были объединены только конфедеративной связью. На этом основании американская Конституция датируется именно годом вступления в действие (1789 г.), а не годом ее выработки на Конституционном Конвенте.18

  С принятием Конституции США конституциональное развитие пошло по двум линиям: федерации  и штатов, которые корректировали, взаимообогащали и дополняли  друг друга, образуя целостную систему  конституционного строя.

  Основной  принцип американского конституционализма – принцип верховенства Конституции. Основную роль в дальнейшем развитии конституционализма, в создании "живой Конституции"19 сыграл Верховный Суд США, который в процессе толкования заполнял пробелы и устранял противоречия.

  Другим  важным источником современного американского  государственного права являются законы, принимаемые Конгрессом и развивающие  основные положения Конституции. 

  2 Общая характеристика  Конституции США

  Целью Конституции было создание системы  органов государственной власти федерального государства, вследствие чего в ней поначалу отсутствовало  закрепление прав и свобод граждан.

  Конституция состоит из Преамбулы, 7 статей и 27 поправок. Статья I, состоящая из 10 разделов, посвящена законодательной власти, статья II (4 раздела) — исполнительной, статья III (3 раздела) — судебной, статья IV (4 раздела) — основам федерализма. Далее следуют короткие статьи о порядке принятия поправок к Конституции, о характере верховного права и обязанности для всех поддерживать Конституцию, о порядке вступления в силу Конституции. Преамбула Конституции указывает на основные цели американского государства: установить правосудие, гарантировать внутреннее спокойствие, обеспечить совместную оборону, содействовать всеобщему благоденствию и закрепить блага свободы.20 Она не признается судами и американской доктриной за составную часть Основного закона, а рассматривается только с точки зрения источника, от которого она исходит, и целей, ради которых она выработана.

  Высшая  законодательная власть в стране принадлежит двухпалатному Конгрессу, исполнительная — Президенту США, судебная — Верховному суду США. По форме правления США являются президентской республикой, по форме государственного устройства — федерацией.21

  В США за основу построения системы  государственной власти был взят принцип разделения властей, который  в американских условиях трансформировался  в так называемую систему сдержек  и противовесов.Отцы Конституции  США, влиятельные политики того времени, такие как А. Гамильтон, Дж. Мэдисон  и Дж. Джей, утверждали, что "сосредоточение всей власти, законодательной, исполнительной и судебной, в одних и тех  же руках, или одного, или немногих, или у всех по любому основанию  действительно приводит к появлению  тирании".22 А единственным средством против тирании, считал 4-й президент США (1809-1817) Дж. Мэдисон, может быть только разделение властей. "Чтобы правильно понять идеи по этому важному вопросу, - писал он, - необходимо правильно понять идеи, в которых сохранение свободы рассматривается в связи с тем, что три самых главных рода власти должны быть разделены и отделены друг от друга".23

  В Конституции было проведено организационное  разделение между тремя ветвями  государственной власти — Конгрессом, Президентом и Верховным судом. Все три ветви власти организуются и функционируют на основе несовпадающих  правил и принципов и тем самым  облекаются неодинаковыми властными  возможностями в определенных Конституцией пределах.

  Во-первых, они имеют различный порядок  формирования. Двухпалатный Конгресс избирается всеобщим голосованием. Президент  избирается коллегией выборщиков, избираемых всеобщим голосованием граждан, а члены  Верховного суда США назначаются  Президентом, но с согласия Сената.

  Во-вторых, Президент, Конгресс и Верховный  суд имеют различные сроки  полномочий. Так, Президент избирается на 4 года, Палата представителей Конгресса на 2 года, а сенаторы на 6 лет, но при этом каждые 2 года переизбирается одна треть сенаторов. Судьи Верховного суда занимают свои должности пожизненно.

  В-третьих, Конституция создала механизм, способный  нейтрализовать любые попытки какого-либо из федеральных органов узурпировать власть. Конгресс может отклонить  любой законопроект, предложенный Президентом  через свою креатуру. Конгресс может  в порядке импичмента отстранить Президента от власти и привлечь его  к ответственности. Президент, в  свою очередь, обладает правом отлагательного вето в отношении принятых Конгрессом законов, хотя Конгресс может преодолеть вето путем повторного голосования, если решение будет принято квалифицированным  большинством голосов в обеих  палатах. Верховный суд в порядке  конституционного надзора может  признать любой нормативный акт  как Конгресса, так и Президента неконституционным, что делает невозможным  его применение в судебной и административной практике. Однако сами судьи могут  быть отстранены от должности в порядке  импичмента, возбужденного Конгрессом.

  Установленные отношения между этими органами, как в прошлом, так и сейчас имеют целью предотвратить усиление одного из них за счет другого и  воспрепятствовать одной из частей системы действовать в направлении, противном направлениям других органов. Подобная сбалансированность государственной  системы затрудняет нововведения, но в то же время препятствует возможности  узурпации власти со стороны какого-либо одного из названных органов.

  Конституция США — "жесткий", трудноизменяемый документ, но в то же время она  сформулирована так гибко, что необходимость  внесения изменений в его текст  была реализована только 27 раз. Это  дает основание рассматривать институты  Конституции США как достаточно продуманные и устойчивые. Хотя ряд  авторов придерживается иной точки  зрения.24,25,26 Они видят причину стабильности Конституции не только в сложности внесения в неё поправок, но и в лаконичности, абстрактности, "туманности" её формулировок. Правовой язык Конституции отражает особенности и несовершенство законодательной техники. Многие вопросы остаются за её пределами, "умалчиваются" (о структуре исполнительной власти, системе комитетов Конгресса и др.).

  Именно  эти недостатки, однако, обернулись долголетием Конституции, пластичностью  её норм. На разных исторических этапах она наполнялась различным содержанием  при незначительных изменениях первоначального  текста. Приспособление текста к меняющимся условиям жизни в основном происходит благодаря широкому толкованию Конституции  Верховным судом США, что оправдывается  распространенной в литературе концепцией "живой конституции". Судья  верховного суда США Л. Брандейс пишет: "Конституция – это живой  организм, и как таковой он способен развиваться и адаптироваться к  новым условиям".27

  Для изменения Конституции необходимо выполнить сложную процедуру. Во-первых, предложение о внесении поправок выдвигается, если это сочтут необходимым  две трети от общего числа членов обеих палат Конгресса либо созванный  по требованию законодательных собраний двух третей штатов специальный Конвент (ст. V).28 Во-вторых, для ратификации поправок установлен еще более сложный порядок — они утверждаются законодательными собраниями трех четвертей штатов или конвентами в трех четвертях штатов, смотря по тому, какой из этих двух способов ратификации предложит Конгресс. После принятия поправки XVIII29 (1919 г.) Конгресс стал устанавливать срок для ратификации. Если за установленный срок поправка не ратифицирована, то она считается отвергнутой. Впрочем, Конгресс может продлить время ратификации.

  Таким образом, устойчивость и стабильность американской Конституции объясняется:

  1.Конституция  представляет собой весьма краткий и прагматичный документ, в котором положения или декларации идеологического характера сведены до минимума. Конституция определила лишь основные параметры организации федеральной власти и важнейшие принципиальные положения, на которых базируется американский федерализм. В ней нет ни перечня штатов, ни деталей организации федеральной власти, а, следовательно, и нет лишних поводов для внесения поправок в текст Конституции при изменениях полномочий органов федеральной власти или вхождении в состав США новых штатов.

  2.В  Конституции был закреплен, по предложению Дж. Мэдисона, американский вариант принципа разделения властей, базирующийся на идеях Дж. Локка и Ш. Монтескьё, но в большей мере на собственном американском опыте.

  3.Конституция  США относится к числу "жестких" конституций. Однако жесткость американской Конституции сочетается с возможностью федеральной власти гибко и динамично реагировать на меняющуюся ситуацию, в том числе и создавать новые правительственные структуры, перераспределять полномочия федерального центра и штатов, регулировать права личности и решать другие вопросы, касающиеся, по существу, конституционных проблем, не путем внесения поправок в Конституцию, а при помощи текущего законодательства. Другая возможность гибкого реагирования на меняющуюся ситуацию без внесения поправок в Конституцию — использование судебного конституционного контроля, который нередко затрагивает и сами конституционные нормы.

  Конституция США продолжает эволюционировать. Основными направлениями эволюции являются:

  1.Улучшение  функционирования центральных органов государственной власти. Эта линия эволюции прослеживается из содержания пяти поправок: XII (1804 г.) — о выборах президента США; XVII (1913 г.) — о выборах сенаторов путем прямого всеобщего голосования; XX (1933 г.) — о вступлении в должность Президента страны; XXII (1951 г.) — мандат Президента может быть возобновлен только один раз и XXV (1967 г.) — о замещении Президента и вице-президента.

  2.Развитие  избирательного права. Первоначальный текст Конституции предоставил штатам свободу в организации выборов. Каждый из них был вправе устанавливать нормы избирательного права, предоставляя такое право или исключая из избирательного корпуса какие-либо категории граждан. Эта свобода штатов постепенно была ограничена рядом последовательных поправок: XV (1870 г.), запретившей штатам ограничивать право голоса по основаниям расы, цвета кожи или прежнего нахождения в рабстве; XIX (1920 г.), запретившей отказывать в праве голоса женщинам; XXIII (1963 г.), разрешившей участвовать в выборах жителям федерального округа Колумбия; XXIV (1964 г.), запретившей оспаривать или ограничивать право голоса по причине неуплаты любого избирательного налога или другого налога. В 1971 г. XXVI поправка снизила возрастной ценз активного избирательного права до 18-и лет.

Информация о работе История принятия Конституции США 1787 года