Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 07:14, реферат
Существуют четыре основные касты: Брахманы (чиновники), Кшатрии (воины), Вайшьи (торговцы) и Шудры (крестьяне, рабочие, слуги). Остальные и есть «Неприкасаемые».
специалисты из многих стран. В ряде городов Индии функционировали
университеты, в
которых изучались религиозно-
астрология, математика, медицина и санскрит. Но характерно то, что евклидовой
геометрии в индийской науке не появилось. И это не случайно. Индо-буддийская
культурная традиция не отличалась особым рационализмом. Индийских ученых не
интересовала логика научных знаний, их больше волновали тайны вселенной и
практические вопросы калькуляции, составление календаря и измерения
пространственных форм.
Первые по времени
памятники архитектуры и
Индии относятся к эпохе Хараппской цивилизации, но наиболее яркие образцы
были созданы в Кушано-Гуптскую эпоху. Высокими художественными достоинствами
отличались памятники как религиозного, так и светского характера.
В эпоху древности большинство сооружений возводилось из дерева, а потому не
сохранилось. Дворец царя Чендрагупты был построен из дерева, и до наших дней
сохранились лишь остатки каменных колонн. В первые века нашей эры в
строительстве начинает широко применяться камень. Религиозная архитектура
этого периода представлена пещерными комплексами, храмами и ступами
(каменными сооружениями, в которых хранились реликвии Будды). Из пещерных
комплексов наиболее интересны комплексы в городе Карле и в Эллоре. Пещерный
храм в Карле имеет почти 14 м в высоту, 14 м в ширину и около 38 м в длину.
Здесь находится большое число скульптур и ступ. В Гуптскую эпоху началось
строительство пещерного комплекса в Эллоре, которое продолжалось в течение
нескольких веков. К шедеврам индийской архитектуры относятся также
индуистский храм в Санчи и буддийская ступа, находящаяся там же.
В Древней Индии существовало несколько школ скульптуры, из которых наиболее
крупными были гандхарская, матхурская и школа Амаравати. Большинство
сохранившихся скульптур также носило религиозный характер. Скульптурное
искусство достигло такой высоты, что существовал ряд специальных руководств и
правила их создания. Были разработаны приемы иконографии, разные у разных
религиозных традиций. Существовали буддийская, джанийская и индуистская
иконография.
В гандхарской школе сочетались три традиции: буддийская, греко-римская и
среднеазиатская. Именно здесь были созданы первые изображения Будды, причем
как бога; эти скульптуры изображали и статуи бодхисатв. В матхурской школе,
рассвет которой совпадет с Кушанской эпохой, особое значение получает
светская среда наряду с чисто религиозными архитектурными композициями. Здесь
так же рано появились изображения Будды. Матхурская школа испытала на себе
воздействие более раннего по времени маурийского искусства, а некоторые
скульптуры говорят о хараппском влиянии (фигуры богинь матери, местных
божеств и т.д.).
По сравнению с другими
Амаравати впитала в себя традиции юга страны и буддийские каноны. Они
сохранились и в более поздних скульптурах, повлияв на искусство Юго-Восточной
Азии и Шри-Ланки.
Древнеиндийское искусство теснейшим образом было связано с религией и
философией. Кроме того, оно было всегда обращено к низшей касте - крестьянам,
с целью донести до них законы кармы, требования дхармы и т.д. В поэзии,
прозе, драме, музыке индийский художник отождествлял себя с природой во всех
ее настроениях, откликался на связь человека и вселенной. И, наконец,
значительное влияние на развитие индийского искусства оказал религиозный
предрассудок, направленный против изваяний богов. Веды были против
изображения божества, и образ Будды появился в скульптуре и живописи лишь в
поздний период развития буддизма.
На художественную культуру древнеиндийского общества глубоко повлияли
индуизм, буддизм, ислам.
Художественно-образное восприятие через призму названных религиозных и
философских систем, отмечается утонченностью изображения человека и
окружающего мира,
совершенством архитектурных
Наиболее известным памятником древнеиндийской живописи являются стенные
росписи в пещерах Аджанты. На протяжении 150 лет древние мастера вырезали
этот храм в скале. В этом буддийском комплексе, состоящем из 29 пещер,
живопись покрывает стены и потолки внутренних помещений. Здесь разнообразные
сюжеты из жизни Будды, мифологические темы, сцены из повседневной жизни,
дворцовая тематика. Все рисунки отлично сохранились, т.к. индийцы хорошо
знали секреты стойких красок, искусство укрепления грунта. Выбор цвета
зависел от сюжета и персонажей. Боги и цари, например, всегда изображались
белыми. Традиции Аджанты повлияли на искусство Шри-Ланки и различных районов
Индии.
Еще одна характерная черта старо-индийской культуры есть выражение в
художественных образах идеи поклонения богу любви - Камы. Базировался этот
смысл на том, что индийцы рассматривали брачную пару бога и богини как
процесс космического творения. Поэтому изображения божьей кары в крепких
объятиях распространено
в храмах.
Танец
БХАРАТА-НАТЬЯМ
классика танца
Из всех стилей индийского классического танца Бхарата-натьям считается самым древним. Его отличают динамичность, четкость движений, сложная ритмика и статичность поз. Этот танец зародился в индусских храмах дравидийского юга Индии.
Считается, что слово "бхарата" состоит из речевых слогов следующих слов: "бхава" (чувство), "рага" (мелодия) и "тала" (ритм). Существует и другая версия, по которой свое название Бхарата-натьям получил в честь легендарного мудреца Бхараты, автора "Натьяшастры", написанной приблизительно во II веке н. э. Этот труд вместе с другим древним текстом "Абхиная Дарпана", датируемым 1000 годом н. э., является основным теоретическим пособием по танцу. | |
Бхарата-натьям вобрал в себя целый ряд выразительных средств, которые демонстрируются исполнителем в строго определенной последовательности. Сначала идет алариппу. Этот танец - своеобразное вступление. Он отличается мягким и четким рисунком и включает в себя динамическую работу ног и движения глаз, шеи и рук. Далее исполняется джатисварам, который представляет собой каскад блестящих и сложных движений в вокальном и инструментальном сопровождении. Третья часть - шабдам - выразительный эпизод, позволяющий средствами танца и пантомимы осуществлять интерпретацию текста песни. |