Иерусалим. Стена плача

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 12:52, доклад

Описание работы

Почти три тысячи лет, минуло с эпохи царя Соломона, второго поколения в жизни столицы. В те времена Ковчег завета (в котором хранились свитки с божественнными заповедями), укрытый незатейливым навесом, был установлен на узкой вершине высокой горы. Царские архитекторы, решая задачу строительства храма в условиях гористой местности, выложили широкую белокаменную лестницу из тысяч каменных монолитов, доставленных сюда с западного и южного склонов горы.

Работа содержит 1 файл

иерусалим.doc

— 33.61 Кб (Скачать)

Стена Плача (Западная стена)

Почти три тысячи лет, минуло с эпохи царя Соломона, второго поколения в жизни столицы. В те времена Ковчег завета (в котором хранились свитки с божественнными заповедями), укрытый незатейливым навесом, был установлен на узкой вершине высокой горы. Царские архитекторы, решая задачу строительства храма в условиях гористой местности, выложили широкую белокаменную лестницу из тысяч каменных монолитов, доставленных сюда с западного и южного склонов горы.

Храм сиял как ожившее чудо. Великолепное сооружение было выстроено не во славу монарха, а как святилище Бога, способное приблизить божественное откровение к народу. Спустя несколько веков храм был разрушен, восстановлен и снова разрушен. Но время и разрушения оказались бессильны. Храм по-прежнему занимает самое святое место для сердце еврейского народа. В наши дни, символом прошлого и надеждой на будущее стала Стена плача. Первоначально она не обладала особой святостью. Это была всего лишь оборонительная стена вокруг Храмовой горы. Позже царь Ирод камень за камнем превратил ее в мощную крепостную стену, надежную опору Храмовой горы.

Судьба творения царя Ирода превзошла самые смелые его ожидания. Сегодня, две тысячи, лет спустя, стена, возведенная по его приказу слезами и потом людей, продолжает оставаться символом надежды и возрождения. Воплощение мечты народа, который видит в этой стене свое прошлое, настоящее и будущее...

Со временем святость этого места все больше укреплялась. Поколения сменяли друг друга, а стена, сооруженная некогда для зашиты от врагов, стала духовным символом еврейского народа. Еще не так давно Стена плача была лишь частью одной из городских улиц, вдоль которой стояли лавки и дома. Никто не молился около нее. Даже после разрушения Второго храма верующие предпочитали собираться у более пышных стен восточной и южной части города.

И только в XVI веке, когда город оказался под властью Османской империи, святость Стены для еврейского народа получила всеобщее признание. С тех пор началась новая эра в истории этого места. Стена стала объектом паломничества для евреев, которые в соответствии с религиозной традицией должны трижды в год приходить к Иерусалимскому храму.

Население Старого города росло, строились новые дома, и улица подле Стены превратилась в узкий темный проулок, куда в праздничные дни на молитву могли попасть лишь немногие счастливчики.

Наряду с еврейской традицией развивалась и мусульманская, согласно которой именно с этого места пророк Магомет был вознесен на небо. В результате возникли серьезные разногласия по вопросу о контроле и уходе за этим историческим местом. Во время Войны за независимость 1948 г. Стена попала в руки Иорданского легиона. По условиям перемирия 1949 г. за евреями сохранялось право посещать ее, однако это соглашение никогда не соблюдалось. В ходе Шестидневной войны 1967 г. израильские парашютисты освободили город, а вместе с ним и Стену плача.

В последние 30 лет площадь Стены была расширена, чтобы обеспечить свободный доступ для молящихся и всех, кто приходит сюда. В результате возобновившихся археологических раскопок были обнаружены дополнительные слои Стены. В настоящее время это место стало как бы гигантской синагогой на открытом воздухе. Многие люди отмечают здесь свои семейные торжества.

В районе Стены плача есть и другие достопримечательности, среди которых Южная стена, Хасмонейские туннели, арка Робинсона, колодец Уоррена, арка Вильсона и арка Беркли.

Гора Скопус

Расположена к западу от города. Здесь в 1925 году был основан Еврейский университет и построена больница "Хадаса". В ходе Войны за независимость была отрезана от Государства Израиль, а после Шестидневной войны снова стала законной частью его территории. Отсюда открывается великолепный вид на Иерусалим.

Кнесет

Здание израильского парламента, открытое в 1966 году. Напротив входа - гигантский семи свечник (менора), украшенный барельефами. Парадная дверь выполнена в бронзе скульптором Давидом Паломбо. Зал приемов украшают великолепные гобелены, сотканные по рисункам художника Марка Шагала. Разрешен вход на пленарные заседания парламента.

Перед каждой экскурсией рекомендуется уточнить по телефону время работы музея . В предпраздничные дни музеи работают также как в пятницу.

Верховный суд

Жемчужина современной архитектуры. Художественное оформление здания символизирует поиски справедливости. Построен в 1992 году на пожертвования семьи Ротшильд. Проводятся организованные экскурсии в сопровождении гида.

Часы работы: см. стр. 28. Тел: 6759612.

Туннели Западной стены

Древняя подземная система вдоль Стены плача, открытая по всей длине. Во время раскопок был обнаружен фрагмент улицы эпохи Второго Храма, акведук времен Хасмонеев, публичные залы и другие находки. Экскурсии по туннелям необходимо бронировать за несколько месяцев. Тел: 6271333/4. Факс: 6264828.

Храм Гроба Господня

Для сотен миллионов христиан Храм Гроба Господня в Иерусалиме - это святая святых. Здесь был распят и похоронен Христос. Отсюда берет свое начало новая религия, во многом изменившая облик планеты. История этого места отражает страдания и муки человечества в его вечных поисках веры и справедливости.

В дни Иисуса здесь находился сад, удаленный от застроенной части города. Называлось это место -Голгофа. Здесь Иисус был распят римскими легионерами и похоронен, а через три дня произошло чудо его воскрешения. С этого события началась история христианской религии.

Римляне, стремясь отомстить непокорным жителям города, переименовали Иерусалим в Элия Капитолина. Двести лет спустя после смерти Христа над его могилой был построен языческий храм в честь Венеры, богини любви. Еще через сто лет византийский император Константин решил принять христианскую веру. Языческий храм был разрушен, а на его месте построены две богатые церкви. Со временем Римская империя утратила свое могущество, и Иерусалим стал объектом многочисленных нападений, переходя от одних завоевателей к другим. Обе церкви были разрушены, а само место захоронения Иисуса уничтожено персами в 614 году.

Восстановление Храма Гроба Господня началось в эпоху крестовых походов XII века. Его открытие состоялось в 1149 г. н. э. С тех пор храму пришлось пережить неоднократные землетрясения, пожары и разрушения. Так, после сильного пожара 1808 года сама конструкция здания оказалась под угрозой. Реставрационные работы все время откладывались из-за разногласий между различными ветвями христианской религии. И только в 1955 году было достигнуто соглашение между католической, православной и армянской церквями. В 1960 начались широкомасштабные работы по реконструкции Храма Гроба Господня, которые продолжаются и по сей день.

По достигнутому соглашению под крышей храма разместились фактически шесть христианских церквей: три крупные, упомянутые выше, и три небольшие: коптская, эфиопская и сирийско-маронитская.

Сама церковь также разделена на приделы, принадлежащие различным направлениям христианства. На самом нижнем уровне находится церковь Святой Елены, матери императора Константина. В армянском приделе можно видеть остатки каменоломни времен Первого храма и более позднюю фреску.

На крыше церкви - небольшие хижины "эфиопской деревни", привезенные из Африки. Отсюда открывается прекрасный вид на сам храм и Крестный путь.

Храм открыт для посетителей ежедневно. В нем нет дорогого убранства

Храмовая гора

Первыми поднимались на эту гору пастухи и охотники, жившие в ее окрестностях еще задолго до того, как появился город. Это была скалистая и негостеприимная гора. Старинная традиция связывает ее с горой Мориа, где Авраам собирался принести в жертву своего сына Исаака. Во времена царя Давида гора была выбрана для строительства святилища с Ковчегом завета. Отсюда и название Храмовой горы.

По прошествии многих лет для возвеличивания Бога и царя было принято гениальное решение: возвести каменные стены как оправу для драгоценного Храма и величественного царского дворца. Для этого пришлось разровнять вершину горы.

Четыре столетия спустя пало Иудейское царство. Иерусалим был завоеван, а Храм разрушен. Евреи оказались в изгнании, но бережно хранили в своих сердцах верность и ностальгию по Иерусалиму. Сразу же после возвращения из вавилонского плена народ приступил к восстановлению Храма. К городу вернулись его былое процветание и могущество. Во времена царя Ирода, известного своей слабостью к дворцам, на этом месте возвели новые сооружения и удлинили существовавшую в те времена стену. Западная и Южная стены являются частью той перестройки, в результате которой Храмовая гора приобрела ее нынешний вид: плоская и широкая площадка в отличие от других Иерусалимских холмов.

На Храмовой горе были построены две большие мечети: Аль Акса, одна из самых почитаемых в исламе, и Купол скалы. Там же находятся мечеть "Купол цепи", мечеть Пророка и мечеть Пророка Элиаса, которые, занимают важное место в мусульманском вероисповедовании.

В северо-западном углу горы сохранились остатки крепости, относящейся к эпохе Первого храма. Царь Ирод расширил территорию этой крепости и переименовал ее в "Крепость Антония". Здесь проходил суд над Иисусом, и отсюда берет свое начало Крестный путь.

История Храмовой горы богата событиями: в годы господства греков ее превратили в место поклонения языческим богам (очищенное, благодаря чуду светильника Иегуды Макаби). После вторжения римлян и разрушения Второго храма (70 г.н.э.) евреям было запрещено появляться здесь. После поражения восстания Бар-Кохбы (135 г.н.э.) гора вновь была осквернена строительством языческого храма.

После завоевания арабами (638 г.н.э.) гора превратилась в место религиозного поклонения мусульман. Здесь были построены мечети и другие культовые сооружения. В эпоху крестоносцев мечети были превращены в церкви, которые просуществовали менее ста лет. Затем контроль над Храмовой горой вновь перешел к мусульманам. И сегодня все вопросы, связанные с Храмовой горой, решает арабский Совет мусульманских старейшин - ВАКФ.

Храмовая гора открыта для посетителей с воскресенья по четверг с 8.30 до 11.00 и с 13.00 до 15.00. В дни мусульманских праздников возможны изменения. Телефон: 6281248.

Долина царей

Долина царей находится к югу и западу от Храмовой горы между Гефсиманской церковью на севере и долиной Гейеном на юге. Главная ее достопримечательность - это Город Давида. Именно отсюда началось строительство Иерусалима в эпоху царя Давида. В этих местах, где совсем недавно велись реставрационные работы, находятся такие известные археологические памятники, как: "Столп Авессалома", гробница Бней Хезир, древний район Офель и арка Дубильщиков.

"Купол скалы"

"Купол скалы" - самое древнее культовое сооружение мусульман. Первоначально построено в VII веке, а затем неоднократно перестраивалось и обновлялось. Упомянутая в названии скала возвышается в центре сооружения. Отсюда согласно исламской традиции Магомет был вознесен на небо.

Мечеть Аль-Акса

Одна из главных мусульманских святынь, расположенная в восточной части Храмовой горы. По пятницам сюда стекаются десятки тысяч верующих мусульман.

Макет Второго храма

Рядом с гостиницей "Холиленд" выставлен макет Иерусалима эпохи Второго храма. Создан по рисункам археолога Михаэля Ави Ионаха.

Часы работы: с воскресенья по субботу с 8.00 до 22.00. Тел: 6437777, Бейт Ваган.

Площадь Сафра

Здесь в начале девяностых годов нашего века было построено новое здание муниципалитета Иерусалима. Архитектурный комплекс поражает своей красотой. Особенно впечатляют кабинет мэра города, зал заседаний и другие помещения, расположенные в нескольких зданиях вокруг бывшего муниципалитета. Все они построены в традиционном стиле иерусалимской архитектуры, но с использованием материалов, форм и технологии XXI века. Организованные платные экскурсии по понедельникам: в 9.00 - на иврите, в 9.30 на английском и русском языках. Место сбора: на площади под пальмами. Тел: 6295981.

Оружейная горка

Во время Шестидневной войны здесь шли ожесточенные бои. Теперь это мемориал с небольшим музеем, чьи материалы повествуют о боях, в результате которых произошло воссоединение Иерусалима.

Часы работы: с воскресенья по четверг с 8.00 до 18.00 (летом) и 8.00 до 17.00 (зимой), по пятницам и в предпраздничные дни - с 8.00 до 14.00 (летом) и с 8.00 до 13.00 (зимой). Тел: 5828442.

Гора Герцль и могила Ицхака Рабина

Национальное кладбище, где похоронены выдающиеся деятели сионизма и Государства Израиль, среди которых Владимир (Зеев) Жаботинский и погибший в результате покушения премьер-министр Израиля Ицхак Рабин. Работает музей Теодора Герцля. Тел: 6511108, гора Герцль.

Информация о работе Иерусалим. Стена плача