Художественная культура ацтеков

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 09:01, реферат

Описание работы

В ацтекском мире существовала особая группа интеллектуалов, создавших утонченные метафоры, поэмы и хранивших древние традиции. Они назывались "знатоками вещей" - тламатинами.
Достижение тламатинов состояло в том, что они смогли противопоставить жестокому воинскому, мистико-военному способу служения богам свой собственный путь: постижение сокровенной части небес через создание возвышенных поэм и эстетических работ.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. История культуры ацтеков……………………………………………...6
2. Шедевры искусства ацтеков
2.1 Пирамиды Майя………………………………………………………...8
2.2 Ацтекские изделия из перьев………………………………………….8
2.3 Изделия из золота и серебра и гончарное искусство инков…………9
Заключение………………………………………………………………..13
Список литературы……………………………………………………….14

Работа содержит 1 файл

Ацтеки.docx

— 107.10 Кб (Скачать)

В искусстве ацтеков нередко  встречались изображения воинов в наряде орла или ягуара, реже змеи. Среди наиболее выдающихся памятников - терракотовые фигуры воинов-орлов  размером в человеческий рост из Главного храма в Мехико. В произведениях  хронистов упоминаются некие  объединения воинов-орлов, куда входили  представители аристократических  ацтекских семей. Возможно, именно они и носили на груди подобные золотые бубенцы. Сегодня известна только одна такая подвеска. Уникальность эрмитажного памятника еще и в том, что до нас дошло лишь небольшое количество золотых вещей Мексики: обрабатывать металлы в этом регионе научились незадолго до прихода конкистадоров, а главное, множество изделий из золота было отправлено испанцами в переплавку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Ацтеки имели циклический  счет времени. Солнечный 365-дневный  календарь они сочетали с ритуальным 260-дневным календарем. Согласно первому, год делился на 18 месяцев по 20 дней каждый, к которым в конце  добавлялось 5 т.н. несчастливых дней. Солнечный  календарь применялся к сельскохозяйственному  циклу и основным религиозным  обрядам. Ритуальный календарь, употреблявшийся  для пророчеств и предсказаний человеческой судьбы, содержал 20 наименований дней месяца («кролик», «дождь» и т.п.) в сочетании с цифрами от 1 до 13. Новорожденный вместе с наименованием  дня своего рождения (вроде «Два Олень» или «Десять Орел») получал  также предсказание своей судьбы. Так, считалось, что Два Кролик будет  пьяницей, а Один Змея заслужит славу  и богатство. Оба календаря соединялись  в 52-летний цикл, по завершении которого прожитые годы исчезали подобно тому, как ветер уносит связанный пучок  из 52 тростин, и начинался новый  цикл. Окончание каждого 52-летнего  цикла грозило гибелью Вселенной.

Ацтеки создали обширный корпус устной литературы, представленной жанрами эпической, гимнической  и лирической поэзии, религиозных  песнопений, драмой, легендами и  сказаниями. По тону и тематике эта  литература также весьма разнообразна и варьирует от воспевания воинской доблести и подвигов предков до созерцания и размышлений о сущности жизни  и предназначении человека. Поэтические  упражнения и диспуты постоянно  практиковались в среде знати.

Ацтеки проявили себя как  искуснейшие строители, скульпторы, резчики по камню, гончары, ювелиры, ткачи. Особым почетом пользовалось искусство изготовления изделий  из ярких перьев тропических птиц. Перьями украшали щиты воинов, одежды, штандарты, головные уборы. Ювелиры  работали по золоту, жадеиту, горному  хрусталю и бирюзе, проявляя необычайное  мастерство в создании мозаик и орнаментов.

Список литературы

 

1. Вайан Дж. История ацтеков. М., 1949

2.  История литератур  Латинской Америки, т. 1. М., 1985

3.  Кинжалов Р. Искусство  древней Америки. М., 1962

4.  Кинжалов Р. Орел, кецаль и крест. М., 1991

5.  Леон-Портилья М.  Философия нагуа. М., 1961

6.  Соди Д. Великие  культуры Месоамерики. М., 1985

 


Информация о работе Художественная культура ацтеков