Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 22:48, реферат
Вопрос о понятии государства является столь же сложным и древним, сколь и само государство. К нему обращались все философы и юристы всех стран и народов на всех этапах возникновения и развития государства - с Древнего Рима и Древней Греции вплоть до наших дней.
В ранней и более поздней, вплоть до современной истории развития человечества, имело место множество случаев, когда государством управляли без достаточных о нем знаний, методом проб и ошибок, эмпирического опыта. Результаты такого правления для государства и для общества были, как правило, далеко не однозначными, а нередко, как показывает опыт бывшего СССР, весьма плачевными.
I. 1. Понятие государства……………………………………………………….3-6
I.2. Основные признаки государства…………………………………………..7-8
I.3. Понятие права…………………………………………………………….9-10
I.4. Основные признаки права………………………………………...……..11-12
II. 1.Компетенция и порядок деятельности Государственной Думы….….13-14
II.2. Структура Государственной Думы……………………………………14-15
II.3. Порядок работы Государственной Думы………………………...……..15
Важную роль в представлении о содержании и сущности права, а также в его определении играют и такие факторы, которые связанны со служебной ролью и социальным назначением права в жизни общества и государства.
Общепризнан тот факт, что в социальном плане право никогда не бывает абстрактным. Оно всегда выражает и закрепляет, прежде всего, волю и интересы стоящих у власти социальных классов, слоев, групп, прослоек. Право всегда конкретно и реально.
В юридической
литературе, отечественной и зарубежной,
нет единого подхода к
Отечественные авторы, предпринимавшие попытки выработки общего понятия права в силу объективных и субъективных причин чаще всего ссылались на отдельные специфические черты, рассматривая право исключительно как классовый регулятор общественных отношений. Таким образом, право - это совокупность правил поведения, выгодных государству и одобренных им посредством принятия законодательства. Государство не может обходиться без права, которое служит своему государству, обеспечивает его интересы.
I.4. Основные признаки права
Среди широко признанных признаков и черт национального права отечественными и зарубежными авторами выделяются такие, как:
· Системность и упорядоченность;
· Нормативность;
· Императивный, чаще - государственно-волевой, властный характер;
· Общеобязательность, общедоступность;
· Формальная определенность;
· Проявление в качестве всеобщего масштаба и равной меры по отношению ко всем индивидам;
· Обладание регулятивным характером;
· Всесторонняя (с помощью государственных и негосударственных институтов) обеспеченность и гарантированность.
Разумеется, исходя из сложности, многослойности и противоречивости такого явления как право трудно говорить об исчерпаемости и бесспорности названных признаков и черт. Однако они дают общее и наиболее четкое представление о праве и помогают решать традиционные проблемы правопонимания и связанные с ними проблемы сравнительного правоповедения.
Обратим внимание, прежде всего на то, что право - это, прежде всего совокупность, а точнее система норм или правил поведения. Это не случайный набор случайных норм, а строго выделенная, упорядоченная совокупность вполне определенных правил поведения, это - система. Система должна быть внутренне единой и непротиворечивой.
Право
- это не простая система норм,
а система норм, подавляющее большинство
которых установлено или
Право
всегда выражает
Право
представляет собой систему
Право охраняется
и обеспечивается, прежде всего, государством,
а в случае нарушений требований,
содержащихся в нормах права, применяется
государственное принуждение. Государство
не может безразлично относиться
к актам им издаваемым или санкционируемым.
Оно прилагает огромные усилия для
их реализации, охраняет их от нарушений
и их гарантирует. Одним из широко
используемых методов при этом является
государственное принуждение. Оно
должно применяться только уполномоченными
на то организациями, действующими строго
в рамках закона, на основе закона, а
также в соответствии с предусмотренными
законом процессуальными
II. 1.Компетенция и порядок деятельности Государственной Думы.
По Конституции
Государственная Дума состоит из
450 депутатов и избирается сроком
на четыре года. Закон «О выборах
в Государственную Думу»
Полномочия Государственной
Конституционные законы, утверждаемые
квалифицированным
По другим вопросам, входящим в предмет ведения Российской Федерации, принимаются федеральные законы.
II.2. Структура Государственной Думы.
Так же как и в Совете Федерации,
из числа депутатов избирается Председатель.
Однако здесь имеется и должность
первого заместителя
Комитеты
— это структурные
II. 3. Порядок работы
Деятельность
Государственной Думы проходит
на основе принципов
Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной постоянной основе. Депутаты имеют лишь короткие зимние и более продолжительные летние каникулы. Предусматриваются различные формы работы депутатов: участие в заседаниях палаты, Совета Государственной Думы, ее комитетов и комиссий, фракций и депутатских групп, обсуждение вопросов на парламентских слушаниях, работа с избирателями.
Заседание Государственной Думы считается правомочным, если на нем присутствует большинство от общего числа депутатов палаты. Работа ведется на русском языке. Правовое, организационное, документальное, материально-техническое, социально-бытовое обеспечение деятельности Государственной Думы осуществляет ее аппарат.
Решения Государственной Думы принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием, которое производится с использованием электронных средств подсчета голосов, без использования электронной системы, с помощью бюллетеней и путем опроса депутатов. Решения принимаются простым большинством голосов от общего числа депутатов, а по процедурным вопросам — от числа депутатов, принявших участие в голосовании. Квалифицированное большинство (2/3 голосов) требуется при принятии конституционных законов.