Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 00:13, реферат
Организация Объединённых Наций (ООН) — международная организация, созданная для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, развития сотрудничества между государствами.
Основы её деятельности и структура разрабатывались в годы Второй мировой войны ведущими участниками антигитлеровской коалиции. Название «Объединённые Нации» было впервые использовано в Декларации Объединённых Наций, подписанной 1 января 1942 года.
4 октября 1945 года, был ратифицирован устав этой организации большинством подписавших его государств. Ее уникальный характер и возложенные уставом полномочия дают ООН возможность осуществлять деятельность по широкому ряду вопросов, являясь для своих государств - членов форумом, который позволяет им через Генеральную Ассамблею, Совет Безопасности, Экономический и Социальный Совет и другие органы и комитеты высказывать свою точку зрения.
История создания ООН. Беларусь как одно из государств-основателей ООН. 2
Право БССР (50-е - первая половина 80-х). 2
Конституция БССР 1978 г: основные положения. 3
Республика Беларусь как полноправный член мирового сообщества. 5
Оглавление:
I
Организация Объединённых Наций (ООН) — международная организация, созданная для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, развития сотрудничества между государствами.
Основы её деятельности и структура разрабатывались в годы Второй мировой войны ведущими участниками антигитлеровской коалиции. Название «Объединённые Нации» было впервые использовано в Декларации Объединённых Наций, подписанной 1 января 1942 года.
4 октября
1945 года, был ратифицирован устав
этой организации большинством
подписавших его государств. Ее
уникальный характер и
История
внешнеполитической деятельности Беларуси
неразрывно связана с ООН. БССР стояла
у истоков ее создания. 27 апреля 1945 года
учредительная конференция в Сан-Франциско
приняла решение о включении Белорусской
Советской Социалистической Республики
в число первоначальных членов, основателей
новой международной организации, что
явилось свидетельством признания неоценимого
вклада белорусского народа в разгром
фашизма, уважения и памяти о миллионах
белорусов, отдавших свои жизни ради свободы
не только белорусской нации, но и многих
народов Европы, находившихся под гнем
фашистских оккупантов.
II
Для развития
права этого периода характерны
три основные тенденции, демократизация,
кодификация и расширение сферы
применения права. Эти тенденции
проявились под воздействием тех
задач, которые определялись правящей
коммунистической партией в экономической,
социальной, политической и других
сферах общественной жизни. Характерной
чертой развития права 1950 -1980-х годов
является большая степень динамичности.
Среди многочисленных разноплановых
текущих нормативно-правовых актов
этого периода особое место занимают
постановления ЦК КПСС и Совета Министров
СССР и постановления ЦК КПБ и
Совета Министров БССР, в которых
содержались нормы, вносящие принципиальные
изменения в действующее
Большое количество нормативно-правовых актов, принятых в данный период, остро поставило вопрос о систематизации действующего законодательства, которая начала проводиться в конце 50-х годов, как в масштабе СССР, так и в каждой республике. В БССР также были созданы специальные комиссии для подготовки кодексов по основным отраслям права. Одним из главных источников, на базе которого разрабатывались кодексы БССР, были Основы гражданского законодательства СССР и союзных республик (1961 г ), Основы уголовного законодательства СССР и союзных республик (1958 г.) и другие подобные нормативные акты СССР, в том числе и Конституция СССР 1977 г.
Кодификационные работы, начавшиеся в БССР в конце 50-х годов, продолжались до середины 80-х годов, когда в 1984 г. впервые был принят Кодекс БССР об административных правонарушениях. Всего было принято более 10 кодексов и новая Конституция БССР 1978 года.
В развитии
всех отраслей права четко проявилась
тенденция на дальнейшее углубление
его демократических черт. Так, нормы
конституционного права закрепили
расширение прав союзных республик,
а по Конституции БССР 1978 г. права
граждан увеличились почти в
два раза; в гражданском праве
была значительно расширена
III
Разработка
и принятие Конституции БССР 1978 г.
проходила в соответствии с общепринятыми
стадиями правотворческого процесса.
Были созданы Конституционная
Конституция БССР 1978 г., имея много общего с Конституцией 1937 г., отличается от последней и структурой и содержанием. В новой Конституции БССР, помимо глав и статей, есть еще четко названные разделы, что облегчает пользование текстом, значительно большее количество статей (172 вместо 122) и статьи о правах, свободах и обязанностях помещены во втором разделе Конституции БССР 1978 г, тогда как аналогичные статьи в Конституции БССР 1937 г. содержатся в восьмой главе.
Как структура, так и содержание Конституции БССР 1978 г. отражают де-юре ту демократическую тенденцию в развитии всех сфер общественной и государственной жизни, которая наметилась в СССР в середине 50-х годов.
Особенно
большие изменения глубоко
Новым
в Конституции являются и положения,
касающиеся экономической системы
(глава 2), где наряду с государственной
и колхозно-кооперативной
Демократичным является и положение, согласно которому значительно расширяется круг лиц, участвующих в управлении государством благодаря снижению возраста, дающего право быть избранным в Верховный Совет БССР - с 21 года до 18 лет (ст. 85).
Как и
многие положения Конституции БССР
1937 г., так и некоторые положения новой
Конституции носили декларативный характер
и в реальной общественно-политической
и государственной жизни не действовали,
так как уже в момент принятия Конституции
БССР 1978 г. во всех сферах общественной
жизни наметились застойные (кризисные)
явления, которые в середине 80-х годов
вызвали острую необходимость проведения
радикальных реформ во всех сферах общественной
жизни и на всех уровнях - в СССР и в республиках.
Руководящая партия вынуждена была публично
заявить об этом на XXVII съезде КПСС в 1986
г. и на XIX Всесоюзной конференции КПСС
в 1988 г. и определить основные направления
реформ.
IV
Беларусь выступает как равноправный член мирового сообщества, начиная с провозглашения ее суверенитета 27 июля 1990г. Находясь в составе СССР, БССР проводила согласованный с центральными органами внешнеполитический курс. После распада СССР Республика Беларусь стала проводить самостоятельный внешнеполитический курс. Наша страна является полноправным участником Совещания по безопасности и сотрудничеству в Нероне, членом Международного валютного фонда, налаживает взаимоотношения с Европейским экономическим сообществом. Беларусь подтвердила приверженность принципам Устава ООН и выступает за реформирование деятельности этой организации.
На территории
БССР находилось почти 30% ядерных боеприпасов
СССР. Огромное количество ядерного оружия
угрожало не только бывшим противникам
СССР, но и таило в себе экологическую
опасность для самой Беларуси.
В «Декларации о
Беларусь
вместе с Россией и Украиной 8
декабря 1991г. стала одной из стран
основательниц Содружества
Беларусь проводит курс на укрепление
экономических связей со странами СНГ,
создание условий для постепенного вхождения
в Европейское экономическое сообщество
и создание общего рынка с Европой. С 1996
г. действует Таможенный союз между странами
– участницами СНГ. В 2006 г. Беларусь стала
членом Евразийского экономического сообщества.
Развитие взаимоотношений с Российской
Федерацией является приоритетным направлением
внешней политики Республики Беларусь.
В 1995 г. Беларусь подписала Договор о дружбе
и сотрудничестве с Россией. Важное значение
в восстановлении и развитии тесных связей
между Беларусью и Россией, а также странами
СНГ имел проведенный в мае 1995 г. республиканский
референдум. На нем большинство населения
высказалось за углубление интеграции
с Россией, т.е. постепенное сближение
и выравнивание уровней экономического
развития стран, формирование устойчивых
связей в основных областях экономики.
Важным шагом на пути к всесторонней интеграции
двух стран стало создание Союза Беларуси
и России, договор о котором был подписан
2 апреля 1997 г. Этот день объявлен Днем
единения народов Беларуси и России. Процесс
сближения Беларуси и России был продолжен
8 декабря 1999 г., когда в Москве состоялось
подписание президентами обеих стран
Договора о создании Союзного государства.
Налаживается деятельность Парламентского
собрания Союза Беларуси и России, которое
разрабатывает Конституцию Союза Беларуси
и России на принципах суверенного равенства
государств-участников.
Список используемой литературы: