Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 16:04, реферат
Государственная служба была, есть и будет в обозримом будущем одним из главных институтов государства. Поэтому знания различных аспектов её построения и функционирования, развития в нашей стране, особенностей государственной службы в различных странах – необходимы широкому кругу лиц, каким-либо образом соприкасающихся с данным институтом.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1.Общая характеристика государственной службы Великобритании
1.1.Понятие государственной службы Великобритании……………………….4
1.2.Структура института государственной службы Великобритании………...5
Глава 2. Определение статуса гражданского (государственного) служащего Великобритании, подготовка кадров для государственной службы
2.1. Статус государственного служащего Великобритании…………………..10
2.2. Подготовка кадров для государственной службы………………………...15
Заключение……………………………………………………………………….17
Список использованной литературы…………………………………………...20
Государственная
служба Великобритании
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1.Общая характеристика государственной службы Великобритании
1.1.Понятие государственной службы Великобритании……………………….4
1.2.Структура института государственной службы Великобритании………...5
Глава 2. Определение статуса гражданского (государственного) служащего Великобритании, подготовка кадров для государственной службы
2.1. Статус государственного служащего Великобритании…………………..10
2.2. Подготовка кадров для государственной службы………………………...15
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы…………………………………………...
Введение
Государственная служба была, есть и будет в обозримом будущем одним из главных институтов государства. Поэтому знания различных аспектов её построения и функционирования, развития в нашей стране, особенностей государственной службы в различных странах – необходимы широкому кругу лиц, каким-либо образом соприкасающихся с данным институтом.
Государственная
служба, прежде всего, служение государству,
то есть выполнение по его поручению,
за плату от него определенной деятельности
по реализации задач и функций
государства в государственных
органах, учреждениях, предприятиях. Это
широкое понятие «
Актуальность изучения опыта организации и функционирования государственной службы в зарубежных странах обусловлены возрастанием роли государственного управления в осуществлении идущих социально-демократических преобразований, как в России, так и во многих развивающихся странах.
В мире
существуют различные традиции организации
государственно-служебной
Глава 1.Общая характеристика государственной службы Великобритании
1.1.Понятие государственной службы в Великобритании
В законодательстве
Великобритании понятие «государственной
службы» не определено. Под государственной
службой в Великобритании обычно
подразумевают центральное
1.Аполитичность.
Государственные служащие
2.Иерархичность.
Существование сложной системы
классов в системе
3. Кастовость.
Преимущество при зачислении
на государственную службу и
в продвижении по служебной
лестнице имеют выпускники
4. Несменяемость.
Значительная часть
1.2.Структура
института государственной
Рассмотрим
основные уровни административно-
Менеджеральная модель государственной службы предполагает вовлеченность административного аппарата в процесс выработки и принятия политических решений, касающихся как долгосрочной, так и повседневной политики министерств. В докладе комитета Фултона констатировалось, что «гражданская служба работает под политическим руководством, и на ней лежит обязанность политической подотчетности». Поэтому «гражданские служащие должны иметь живое понимание политического содержания того, что они делают и что они советуют». В соответствии с рекомендациями комитета Фултона организационная структура министерств была перестроена таким образом, чтобы приблизить их к решению политических задач. В министерствах появились отделы по планированию политики. Их задачей стало следить за тем, чтобы повседневные политические решения в министерствах принимались с учетом долгосрочных политических перспектив. Появилась должность старшего советника министра по вопросам политики. Этот советник назначался министром из числа лиц, не принадлежащих к гражданским служащим (т.е. из числа так называемых аутсайдеров). В дополнение к этому министру предоставили право нанимать на временной основе такое число экспертов, какое он сам сочтет необходимым. Как видно, модель, предложенная комитетом Фултона, весьма близка к той, которая существует во Франции и в США, где министр приводит с собой политических советников, образующих его кабинет. Члены кабинета, состоящие из государственных служащих, уходят в отставку вместе с министром. Вместе с тем продолжает существовать концепция «нейтральности» гражданской службы.
Английская
система продвижения по службе отличается
жесткостью на всех уровнях. Возможности
перехода из одного министерства в
другое и из одной группы в другую
очень ограничены. Большое значение
традиционно придается
Сегодня в Великобритании около 25% государственных чиновников - это специалисты в различных областях права, экономики, науки и техники. Значение таких специалистов постепенно растет: они составляют около 60% руководителей подразделения госаппарата.
Исторически
в Англии сложилось четыре основные
формы контроля над системой административно-
Глава
2. Определение статуса
2.1. Статус гражданского (государственного) служащего Великобритании
В доктрине
и в законодательстве содержание
понятия «государственный служащий»
четко не определено, и это понятие
употребляется как в широком,
так и в узком значении. В
широком значении под государственным
служащим понимается любое лицо, являющееся
служащим любого органа государственного
управления. Таким образом, к государственным
служащим относятся все служащие,
включая как собственно гражданских
служащих, то есть служащих министерств
и ведомств, так и служащих публичного
сектора, то есть вооруженных сил, полиции,
публичных корпораций (органов государственного
управления, осуществляющих руководство
предприятиями
Когда речь идет о понятии «государственный служащий» в узком значении, подразумевается лицо, состоящее на государственной службе, то есть занимающее гражданскую должность и получающее вознаграждение (жалование) из средств, выделяемых с разрешения Парламента. Гражданские служащие, составляющие аппарат министерств и ведомств, непосредственно работают на министров Короны. Наиболее широкое признание получило определение, выработанное в результате работы нескольких комиссий по вопросам совершенствования гражданской службы, согласно которому гражданскими служащими считаются лица, не занимающие политических и судебных должностей, нанятые на службу в гражданском качестве и получающие жалование непосредственно из средств, выделяемых с санкции Парламента.
Важным элементом понятия «гражданский служащий» является то, что он рассматривается в качестве «слуги Короны». Это означает, что гражданский служащий получает назначение либо непосредственно от Короны, либо зачисляется на гражданскую службу в результате прохождения специальной отборочной процедуры и пребывает в таком качестве неопределенный срок «по королевскому усмотрению». Служащие публичных органов такую процедуру не проходят. Исходя из этого министры – политические «слуги Короны», военнослужащие – военные «слуги Короны», служащие министерств и ведомств – гражданские «слуги Короны» и т.д. Поскольку среди британских юристов широко распространено мнение, что Корону представляет правительство, система гражданской службы считается инструментом деятельности последнего.