Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 18:20, реферат
Реформирование российского государства и общества требуют новых подходов к фундаментальным категориям науки государственного управления. Это касается как сущности и содержания, так и методов, средств, форм, целей, приоритетов управленческого воздействия, что находит свое отражение в административно-правовой науке и в действующем законодательстве России. Переход от административно-командной системы управления к демократической делает актуальным поиск новых форм и средств государственного управления.
Введение
1. Обращение граждан в государственные организации
2. Административные договоры, их место в управленческих правоотношениях
3. Вопросы стимулирования управленческой деятельности
4. Административный процесс
Заключение
Список литературы
Преобладание тех или иных видов умственных нагрузок определяет в значительной степени специфику организации управленческой деятельности в отношении методов выполнения работ, видов норм, способов регламентации, факторов условий труда .
Управленческие отношения - отношения между людьми по поводу организации совместной жизнедеятельности, которые возникают при взаимодействии людей, участвующих в социальном управлении, т.е. в процессе выполнения ими функций по упорядочению и развитию жизнедеятельности общества и его подсистем. Виды управленческих отношений - устойчивые общие связи, возникающие между субъектами управленческой деятельности в процессе реализации целей функционирования и развития объекта управления.
4.Административный процесс.
Административный процесс - это не любая властная деятельность, а исключительно юридическая по своему содержанию, целям и результату.
Административный процесс имеет свое юридическое содержание, цель и результат. Юридическое содержание административного процесса состоит в том, что он является деятельностью по разрешению административных юридических дел. Административное дело следует понимать как возникающий в сфере публичного управления вопрос, связанный с применением, административно-правовых норм в предусмотренной нормативными актами процессуальной форме. Назначение административных дел состоит в обеспечении применения норм не только материального и процессуального административного права, но и других материальных отраслей. Результатами разрешения административных дел могут быть как индивидуальные правовые акты, с помощью которых административно-правовые нормы применяются к конкретным лицам, так и подзаконные нормативные акты к органам исполнительной власти. Основное отличие административного процесса от иных видов юридических процессов состоит в содержании процедурных (процессуальных) правил и требований. Для административного процесса характерны совершения различных групп действий и видов деятельности, содержания и степени законодательной детализации процессуальной формы. Виды административно-процессуальной деятельности с точки зрения их процедуры, как правило, более просты в сравнении с классическими видами юридического процесса - уголовным и гражданским. Административные процедуры более конфиденциальные, менее гласные. В них ограничен принцип состязательности, распространено заочное рассмотрение дела и принятое решения без участия заинтересованных лиц. Возможно устное и письменное ведение дела, существенные различия по срокам разрешения дел, а в отдельных случаях, например, в правотворческих процедур, сроки могут нормативно жестко не устанавливаться, другие особенности. Различия в особенностях процедур не препятствует объединению действий в единый административный процесс на основе сходства их юридической природы и связи с публичным управлением. Особенности административно-процессуальных форм правотворческой, правонаделительной и юрисдикционной деятельности выражаются в особенностях трех групп производств административного процесса. Административный процесс обладает всеми признаками юридического процесса и имеет характерные особенности, что позволяет с учётом обширного массива административно-
Заключение.
Административное право, будучи самостоятельной отраслью российского права, является по своему характеру фундаментальным правом, тесно взаимосвязанным с другими отраслями права, и во многих случаях наряду с другими правовыми отраслями служит фундаментом для возникновения и функционирования многих уже сложившихся или сравнительно новых отраслей права либо правовых образований, совокупностей, в первую очередь таких как финансовое право, трудовое право, а также налоговое право и ряд других. Характерная особенность административного права - тесное взаимодействие с другими отраслями российского права. Необходимо подчеркнуть взаимодействие с конституционным правом, его основополагающий характер для развития и эффективного функционирования административного права. проявляется многосторонняя глубокая связь административного права со многими отраслями российского права - конституционным, гражданским, финансовым, трудовым, таможенным, налоговым. Эта взаимосвязь норм различных отраслей права является закономерным явлением, отражающим сложный процесс формирования и функционирования правовой системы, в том числе административного права России, в новых социально-экономических и политических условиях.
Список литературы.
1.http://lawtoday.ru/razdel/
2.http://www.bibliofond.ru/
3. Л.Н. Организация управленческого труда М.: ИНФРА-М 1997 – 256 c
4. http://revolution.allbest.ru/
5. Бахрах Д.Н. О предмете административного права // Государство и право. 2003. № 10. С. 32
Информация о работе Формы и методы реализации компетенции субъектами административного права