Формирование государственности США

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 21:44, курсовая работа

Описание работы

Основными источниками по вопросу формирования государственности Америки являются: Декларация независимости, “Статьи конфедерации”, Конституция 1787 года и Билль о правах. Также, обращаясь к истокам формирования государственности важным документом является Мэйфлауэрское соглашение.

Содержание

I. Источники и историография



II. Становление государственности:



1. Истоки государственности

2. Декларация Независимости

3. Формирование власти штатов

4. “Статьи конфедерации”

5. Конституция 1787 года и Билль о правах



III. Вывод



IV . Источники и литература


I. Источники и историография

Работа содержит 1 файл

Формирование государственного строя США.doc

— 142.00 Кб (Скачать)

 

Сторонники школы “согласия”, изображающие Конституцию 1787 года как образец демократического решения вопроса, опровергают это положение. Включение в 1789 году Билля о правах в текст Конституции способствовало некоторой демократизации этого документа.

 

Выработанная в результате почти 4 месяцев обсуждения (конвент прекратил свою работу 17.IX.1787  г.) новая Конституция США, которая, при условии ее ратификации 9 из 13 штатов США должна была заменить прежние “Статьи конфедерации”, исходит уже из того, что США - уже не союз отдельных суверенных государств, конфедерация штатов, а союзное федеральное государство, более тесно и прочно объединенное, во главе с центральным правительством, обладающим широкими полномочиями.

 

Глава государства - президент, избираемый на 4 года. Имеет право вето на решения конгресса и вето сохраняет силу, если при повторном голосовании принятого конгрессом решения не было собрано 2/3 голосов. Президент по своему усмотрению составляет кабинет министров и меняет его состав.

 

Законодательная власть принадлежит конгрессу, состоящему из 2 палат: палата представителей и сената.

 

Члены верховного суда избирались пожизненно. Верховный суд имеет право толковать конституцию и отменять принятые конгрессом решения, если члены суда признают, что они противоречат конституции.

 

Избирательным правом пользовалось около 120 тысяч человек из 3х - миллионного населения. В области избирательных прав новая конституция не внесла практически никаких изменений, оставив в силе существующие в каждом из штатов ограничения. В дальнейшем вопрос об избирательных правах передавался на усмотрение штатов, причем предполагалось, что права будут ограничены имущественным цензом. При обсуждении с протестом выступил Б.Франклин, но его предложения были отклонены.

 

25 сентября 1791 были приняты 10 поправок к Конституции (“Билль о правах”).

 

Билль заявлял о: неприкосновенности личности и жилища граждан, о том, что  аресты могут производится только по основательным причинам, подкрепленным достаточной проверкой, военный постой в мирное время допускается только с согласия хозяина,  никто не может быть привлечен к уголовной ответственности или подвергаться наказанию не иначе, как по решению суда присяжных.

 

Революция взяла на вооружение идеологию Просвещения. В американском просвещении сложились две главные идеологические традиции - либерально-демократическая (Джефферсон, Франклин, Пейн) и умеренно-консервативная (Гамильтон, Мэдисон, Дж.Адамс).

 

Единственным возможным источником конституции демократы объявляли народную власть. Что касается правительства, то оно “есть всего лишь детище конституции” и не может не изменять, ни отменять ее. Пейн. Большую популярность среди американцев приобрело требование демократов о передаче любого конституционного проекта для непосредственного обсуждения и одобрения избирателями. В 2 штатах (Массачусетс и Нью-Гэмпшир) - практической воплощение.

 

Другим способом принятия конституции демократы считали выработку и одобрение ее специально созданными для этого конвентами.

 

Т.Пейн: в государстве с большой территорией практически осуществима лишь представительная демократия: Б.Раш Т.Джефферсон - в США - соединение прямого народоправства и представителей демократии.

 

Наиболее ревностными защитниками единения американского государства Пейн в памфлетах: “наша гражданская принадлежность конституции Соединенных Штатов определяет собой наше национальное лицо. Наша гражданская принадлежность к отдельному штату является лишь нашим местным отличием. Наше великое звание - американцы !”

 

В работе Континентального конвента в мае 1787 года приняли участие все штаты кроме Род-Айленда. 74 назначено, 55 присутствовало, 39 - лидеры из 55. 7 из них -  губернаторы своих штатов. 8 из них подписали Декларацию независимости, 5 - “Статьи конфедерации”.

 

В основных лидерах: Дж.Вашингтон, который заверил в плодотворной работе конвента, Б.Франклин в то время ему 81 год (ученый и дипломат), 2 пенсильванца Джеймс Вильсон и Г.Морис (написал заключительный проект конституции), Дж.Мэдисон стоял за сильное правительство в государстве. Дж.Вашингтон председательствовал. Каждый штат - 1 голос. Вопрос решается простым большинством.

 

Присутствие прессы обеспечивало демократическое участие в дебатах:

 

*           все делегаты согласились с ключевым вопросом, приветствовали идею ограниченного правления и представительной власти. Согласились  на разделение властей. Решили ограничить полномочия штатов по выпуску внутренней валюты. Проголосовали за сильное государственное правительство. Разногласия возникали лишь по путям этих идей.

 

*           В преамбуле Конституции отцы-основатели говорят о главных принципах:

 

       1.народный суверенитет.

 

       2.Федерализм

 

       3.разделение властей

 

       4.сбалансированность властей

 

       5.судебный надзор-верховный суд

 

       6.ограниченность полномочий правительства.

 

 

 

III. Вывод

 

Прежде всего, как в конституциях отдельных штатов, так и в “Статьях конфедерации” и - позднее - в конституции США был воплощен ряд великих принципов, цель которых заключалась в том, чтобы гарантировать значительную степень народного суверенитета и не допускать роста тирании. Принципы эти содержат в себе следующие положения:

 

*           законное правление требует согласия народа;

 

*           деспотическое правление должно быть уничтожено, если необходимо - революционным путем;

 

*           гражданская власть выше военной, которая должна быть ей подчинена;

 

*           разделение законодательной, исполнительной и судебной сфер управления препятствует сосредоточению власти и, тем самым, не допускает роста тирании;

 

*           власть правительства ограничена и потому должна быть точно определена в писаных конституциях;

 

*           правительство действует на основе обусловленных норм, которые известны всем и нарушаются лишь изменниками и деспотами; иными словами, правительство обязано соблюдать условленные законы и процедуры, которые разрешены ему основным законом государства;

 

*           в общем и целом должностные лица избираются; должностные лица меньшего ранга могут назначаться, но, как правило, к должностным лицам следует относится с недоверием и связывать их ограничениями, самым важным из которых служит ограничение срока их пребывания в должности; наследственное обладание постом или властью категорически запрещено;

 

*           хотя 3 области государственного управления разделены, законодательные органы наделены большей властью, чем исполнительные; приняты все меры к тому, чтобы установить независимость судебных органов;

 

*           предусмотрена возможность внесения изменений в основной закон государства. В этом находит выражение демократическая концепция, то есть: мертвые не должны сковывать живых; человеку свойственно ошибаться как в том, что он совершает, так и в том, что он упускает, и поэтому исправление ошибок - неизбежная, а не зазорная вещь; общества растут и изменяются, меняются и социальные нужды, а потому социальные и политические учреждения должны быть подвержены изменению. Заранее предусмотреть необходимые для этого конституционные средства благоразумно и демократично;

 

*           географическая централизация власти может быть такой же опасной и пагубной, как и политическая централизация, следовательно, рассредоточение потенциала власти в местном и общенациональном масштабе усиливает контроль народа и препятствует установлению тирании;

 

*           из принципа народного суверенитета логически вытекает вывод об ограниченности, о точном определении власти правительства. Однако это имеет в виду перечисление не только того, что правительство может законно делать, но и того, что оно не может делать, то есть тех прав и свобод, которые являются неотъемлемыми и изложены в Билле о правах.

 

В результате американской революции сложилась система государственного строя Америки, которая действует до сих  пор:

 

 

 

Полномочия федеральной власти и власти штатов в федеральной системе:

Полномочия центральной власти:             

Не входит в компетенцию:

*           чеканка монет;              *           налогообложение тех товаров, которые экспортируются по инициативе самих граждан;

*           регулирование внешней торговли и торговли между штатами;              *           отдача торгового предпочтения какому-либо из штатов;

*           взаимоотношения с иностранными государствами;             

*           учреждение почтовых отделений;             

*           управление всеми территориями и решение вопроса о присоединении новых штатов;             

*           предоставление гарантий авторских прав и выдача патентов на изобретения;             

*           поддержание боеготовности воинских формирований;             

*           определение стандартов меры и веса;             

*           контроль за исполнением и правильным функционированием законов, обеспечивающих права правительства.             

 

Власть штатов             

Не входит в полномочия

·        обеспечение работы органов власти;              ·        проявлять инициативу и подписывать сепаратные договоры с другими государствами;

·        проведение выборов              ·        освобождение от обязательств по выполнению контрактов;

·        разработка законов о контрактах, завещаниях и о местной политике;              ·        взымание налога на экспорт и импорт без согласия конгресса;

·        обеспечение школ и проверка образования на местах;              ·        иметь собственные войска и морской флот без разрешения конгресса.

·        регулирование коммерческой деятельности внутри штата;             

·        ратификация конституционных поправок;             

 

·        обладание правами, не входящими в юрисдикцию центральной власти, но и не запрещенными;

 

             

             

 

 

Права, которыми обладают центральная и местная власть параллельно:

 

*           налогообложение;

 

*           заем;

 

*           учреждение банков;

 

*           законы о банкротстве;

 

*           работа судов;

 

*           строительство дорог;

 

*           сельскохозяйственная, промышленная и научная деятельность;

 

*           здравоохранение, безопасность и погребение;

 

*           обладание частной собственностью для решения общих задач;

 

*           расчет по долгам.

 

 

 

 

Принципы разделения и сбалансированности властей

 

                                      Президент обладает правом вето, правом созыва специальных сессий, издает указы, обращения к народу                           

Исполнительная власть

 

Президент                            Президент назначает федеральных судей

 

 

              Конгресс учреждает исполнительные органы и программы, ассигнует фонды, может отклонять вето, может объявить импичмент, подтверждает соглашения, президентские назначения                            Судьи назначаются пожизненно. Они не контролируются со стороны исполнительной власти, могут объявлять действия исполнительных органов неконституционными             

 

 

 

Законодательная власть

 

конгресс                           

Суды могут объявлять действия конгресса неконституционными

 

 

 

Конгресс вправе создавать суды низшего порядка и смещать судей по процедуре импичмента. Сенат утверждает кандидатуры судей                           

Судебная власть

 

Верховный суд и другие федеральные суды

 

 

 

IV. Источники и литература:

 

 

 

1. Конституции и законодательные акты буржуазных государств XVII - XIX вв / под редакцией Галанзы П.Н., М., 57

 

2. Аптекер Г.А. История американского народа: колониальная эра., М., 61

 

3. Война за независимость и образование США, п.р. Севостьянова, М.,76

 

4. История США, п.р. Болховитинова,. М., 83

 

5. Слезкин И.Ю., У истоков американской истории: Виргиния, Новый Плимут 1606 - 1642, М., 78

 

6. Аптекер Г.А., Американская революция 1763 - 1783, М., 62

 

7. Слезкин И.Ю. У истории: Массачусетс, Мериленд 1630 - 1642, М., 80

 

8. Согрин В.В. Идейные течения американской революции XVII в, М., 80

 

9. Всемирная история в 10 томах, гл.р. Е.М.Жуков, М., 60

 

10. Яковлев Н.Е., Вашингтон, М., 1976

 

11. Фурсенко А.А., Американская революция и образование США, М., 78

 

12. Фурсенко А.А., Американская буржуазная революция XVIII вв, М.. 60



Информация о работе Формирование государственности США