Европейская культура XIX в

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 20:03, доклад

Описание работы

При подготовке к данной теме следует учитывать, что ведущим идейно-художественным направлением, развивавшемся во всех странах Европы и в Северной Америке на рубеже XVIII - XIX вв., был романтизм. Это движение было порождено неудовлетворенностью широких общественных кругов результатами буржуазной революции, протестом против национального порабощения, политической реакции. Своего расцвета романтизм достиг в 20-30-е годы XIX в.

Работа содержит 1 файл

21. Европейская культура XIX в.docx

— 15.17 Кб (Скачать)
 

Европейская культура XIX в.

 При подготовке к данной теме следует учитывать, что ведущим идейно-художественным направлением, развивавшемся во всех странах Европы и в Северной Америке на рубеже XVIII - XIX вв., был романтизм. Это движение было порождено неудовлетворенностью широких общественных кругов результатами буржуазной революции, протестом против национального порабощения, политической реакции. Своего расцвета романтизм достиг в 20-30-е годы XIX в.

Истинной родиной  романтизма была Германия. Немецкий романтизм  выдвинул таких выдающихся писателей, как Жан Поль (1763-1885), Генрих фон  Клейст (1777-1811), Эрнст Теодор Амадей Гофман (1776-1822). В первой половине XIX в. жил и работал Генрих Гейне(1797- 1856), великий поэт Германии, сочетающий в своем творчестве романтизм  и иронию.

В Англии огромным было воздействие лирического романтизма Джоржа Ноэла Гордона Байрона (1788-1824).

Начало романтизма во французской живописи связано  с творчеством Теодора Жерико (1791-1824) и Эжена Делакруа (1798-1863).

Значительнейшим представителем романтизма в театре и литературе был французский  поэт и драматург Виктор Гюго (1802-1885).

Романтическое направление в музыке оказалось  на редкость богатым выдающимися  дарованиями: немецкий композитор, музыкальный  критик, выразитель эстетики романтизма Роберт Шуман (1810-1856); французский композитор и дирижер Гектор Берлиоз (1803-1869); немецкий композитор, дирижер, музыкальный  писатель, реформатор оперного искусства  Рихард Вагнер (1813-1883); венгерский композитор, пианист, дирижер Ференц Лист (1811-1886); польский композитор и пианист Фридерик Шопен (1810-1849).

Реализм утверждается в 30-40-е гг. XIX в. наряду с романтизмом  в художественной литературе и изобразительном  искусстве, но к середине XIX в. он становится господствующим направлением.

В архитектуре XIX в. романтизм не создал собственной  школы, однако в индустриальных странах, особенно в Англии, начинает быстро развиваться промышленная архитектура.

В архитектуре  и декоративно-прикладном искусстве  широкое распространение в эти  же годы получает художественный стиль  “модерн”. Его особенности: смелое использование новых материалов, изысканные, капризные линии, утонченность, почти воздушность форм предметов.

С реализмом  как стилем художественного творчества тесно связан натурализм - направление  в европейской и американской литературе и искусстве последней  трети XIX в.

В конце XIX - начале XX вв. в Европе сложилось новое  направление в искусстве - символизм, которое сосредоточено преимущественно  на выражении посредством символа  интуитивно постигаемых сущностей  и идей, смутных, часто изощренных чувств и видений.

Под влиянием представителей живописи критического реализма (Курбе, Домье) сложилось новое направление  в искусстве - импрессионизм (от франц. impression - впечатление), появившийся в последней трети XIX в., представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления.

Основные черты  импрессионизма получили свое развитие в постимпрессионизме.

Информация о работе Европейская культура XIX в