Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 17:31, реферат
В своей резолюции 62/200 от 19 декабря 2007 года Генеральная Ассамблея провозгласила 2009 год Международным годом астрономии. Назначая Организацию Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) ведущим учреждением и координатором проведения Года, Ассамблея предложила ей заняться организацией мероприятий, подлежащих осуществлению в ходе проведения Года, действуя в сотрудничестве с другими соответствующими подразделениями системы Организации Объединенных Наций, Международным астрономическим союзом, Европейской южной обсерваторией и астрономическими обществами и группами различных стран мира.
Практическая работа №9
ЕС и постсоветское пространство: программные материалы.
«Соглашения о партнерстве и сотрудничестве» (СПС) с различными государствами бывшего СССР. С Россией – в 1994 г.
Европейская политика
в отношении стран
В 2002–2004 гг. в целях
целостного внешнеполитического курса
Евросоюза с государствами
В отношении отдельных республик – этапы программы ЕС «Планы действий» (2000, 2005)
Экономический аспект отношения ЕС к странам постсоветского пространства до 2007 г. находил отражение в европейской Программе ТАСИС.
С 2008 г. Евросоюз создает
«Экономическое сообщество соседства»,
которое должно обеспечить условия
для участия постсоветских
И обязательно: «Дорожные карты…» (2005). Они разработаны как раз по всем 4 направлениям.
РАТИФИЦИРОВАНО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ - ФЗ ОТ 25.11.1996 N 135-ФЗ
СОГЛАШЕНИЕ
О ПАРТНЕРСТВЕ И СОТРУДНИЧЕСТВЕ, УЧРЕЖДАЮЩЕЕ
ПАРТНЕРСТВО МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ, С ОДНОЙ СТОРОНЫ,
И ЕВРОПЕЙСКИМИ СООБЩЕСТВАМИ И ИХ ГОСУДАРСТВАМИ - ЧЛЕНАМИ,
С ДРУГОЙ СТОРОНЫ
(Корфу, 24 июня 1994 года)
Российская Федерация, далее именуемая "Россия", с одной стороны, и Королевство Бельгия, Королевство Дании, Федеративная Республика Германия, Греческая Республика, Королевство Испания, Французская Республика, Ирландия, Итальянская Республика, Великое Герцогство Люксембург, Королевство Нидерландов, Португальская Республика, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Договаривающиеся Стороны Договора, учреждающего
Европейское сообщество, Договора, учреждающего Европейское объединение угля и стали, и Договора, учреждающего Европейское сообщество по атомной энергии, далее именуемые "государства - члены", и Европейское сообщество, Европейское объединение угля и стали и Европейское сообщество по атомной энергии, далее именуемые "Сообщество", с другой стороны,
принимая во внимание важность исторических связей, существующих между Россией и Сообществом и его государствами - членами, и общие для них ценности; признавая, что Россия и Сообщество желают укрепить эти связи и установить отношения партнерства и сотрудничества, которые углубят и расширят отношения, установленные между ними в прошлом, в частности, Соглашением между Союзом Советских Социалистических Республик и Европейским экономическим сообществом и Европейским сообществом по атомной энергии о торговле и коммерческом и экономическом сотрудничестве.
Европейская политика
в отношении стран
Первая волна эмоциональных публикаций российской прессы в отношении новой программы Европейского Союза под названием «Восточное партнерство» спала, пришло время спокойно и без эмоций проанализировать, что представляет собой этот проект и каким образом он может угрожать интересам России.
Итак, 7 мая Европейский Союз дал старт новой программе сотрудничества со странами Восточной Европы и Южного Кавказа под названием «Восточное партнерство». Официальная цель проекта – установление более тесных отношений с шестью бывшими республиками Советского Союза: Арменией, Азербайджаном, Белоруссией, Грузией, Молдавией и Украиной. Инициатива брюссельских стратегов спровоцировала критическую реакцию российских чиновников. Москва усматривает в этой программе очередную попытку Евросоюза укрепить свое геополитическое влияние на постсоветском пространстве, в том числе для обеспечения собственных энергетических интересов в этом регионе.
Вместе с тем,
поскольку только что утвержденная
Стратегия национальной безопасности
Российской Федерации до 2020 года четко
определяет развитие отношений со странами
СНГ в качестве приоритетного
направления внешней политики России,
Москва должна тщательно проанализировать
потенциал «Восточного
В новой Концепции внешней политики РФ от 12 июля 2008 года политика России на постсоветском пространстве и, в частности, укрепление Содружества Независимых Государств (СНГ) вновь заявлено как внешнеполитический приоритет России. Концепция нацеливает на расширение связей со странами постсоветского пространства, с которыми, по словам российского Президента, «надо наращивать потенциал сотрудничества в экономической и гуманитарной сферах», так как «последовательная работа на этих направлениях определенные плоды дает, причем очевидно, что интеграционный ресурс еще не исчерпан».
В этом вопросе следует разобраться. Важность отношений с государствами СНГ во внешней политике России определяется двумя обстоятельствами. Во-первых, на пространстве бывшего СССР сосредоточены ее жизненно важные интересы в области экономики, обороны, безопасности. Во-вторых, эффективное сотрудничество с государствами Содружества является фактором, противостоящим центробежным тенденциям в самой России. Но для создания интегрированного экономически и политически объединения государств, способного претендовать на достойное место в мировом сообществе, необходима была выработка новой интеграционной идеологии, превращение ее в реальный противовес одностороннему национализму, который угрожал не только СНГ, но и существованию отдельных независимых государств на постсоветском пространстве.
В отношении отдельных республик – этапы программы ЕС «Планы действий» (2000, 2005)
Получение статуса полноценного члена Европейского союза как стратегическая цель Украины была впервые продекларирована Президентом Украины Виктором Ющенко сразу же после его избрания в начале 2005 года.
На текущий момент Украина не подавала заявки на вступление и не является кандидатом в члены ЕС. Виктор Ющенко заявлял о намерении Украины подать заявку на членство в ближайшем будущем.
В настоящий момент в отношении Украины действует Европейская политика соседства. Украина ведёт переговоры с ЕС о подписании договора об ассоциации, предусматривающего упрощение визового режима и создание зоны свободной торговли.
Для получения членства в ЕС необходима заявка на вступление и согласие всех стран-членов. Многие политики в ЕС считают возможным членство Украины в ЕС. Например ещё в 2002 году Комиссар по расширению ЕС Гюнтер Ферхоген сказал, что «европейская перспектива для Украины не означает обязательное членство Украины в ближайшие 10-20 лет, хотя это возможно».
13 января 2005 года Европарламент фактически единогласно (467 «за», 19 «против») принял постановление о рассмотрении возможности вступления в будущем Украины в ЕС. Еврокомиссия акцентировала внимание на том, что, хотя должен пройти длительный период, присоединение новых стран-членов не исключено.
Несколько влиятельных в ЕС руководителей в тот самый период высказались о поддержке улучшения связей с Украиной. Министр иностранных дел Польши Адам Ротфельд 21 марта 2005 года заявил, что Польша при каких-либо условиях будет поддерживать евроинтеграционное стремление Украины. Кроме того он сказал: «На данном этапе мы должны сконцентрироваться на конкретных шагах кооперации вместо внешних разговоров про общую еврокооперацию». Опросы в шести самых больших странах ЕС показали благосклонность к приёму Украины в состав ЕС как полноценного члена.
План «Дорожная карта» — план по продвижению к постоянному урегулированию палестино-израильского конфликта в соответствии с принципом сосуществования двух государств на основе оценки выполнения сторонами своих обязательств.
В американской культуре термин «Дорожная карта» (Road map) в одном из переносных смыслов значит «план, как двигаться дальше», планы на будущее, на перспективу; наглядное представление сценария развития
Письмо Генерального секретаря от 7 мая 2003 года на имя Председателя Совета Безопасности Имею честь препроводить Вам настоящим текст «дорожной карты», направленной на претворение в жизнь идеи о достижении того, чтобы два государства — Израиль и Палестина — жили бок о бок в мире и безопасности, как было подтверждено в резолюции 1397 (2002) Совета Безопасности (см. приложение). Этот текст был подготовлен «четверкой» — состоящей из представителей Соединенных Штатов Америки, Европейского союза, Российской Федерации и Организации Объединенных Наций — и был представлен правительству Израиля и Палестинской национальной администрации 30 апреля 2003 года. Буду признателен, если Вы доведете этот текст до сведения членов Совета Безопасности. Кофи А. Аннан
В своей резолюции 62/200 от 19 декабря 2007 года Генеральная Ассамблея провозгласила 2009 год Международным годом астрономии. Назначая Организацию Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) ведущим учреждением и координатором проведения Года, Ассамблея предложила ей заняться организацией мероприятий, подлежащих осуществлению в ходе проведения Года, действуя в сотрудничестве с другими соответствующими подразделениями системы Организации Объединенных Наций, Международным астрономическим союзом, Европейской южной обсерваторией и астрономическими обществами и группами различных стран мира.
Ассамблея рекомендовала всем государствам-членам,
системе Организации
"Генеральная Ассамблея,
памятуя о том, что 12 апреля 1961 года был совершен первый полет человека в космос, и признавая, что это историческое событие открыло новые пути для исследования космоса на благо всего человечества, приветствуя тот факт, что Комитет по использованию космического пространства в мирных целях отметит на своей пятьдесят четвертой сессии пятидесятую годовщину создания Комитета и пятидесятую годовщину первого полета человека в космос,
1.Провозглашает 12 апреля Международным
днем полета человека в космос"
Информация о работе ЕС и постсоветское пространство: программные материалы