ЕС и постсоветское пространство: программные материалы

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 17:31, реферат

Описание работы

В своей резолюции 62/200 от 19 декабря 2007 года Генеральная Ассамблея провозгласила 2009 год Международным годом астрономии. Назначая Организацию Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) ведущим учреждением и координатором проведения Года, Ассамблея предложила ей заняться организацией мероприятий, подлежащих осуществлению в ходе проведения Года, действуя в сотрудничестве с другими соответствующими подразделениями системы Организации Объединенных Наций, Международным астрономическим союзом, Европейской южной обсерваторией и астрономическими обществами и группами различных стран мира.

Работа содержит 1 файл

Практическая работа Симонов, Игнатьев.docx

— 26.05 Кб (Скачать)

Практическая  работа №9

ЕС и постсоветское  пространство: программные материалы.

 

«Соглашения о  партнерстве и сотрудничестве» (СПС) с различными государствами бывшего  СССР. С Россией – в 1994 г. 

 

Европейская политика в отношении стран постсоветского пространства отражена в Программах «Северное измерение» (1999) «Восточное партнерство» (2008). 

 

В 2002–2004 гг. в целях  целостного внешнеполитического курса  Евросоюза с государствами постсоветского пространства была разработана программа  «Европейская политика соседства» (ЕПС).  

 

В отношении отдельных  республик – этапы программы  ЕС «Планы действий» (2000, 2005) 

 

Экономический аспект отношения ЕС к странам постсоветского пространства до 2007 г. находил отражение  в европейской Программе ТАСИС.  

 

С 2008 г. Евросоюз создает  «Экономическое сообщество соседства», которое должно обеспечить условия  для участия постсоветских стран  в едином европейском рынке.  

 

И обязательно: «Дорожные карты…» (2005). Они разработаны как раз по всем 4 направлениям.

 

 

 

 

 

 

РАТИФИЦИРОВАНО  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ - ФЗ ОТ 25.11.1996 N 135-ФЗ

 

СОГЛАШЕНИЕ

О ПАРТНЕРСТВЕ  И СОТРУДНИЧЕСТВЕ, УЧРЕЖДАЮЩЕЕ

ПАРТНЕРСТВО МЕЖДУ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ, С ОДНОЙ СТОРОНЫ,

И ЕВРОПЕЙСКИМИ СООБЩЕСТВАМИ И ИХ ГОСУДАРСТВАМИ - ЧЛЕНАМИ,

С ДРУГОЙ СТОРОНЫ

 

(Корфу, 24 июня 1994 года)

 

Российская  Федерация,  далее   именуемая  "Россия",  с  одной стороны, и Королевство  Бельгия,  Королевство  Дании,  Федеративная Республика  Германия,  Греческая Республика,  Королевство  Испания, Французская Республика,  Ирландия, Итальянская Республика, Великое Герцогство   Люксембург,  Королевство  Нидерландов,  Португальская  Республика,  Соединенное  Королевство  Великобритании  и  Северной Ирландии,    Договаривающиеся   Стороны   Договора,   учреждающего

Европейское   сообщество,   Договора,   учреждающего   Европейское объединение  угля  и стали,  и Договора,  учреждающего Европейское сообщество по атомной  энергии,  далее  именуемые  "государства  - члены",  и Европейское сообщество,  Европейское объединение угля и  стали и Европейское сообщество по атомной энергии, далее именуемые "Сообщество", с другой стороны,

принимая  во   внимание    важность    исторических    связей, существующих  между  Россией  и  Сообществом  и его государствами - членами, и  общие для них ценности; признавая, что Россия и Сообщество желают укрепить эти связи и установить отношения  партнерства и сотрудничества, которые  углубят и  расширят  отношения,  установленные между ними  в прошлом,  в частности,  Соглашением между Союзом  Советских Социалистических Республик и Европейским экономическим сообществом и Европейским сообществом по  атомной энергии о торговле  и коммерческом  и экономическом сотрудничестве.

Европейская политика в отношении стран постсоветского пространства отражена в Программах «Северное измерение» (1999) «Восточное партнерство» (2008). 

 

Первая волна  эмоциональных публикаций российской прессы в отношении новой программы  Европейского Союза под названием  «Восточное партнерство» спала, пришло время спокойно и без эмоций проанализировать, что представляет собой этот проект и каким образом он может угрожать интересам России.

Итак, 7 мая Европейский  Союз дал старт новой программе  сотрудничества со странами Восточной  Европы и Южного Кавказа под названием  «Восточное партнерство». Официальная  цель проекта – установление более  тесных отношений с шестью бывшими  республиками Советского Союза: Арменией, Азербайджаном, Белоруссией, Грузией, Молдавией и Украиной. Инициатива брюссельских стратегов спровоцировала критическую реакцию российских чиновников. Москва усматривает в  этой программе очередную попытку  Евросоюза укрепить свое геополитическое  влияние на постсоветском пространстве, в том числе для обеспечения  собственных энергетических интересов  в этом регионе.

Вместе с тем, поскольку только что утвержденная Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года четко  определяет развитие отношений со странами СНГ в качестве приоритетного  направления внешней политики России, Москва должна тщательно проанализировать потенциал «Восточного партнерства» и сделать необходимые выводы для того, чтобы переиграть Европейский  Союз на этом направлении.

В 2002–2004 гг. в целях  целостного внешнеполитического курса  Евросоюза с государствами постсоветского пространства была разработана программа  «Европейская политика соседства» (ЕПС).

В новой  Концепции внешней  политики РФ от 12 июля 2008 года политика России на постсоветском пространстве и, в частности, укрепление Содружества Независимых Государств (СНГ) вновь заявлено как внешнеполитический приоритет России. Концепция нацеливает на расширение связей со странами постсоветского пространства, с которыми, по словам российского Президента, «надо наращивать потенциал сотрудничества в экономической и гуманитарной сферах», так как «последовательная работа на этих направлениях определенные плоды дает, причем очевидно, что интеграционный ресурс еще не исчерпан».

В этом вопросе  следует разобраться. Важность отношений  с государствами СНГ во внешней  политике России определяется двумя  обстоятельствами. Во-первых, на пространстве бывшего СССР сосредоточены ее жизненно важные интересы в области экономики, обороны, безопасности. Во-вторых, эффективное сотрудничество с государствами Содружества является фактором, противостоящим центробежным тенденциям в самой России. Но для создания интегрированного экономически и политически объединения государств, способного претендовать на достойное место в мировом сообществе, необходима была выработка новой интеграционной идеологии, превращение ее в реальный противовес одностороннему национализму, который угрожал не только СНГ, но и существованию отдельных независимых государств на постсоветском пространстве.

 

В отношении отдельных  республик – этапы программы  ЕС «Планы действий» (2000, 2005)

Получение статуса полноценного члена  Европейского союза как стратегическая цель Украины была впервые продекларирована Президентом Украины Виктором Ющенко сразу же после его избрания в начале 2005 года.

На текущий момент Украина не подавала заявки на вступление и не является кандидатом в члены ЕС. Виктор Ющенко заявлял о намерении Украины подать заявку на членство в ближайшем будущем.

В настоящий момент в отношении  Украины действует Европейская политика соседства. Украина ведёт переговоры с ЕС о подписании договора об ассоциации, предусматривающего упрощение визового режима и создание зоны свободной торговли.

Для получения членства в ЕС необходима заявка на вступление и согласие всех стран-членов. Многие политики в ЕС считают возможным членство Украины в ЕС. Например ещё в 2002 году Комиссар по расширению ЕС Гюнтер Ферхоген сказал, что «европейская перспектива для Украины не означает обязательное членство Украины в ближайшие 10-20 лет, хотя это возможно».

13 января 2005 года Европарламент фактически единогласно (467 «за», 19 «против») принял постановление о рассмотрении возможности вступления в будущем Украины в ЕС. Еврокомиссия акцентировала внимание на том, что, хотя должен пройти длительный период, присоединение новых стран-членов не исключено.

Несколько влиятельных в ЕС руководителей  в тот самый период высказались  о поддержке улучшения связей с Украиной. Министр иностранных  дел Польши Адам Ротфельд 21 марта 2005 года заявил, что Польша при каких-либо условиях будет поддерживать евроинтеграционное стремление Украины. Кроме того он сказал: «На данном этапе мы должны сконцентрироваться на конкретных шагах кооперации вместо внешних разговоров про общую еврокооперацию». Опросы в шести самых больших странах ЕС показали благосклонность к приёму Украины в состав ЕС как полноценного члена.

«Дорожные карты…» (2005). Они разработаны как раз по всем 4 направлениям.

План «Дорожная  карта» — план по продвижению к постоянному урегулированию палестино-израильского конфликта в соответствии с принципом сосуществования двух государств на основе оценки выполнения сторонами своих обязательств.

В американской культуре термин «Дорожная карта» (Road map) в одном из переносных смыслов значит «план, как двигаться дальше», планы на будущее, на перспективу; наглядное представление сценария развития

  • Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций — Кофи Аннан
  • Министр иностранных дел Российской Федерации — Сергей Лавров
  • Министр иностранных дел Италии — Франко Фраттини
  • Государственный секретарь Соединенных Штатов — Колин Пауэлл
  • Представитель Европейского союза по внешней политике — Хавьер Солана
  • Представитель Комиссии Европейских сообществ и ответственный за внешние связи — Крис Паттен

Письмо Генерального секретаря  от 7 мая 2003 года на имя Председателя Совета Безопасности Имею честь препроводить Вам настоящим текст «дорожной карты», направленной на претворение в жизнь идеи о достижении того, чтобы два государства — Израиль и Палестина — жили бок о бок в мире и безопасности, как было подтверждено в резолюции 1397 (2002) Совета Безопасности (см. приложение). Этот текст был подготовлен «четверкой» — состоящей из представителей Соединенных Штатов Америки, Европейского союза, Российской Федерации и Организации Объединенных Наций — и был представлен правительству Израиля и Палестинской национальной администрации 30 апреля 2003 года. Буду признателен, если Вы доведете этот текст до сведения членов Совета Безопасности. Кофи А. Аннан

Резолюции ООН В ОТНОШЕНИИ ПОСТСОВЕТСКОГО ПРОСТРАНСТВА

САЙТ ЮНЕСКО

 

В своей резолюции 62/200 от 19 декабря 2007 года Генеральная Ассамблея провозгласила 2009 год Международным годом астрономии. Назначая Организацию Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) ведущим учреждением и координатором проведения Года, Ассамблея предложила ей заняться организацией мероприятий, подлежащих осуществлению в ходе проведения Года, действуя в сотрудничестве с другими соответствующими подразделениями системы Организации Объединенных Наций, Международным астрономическим союзом, Европейской южной обсерваторией и астрономическими обществами и группами различных стран мира.

Ассамблея рекомендовала всем государствам-членам, системе Организации Объединенных Наций и всем другим сторонам воспользоваться  проведением Года для содействия принятию на всех уровнях мер, направленных на повышение информированности  общественности о важности астрономических  наук, и для содействия обеспечению  широкого доступа к новым знаниям  и информации о результатах астрономических  наблюдений. Мероприятия в рамках Года будут финансироваться за счет добровольных взносов, в том числе  поступающих от частного сектора.

"Генеральная Ассамблея, будучи  глубоко убеждена в общей заинтересованности  человечества в содействии исследованию  и использованию космического  пространства, являющегося достоянием  всего человечества, в мирных  целях, в расширении масштабов  этой деятельности и в продолжении усилий по обеспечению всем государствам возможности пользоваться связанными с этими выгодами, а также в важном значении международного сотрудничества в этой области, координационным центром которого должна оставаться Организация Объединенных Наций,

памятуя о том, что 12 апреля 1961 года был совершен первый полет человека в космос, и признавая, что это историческое событие открыло новые пути для исследования космоса на благо всего человечества, приветствуя тот факт, что Комитет по использованию космического пространства в мирных целях отметит на своей пятьдесят четвертой сессии пятидесятую годовщину создания Комитета и пятидесятую годовщину первого полета человека в космос,

1.Провозглашает 12 апреля Международным  днем полета человека в космос".

 


Информация о работе ЕС и постсоветское пространство: программные материалы