Два пути развития США

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 14:59, контрольная работа

Описание работы

В XVI в. территория современных США была поделена между различными странами: Испанией, Португалией, Францией, Голландией и Англией. Наиболее населенными и экономически развитыми были английские колонии. В XVIII в. их было 13 и в них жило (1760 г.) 1,6 млн человек, а в конце XVIII в. за счет иммиграции население увеличилось до 5 млн человек.

Работа содержит 1 файл

Истр всемир.doc

— 71.00 Кб (Скачать)

 

  1. Белые рабы.

 Наряду с рабами-неграми  в колониях имелись и белые  рабы — обязанные слуги.

 Основную массу  обязанных слуг составляли тысячи  копигольдеров и прочих мелких  крестьян-держателей, согнанных с  земли в Англии и Ирландии, а также разоренных промышленным  переворотом ремесленников, которые  продавали себя «на срок» еще в Англии для оплаты проезда в Америку.

 Во время тяжелого  путешествия через океан многие  из них погибали от голода, болезней, кораблекрушений. По прибытии  на американский материк, если  в гавани не находилось покупателей,  белых рабов, прикованных друг  к другу, водили в поисках покупателя по селам и городам. В число белых рабов попадали и продаваемые за долги колонисты.

 Существовали и  другие, подчас нелегальные способы  добывать белых рабов для колоний.  Так, например, практиковалась кража  детей в Англии для продажа в рабство в Америке. Политические и уголовные преступники, бродяги и нищие из Англии, где бродяжничество преследовалось как уголовное преступление, также пополняли кадры белых рабов в колониях.

 Положение белых  рабов часто было не лучше,  чем черных. Хозяин являлся их временным владельцем и поэтому совершенно не был заинтересован в сохранении их жизни и здоровья по истечении срока контракта. За попытку к бегству их подвергали самым свирепым наказаниям, вплоть до смертной казни.

 По истечении срока контракта, обычно семилетнего, обязанные слуги получали одежду, мушкет, немного денег. В некоторых колониях существовали законы о наделении их землей. Но часть обязанных слуг не выдерживала непосильного рабского труда и цогибала до своего освобождения.

 

  1. Политика ограничения промышленности в колониях.

 Английская буржуазия  и аристократия смотрели на  колонии, как на источник сырья  и рынок сбыта для растущей  в метрополии промышленности. Этой  политике соответствовал характер  развития южных колоний с их  плантационным хозяйством. Но северные колонии развивались по тому же пути, что и сама метрополия, и американская буржуазия оказалась преуспевающей соперницей английской буржуазии в судостроении, рыболовстве, торговле с Вест-Индией, а затем и в мануфактурах.

 Постройка судов  в богатых мачтовым лесом колониях  обходилась на 20—30% дешевле, чем  в Англии. К 1775 г. одна треть  всего британского флота была  построена в колониях.

 Здесь, в североамериканских  колониях, свободных от стеснений  цехового строя, обрабатывающая промышленность развивалась в форме мелкого товарного производства, крупной централизованной и рассеянной мануфактуры.

 Развитию железоделательной  мануфактуры способствовало наличие  богатых залежей руды, доступных  источников водной энергии, обилие  древесного топлива. В 1750 г. английский парламент нашел успехи промышленности колоний настолько угрожающими, что запретил сооружать в них прокатные станы, железорезальные мастерские. Но тем же актом поощрялся вывоз в Англию полуфабрикатов: чугуна в чушках и железа. Таким образом, основа американской промышленности — металлургия все же сохранилась.

 Особенно ревниво  охраняя свою монополию на  производство шерстяных изделий,  английская буржуазия принимала  меры к пресечению развития  в американских колониях шерстяной промышленности. Запрещение колонистам изготовлять подковы, гвозди, пуговицы, фетровые шляпы, тонкие сорта сукон и т. д. стало основным предметом нападок со стороны американской оппозиционной публицистики 60—70-х годов.

 Первыми мануфактурами  централизованного типа в колониях были школы прядения и ткачества, сохранявшие для отвода глаз вывеску «благотворительного» учебно-воспитательного заведения. В 1769 г. в такой школе, принадлежавшей бостонскому купцу Молинэ, действовало 400 веретен.

 Широко развивалась и рассеянная мануфактура. Фермерские семьи изготовляли гвозди и замки, пряли шерсть и ткали полотно, которое затем отделывалось и окрашивалось странствующими ремесленниками, и сдавали все это скупщикам.

 По официальным  данным, в крупных городах жило всего 3,3% населения. Но количество населения в крупных городах в то время, когда процесс отделения промышленности от сельского хозяйства был далек от завершения, не отражало роста рассеянной и даже централизованной мануфактуры, которая развивалась чаще всего вне крупных городских центров. Последние своим благосостоянием были обязаны главным образом торговле. В это же время появляются такие промышленные центры, как Линн, Хаверхилл и др., где основным занятием населения являлись ремесло и работа на мануфактуре.

 Экономическое развитие 13 колоний происходило значительно  быстрее, чем развитие французской  Канады. Так, население этих колоний  выросло с 275 тыс. в 1700 г. до 2781 тыс. в 1780 г., а в Канаде  насчитывалось к этому времени  всего 65 тыс. жителей, хотя ее заселение колонистами началось еще в первые десятилетия XVII в. Феодализм продолжал господствовать в Канаде и после ее завоевания англичанами (1763 г.), и это обстоятельство тормозило рост производительных сил. Принадлежавшие светским и духовным сеньорам земли оставались в значительной степени необработанными. Фермеры-арендаторы, уплачивавшие ренту обычно натурой, были обязаны выполнять часто еще и барщину. Взималась десятина в пользу католической церкви. Внутренняя торговля и промышленность были развиты очень слабо.

 В экономической  неразвитости Канады заключалась  в конечном счете причина того, почему эта страна, перешедшая  в руки англичан незадолго  до войны американских колоний  за свою независимость, не приняла  в ней участия, а стала убежищем  торийской контрреволюции.

 

Образование внутреннего  рынка.

 Тринадцать колоний  создавались в разное время (с 1606 по 1733 г.). В 1733 г. образовалась последняя из тринадцати колоний — Джорджия.) и на различной основе: как поселения религиозных общин (Плимутская колония в Новой Англии); как поселения, основанные торговыми компаниями (колония Массачусетского залива, Виргиния); как колонии, организованные частными лицами, получившими хартии от короля (Пенсильвания, Мэриленд). Экономически и политически они долгое время оставались более связанными с метрополией, чем между собой. Метрополия использовала их разобщенность для поддержания своего колониального господства.

 Зависимость от  метрополии, поддерживавшей разобщенность  колоний, являлась препятствием  к образованию в них единого внутреннего рынка. Такое положение соответствовало интересам английской буржуазии, стремившейся к полному господству на американском рынке. Изгнание английских конкурентов с американского рынка и приобретение экономической независимости было главной задачей молодой американской буржуазии, хотя в конце XVIII в. она и не была еще в состоянии полностью ее реализовать.

 Метрополия не в  силах была предотвратить усиление  экономической общности между  колониями, закономерно возраставшей  по мере развития капитализма. Немаловажная роль в этом процессе принадлежала развитию средств сообщения. Первоначально из-за отсутствия дорог торговые связи между колониями осуществлялись главным образом через океанские порты. С конца XVII в. грунтовые дороги начинают заменять опознаваемые по меткам на деревьях тропинки для вьючных лошадей, на реках вместо паромов появляются мосты; с начала XVIII в. организуется регулярное почтовое сообщение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Кертман Л.Е. География, история  и  культура  Англии.  Москва,  изд.

       Высшая  школа, 1968

  1. Аптекер Г.А. История американского народа. Колониальная эра. Москва,

       1961

  1. Нарочицкий А.А. Новая история. Часть первая 1640-1870. Москва,  изд.

       Просвещение, 1978

  1. http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000034/st021.shtml
  2. http://tourlib.net/books_others/kalinicheva440.htm

 

 


Информация о работе Два пути развития США