Дипломатия по учению Ману

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 15:28, доклад

Описание работы

Согласно индийскому преданию, законы Ману — божественного происхождения: относятся они к эпохе легендарного Ману, считавшегося родоначальником арийцев. По своему характеру законы Ману представляют собой свод различных древнеиндийских постановлений, касающихся политики, международного права, торговли и военного дела. Эти правила складывались на протяжении всего первого тысячелетия до нашей эры.

Работа содержит 1 файл

Дипломат и дипломатия по учению Ману.docx

— 16.08 Кб (Скачать)

Дипломат и дипломатия по учению Ману (I тысячелетие до нашей  эры). Интереснейшим памятником древневосточной  дипломатии и международного права  являются индийские законы Ману. Подлинный  текст законов Ману до нас не дошел. Сохранилась лишь его позднейшая (стихо-творная) передача, по всей вероятности, относящаяся к I веку нашей эры. Законы Ману были в этой редакции открыты англичанами в XVIII веке. Написаны они на классическом санскрите. В XIX–XX веках они переведены были на ряд европейских языков, в том числе и на русский.

Согласно индийскому преданию, законы Ману — божественного происхождения: относятся они к эпохе легендарного Ману, считавшегося родоначальником  арийцев. По своему характеру законы Ману представляют собой свод различных  древнеиндийских постановлений, касающихся политики, международного права, торговли и военного дела. Эти правила складывались на протяжении всего первого тысячелетия  до нашей эры.

С формальной стороны законы Ману являются сводом законов Древней  Индии. Но содержание памятника значительно  шире и разнообразнее. Он богат философскими рассуждениями; много внимания уделено  в нем религиозным и нравственным правилам.

В основу древнеиндийской  философии положено учение о совершенном  человеке-мудреце. Под этим углом  зрения рассматривается и дипломатия. Центр внимания переносится на личные качества дипломата, от которых зависит  успех дипломатической миссии.

Дипломатическое искусство, согласно учению Ману, заключается  в умении предотвращать войну  и укреплять мир. «Мир и его  противоположность note 3 зависят от послов, ибо только они создают и ссорят союзников. В их власти находятся те дела, из-за которых происходят между царями мир или война».

Дипломат осведомляет  своего государя о намерениях и планах иностранных правителей. Тем самым  он предохраняет государство от грозящих ему опасностей. Поэтому дипломат должен быть человеком проницательным, всесторонне образованным и способным  расположить к себе людей. Он дол  жен уметь распознавать планы  иностранных государей не только по их словам или действиям, но даже по жестам и выражению лица.

Главе государства рекомендуется  назначать дипломатов с большим  выбором и осторожностью. Дипломат должен быть человеком почтенного возраста, преданным долгу, честным, искусным, обладающим хорошей памятью, представительным, смелым, красноречивым, «знающим место  и время действия». Самые сложные  вопросы международной жизни  должны разрешаться прежде всего дипломатическим путем. Сила стоит на втором месте.

Таковы основы учения Ману, касающиеся дипломатии и роли дипломата.

Интереснейшим памятником древневосточной дипломатии и международного права являются древнеиндийские законы Ману. Подлинный  текст законов Ману до нас не дошел. Сохранилась лишь его позднейшая (стихотворная) передача, по всей вероятности, относящаяся уже к I в. нашей эры. Законы Ману были в этой редакции открыты в XVIII в. Написаны они на классическом санскрите. В XIX — XX вв. они были переведены на ряд европейских языков, в том чпсле и на русский. Согласно индийскому преданию, законы Ману — божественного происхождения: относятся они к эпохе легендарного Ману, почитавшегося родоначальником арийцев. По своему характеру законы Ману представляют собой свод различных древнеиндийских постановлений, касающихся политики, международного права, торговли и военного дела. Эти правила складывались на протяжении всего I тысячелетия до нашей эры.

С формальной стороны законы Ману являются сводом законов древней Индии. Но содержание памятника значительно  шире и разнообразнее. Он богат философскими рассуждениями; много внимания уделено  в нем религиозным и нравственным правилам. В основу древнеиндийской  философии положено учение о совершенном  человеке-мудреце. Под этим углом  зрения рассматривается и дипломатия. Центр внимания переносится на личные качества дипломата, от которых зависит  успех дипломатической миссии.

Дипломатическое искусство, согласно учению Ману, заключается  в умении предотвращать войну  и укреплять мир. Мир и его  противоположность (война) зависят  от послов, ибо только они создают  и ссорят союзников. В их власти находятся  те дела, из-за которых происходят между  царями мир или война. Дипломат осведомляет  своего государя о намерениях и планах иностранных правителей. Тем самым  он предохраняет государство от грозящих ему опасностей. Поэтому дипломат должен быть человеком проницательным, всесторонне образованным и способным  расположить к себе людей. Он должен уметь распознавать планы иностранных  государей не только по их словам пли  действиям, но даже по жестам и выражению  лица.

Главе государства рекомендуется назначать  дипломатов с большим выбором  и осторожностью. Дипломат должен быть человеком почтенного возраста, представительным, смелым, красноречивым, преданным долгу, честным, искусным, обладающим хорошей  памятью, «знающим место и время  действия». Самые сложные вопросы  международной жизни должны разрешаться прежде всего дипломатическим путем. Таковы основы учения Ману, касающиеся дипломатии и роли дипломата. 
Законы Ману свидетельствуют о том, что среди представителей индийских господствующих классов в древности были выработаны определенные взгляды на искусство ведения дипломатических переговоров.

Индийские правители вели активную внешнюю  политику, заключавшуюся в сношениях  и переговорах не только между  царями различных древнеиндийских  государств, но также и с соседними  странами, расположенными за пределами  Индийского полуострова. Основатель мощной древнеиндийской державы Маурья — Чандрагупта добился выгодного для себя мира с одним из преемников Александра Македонского — Селевком. Последний не только признал Чандрагупту правителем индийской державы и уступил ему завоеванные Александром части страны, но в обмен на 500 боевых слонов согласился даже передать ряд районов на юго-востоке Иранского Нагорья. Впоследствии Чандрагупта и Селевк несколько раз обменивались посольствами и для закрепления союзных отношений заключили династический брак: Чандрагупта женился на дочери Селевка. Одним из послов, отправленных Селевком в Индию, был грек Мегасфен, посетивший столицу древнеиндийской державы город Паталипутру и оставивший подробное описание этой поездки. Некоторые данные из рассказов Мегасфена дошли до нас в изложении греческого географа Страбона.

Дипломатические отпошеиия между правителями индийской державы Маурья и царями эллинистических государств продолжались и в III в. до нашей эры. При внуке Чандрагупты — царе Ашоке — индийские послы посещали не только государство Селевкидов, но доезжали даже до Македонии.


Информация о работе Дипломатия по учению Ману