Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 12:00, доклад
В феврале 1995 года был принят Федеральный закон Российской Федерации «О днях воинской славы (победных днях) России», где был установлен перечень этих дат. Днями воинской славы России являются дни побед русского оружия, сыгравших решающую роль в истории России.
МОУ
«СОШ» …..
ДОКЛАД
Тема:
День народного единства
Подготовил:
Проверил:
Введение
В феврале 1995 года был принят Федеральный закон Российской Федерации «О днях воинской славы (победных днях) России», где был установлен перечень этих дат. Днями воинской славы России являются дни побед русского оружия, сыгравших решающую роль в истории России.
В Российской
Федерации установлены
В 1610 г.,
после того, как поляки и литовцы
заняли Кремль, патриарх Гермоген поначалу
согласился на то, чтобы русским
царем стал польский королевич. Но он
подписал такую Договорную запись с
поляками, которая резко ограничивала
возможности Владислава по изменению
духовного и политического
Примеру
святейшего патриарха последовала
и вся Русская Церковь. Фактически
во времена Первого и Второго
ополчения представителями
А в сознании русских людей возрождается идея гибели Руси, впервые появившаяся в XIII в. в годы монголо-татарского нашествия. Но теперь "гибель" богоизбранной Русской державы напрямую ассоциировалась с гибелью всего мира и приходом антихриста, предтечей которого стали считать Лжедмитрия I. Причины гибели Руси осмысливались в традиционном для русского православного сознания духе. Главная причина — наказание Божие "за грехи наши". При этом для русских мыслителей начала XVII века характерно было признание всеобщности греха русского народа, утерявшего "страх Божий". В то же время, в отдельных публицистических произведениях начала XVII в. присутствуют и попытки определить социальные причины Смуты. Так, во "Временнике" Ивана Тимофеева (Семенова) говорится, что виновность русского общества, помимо морального несовершенства, заключается в его "бессловесном молчании" и "самопослушании". А "Сказание Авраамия Палицына" еще более категорично. Главный грех русского народа, — "всего мира безумное молчание", — трактуется Авраамием Палицыным как подавление общественной инициативы, обернувшееся своеобразным социальным эгоизмом. Выход же состоял в том, чтобы восстановить традиционные древние обычаи, прежде всего, власть "истинного" (законного) царя-Помазанника Божиего.
Видя
беззаконное поведение поляков
и стойкую позицию патриарха
Гермогена, русские города начали ссылаться
между собой грамотами с
Постепенно в сознании русского народа все большее распространение получает идея необходимости покаяния. Особенно ярко этот процесс проявился в практике знамений и видений, небывалое ранее по своей массовости явление которых произошло в Смутное время: с конца XVI по начало XVII в. в различных источниках зафиксировано сообщения о 80-ти знамениях, и 45 эпизодов, содержащих 78 оригинальных рассказов о видениях. Наиболее яркий пример стремления народа к духовному очищению предоставляет нам реакция на Нижегородское видение, свершившееся 28 мая 1611 г. Уже летом 1611 г. видение записывается и появляется "Повесть о чудесном видении в Нижнем Новгороде". Затем, осенью 1611 — зимой 1612 гг., грамоты с текстом "Повести" рассылаются по всей стране. Нижегородское видение стало прямым катализатором активных действий. Везде, где о нем получали известие, устанавливался строжайший трехдневный пост. Причем, что очень важно, пост устанавливался по инициативе самих горожан, без вмешательства каких-либо высших властей. Таким образом, всенародный очистительный пост стал непосредственной реакций на Нижегородское видение. И этот всенародный пост показывает степень раскаяния в грехах, став выражением всероссийского покаяния, столь давно ожидаемого на Руси.
Осенью
1611 г. в Нижнем Новгороде начинает
формироваться Второе ополчение
под руководством К. Минина и князя
Д.М. Пожарского. Избрав местом своего
пребывания и сбора земских сил
Ярославль, Второе ополчение создает
новый "Совет всей Земли", при
котором создаются свои органы центрального
административного управления. А
когда в октябре 1612 г. под Москвой
Второе ополчение объединилось с
отрядами Первого ополчения, то в
объединившемся ополчении были воссозданы
общеземские (фактически общегосударственные)
органы власти, центральное приказное
управление. Было образовано своего рода
коалиционное Земское правительство
с участием "начальников" обоих
лагерей. Совместными усилиями русские
рати освободили Москву от иноземного
врага — 26 октября 1612 г. сдался польский
гарнизон Кремля и 27 октября отряды
ополчения вступили в Москву. В 1613
г. Земский собор избрал нового царя
— Михаила Федоровича Романова.
Но Смутное время не закончилось
и еще до 1618 г. России пришлось вести
войны с Речью Посполитой и
Швецией.
Заключение
Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Козьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой ратник. И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость победителей!
Когда
настали мирные времена, новый царь
щедро наградил Минина и Пожарского.
Но лучшей наградой стала память народная.
Недаром памятник им стоит на Красной
площади - на самом сердце России. А
еще такой памятник установлен в
Нижнем Новгороде.
Содержание
Титульный лист 1
Введение 2
Тема 3-4
Заключение