Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 09:25, реферат
Вот уже почти пять столетий неизменный интерес вызывает не только художественное наследие Леонардо да Винчи, но и еготеоретические труды, открытия и изобретения. Сконструировав по чертежам «машины» Леонардо да Винчи, исследователи доказали, что именно ему принадлежат «авторские права» напарашют, вертолет, акваланг, пулемет, автомобиль и массу других механизмов, без которых невозможно представить современную цивилизацию. Так, прообразом современного танка стал разработанный гением XV века тяжелый фургон, окованный броней и вооруженный со всех сторон пушками.
Вот уже почти
пять столетий неизменный интерес вызывает
не только художественное наследие Леонардо
да Винчи, но и еготеоретические труды,
открытия и изобретения. Сконструировав
по чертежам «машины» Леонардо да Винчи,
исследователи доказали, что именно ему
принадлежат «авторские права» напарашют, вертолет, акваланг,
Источником для изучения научных воззрений Леонардо да Винчи являются так называемые «кодексы», объединившие исследования ученого в области физики, химии, медицины, астрономии, анатомии, математики. Наиболее известны - Атлантический, Виндзорский, Мадридский, Туринский, Французский кодексы, а также кодексы Лестера, Арунделла, Тривульцио и Форстера.
Изобретенный
им винт лег в основу конструкции вертолета.
Деревянный двухколесный движущийся механизм послужил
прототипом велосипеда.
После наблюдения
за сценами военных сражений
Теоретический
вклад Леонардо в науку содержится в его
исследованиях по «тяжести, силе, давлению
и удару... детям движения...». Остались
его рисунки составных частеймеханизмов и устройств
С проблемой трансмиссии
движения тесно связаны исследования
трения, которые привели к появлениюподшипников,
применяемых и в наши дни. Леонардоиспытывал
Механизмы Леонардо не только осуществляли трансмиссию движения, но и преобразовывали его от непрерывного к переменному. Это хорошо видно на примере устройств для шлифовки линз.
Энергетические
ресурсы, доступные Леонардо для приведения
в движение егомеханизмов, были традиционны: сила
мышц человека или животного, ветер, вода,грузы
В 30-х годах 17 столетия в национальной библиотеке Мадрида были обнаружены два тома неопубликованных рукописей Леонардо да Винчи. И среди чертежей"Codex Madrid I", почти полностью посвященного прикладной механике, ученые нашли эскиз 13-разрядного суммирующего устройства с десятизубыми колёсами. В рекламных целях оно было воспроизведено фирмой IBM и оказалось вполне работоспособным.
Экспериментируя с потоками воды, Леонардо заметил влияние воздуха на траекторию полета пушечных ядер. Эту проблему он решил с помощью килевидных снарядов, актуальных и в наши дни. Они имели аэродинамический контур и направляющие крылья.
Эта конструкциябыла
названа ученым«мушкет в форме органной
трубы». На телеге устанавливались три
стойки со стволами (по 11 стволов на каждой)
мощностью в 33заряда. Установка вращалась.
Когда одна стойка стреляла, вторая перезаряжалась,
а третья остывала, мощность огня повышалась
и создавалась непрерывность обстрела. Орудие снабжалось
Леонардо отдает предпочтение легкому оружию с регулируемой (при помощи подъемной дуги) траекторией полета снаряда. Пушки заряжались с тыльной стороны, что устраняло проблемы их загрузки через жерло.
Данный рисунок - изображение «предка» современного вертолета. Радиус винта - 4,8 м. Он имел металлическую окантовку и полотняное покрытие. Винт приводился в движение людьми, которые шли вокруг оси и толкали рычаги. Существовал и еще один способ запуска винта - требовалось быстро раскрутить трос под осью. «Я думаю, что если этот винтовой механизм добротно сделан, т. е. сделан из накрахмаленного полотна (во избежание разрывов) и быстро раскручен, то он найдет себе поддержку в воздухе и взлетит высоко вверх».
Этот рисунок - один из самых знаменитых рисунков Леонардо: «А вращает крыло, В поворачивает его с помощью рычага, С опускает его, D поднимает его». Человек лежит на платформе вытянувшись: «На этом месте располагается сердце». Ноги вдеты в стремена таким образом, что одна нога поднимает крыло, другая опускает. Это -летательный аппарат, в котором распростертый человек крутит педали, поднимающие и опускающие крылья, сгибающие и вращающие их при помощи веревок и рычагов, т.е. этот аппарат как бы «гребет» по воздуху.
«Если у человека есть тент из плотной ткани, каждая из сторон которого составляет 12 длин руки, и высота - 12, то он может прыгнуть, не разбившись, с любой значительной высоты».
На этом знаменитом рисунке прототип современного автомобиля.Самодвижущаяся телега движется с помощью сложного арбалетного механизма, который передает энергию приводам, соединенным с рулем. Задниеколеса имеют дифференцированные приводы и могут двигаться независимо. Четвертое колесо соединено с рулем, при помощи которого можно управлять телегой. Первоначально этотранспортное средство предназначалось для увеселения королевского двора и относилось к тому ряду самодвижущихся машин, которые были созданы другими инженерами средневековья и Возрождения.
Музыку Леонардо считал второй по значению среди искусств после живописи. Он играл на лютне. Рассказывают, что во время первого визита к Людовико иль Моро в 1482 г. Леонардо держал в руках серебряную лютню. Он также применял музыку в ходе военных сражений:механизированные военные барабаны отбивали сложный ритм в такт движениям оси повозки.
Устройство для точного подсчета расстояния. Формой напоминает тачку, имеет два зубчатыхколеса: вертикальное проходит одну зарубку всякий раз, как поворачивается ступица колеса на земле. Каждый раз, как вертикальное зубчатое колесо заканчивает оборот, внутренний выступ двигает другое, горизонтальное колесо. В нем есть отверстия, через которые выпадает в специальный контейнер камень или мяч, когда устройство проходит еще одну зарубку. Сбор и подсчет этих камней дает возможность подсчитать количество оборотов колеса на земле и тем самым измерить расстояние.
Известный итальянский спортсмен и путешественник Анджело Д’Арриго и чемпионка мира по дельтапланеризму Джуди Лиден в разное время испытывали дельтапланы, созданные по чертежам да Винчи.
К чертежу 1487 года были добавлены штурвал управления и трапеция, которые Леонардоизобрел позднее. «Моей первой реакцией было удивление. Его красота меня просто поразила», - рассказывает Джуди Лиден. Она чемпионка мира, и поэтому (а также благодаря весу в 52 кг) Лиден была избрана пилотом двух летальных аппаратов Леонардо. «Мне было немного страшно, когда меня предупредили, что можно подниматься только на безопасную высоту, с которой я могу упасть, не причинив себе вреда. Проектировщики опасались, что дельтаплан сломается в полете, но он оказался более прочным, чем современные модели». Два полета, два результата: первый дельтаплан несколько раз поднимался в воздух, но лишь на несколько секунд, второй пролетел расстояние в 30 метров на высоте 15 метров. «Этот полет можно сравнить с ездой на автомобиле, у которого есть педаль газа и тормоза, но нет руля», - рассказала Лиден. Дельтаплан Леонардо прекрасно летает, но очень неповоротлив.
Двадцать лет итальянский дизайнер Роберто Васкони посвятил изучению записей и зарисовок великого художника и ученого. Порисункам и чертежам да Винчи он создавал более 30 моделей машин, механизмов и приборов. Поначалу на каждый механизм у дизайнера уходили месяцы. Теперь же он наловчился и создает очередную модель по чертежам Леонардо всего за неделю. Всемашины, что называется, боевые и находятся в рабочем состоянии.
Наследие Леонардо насчитывает около 3500 листов и записных книжек. Его почерк удивителен. В записных книжках он пишет справа налево, буквы перевернуты так, что их проще читать с помощью зеркала. Леонардо был левшой, и так писать ему было удобнее.
- Самое интересное,
что Леонардо специально