Церковь и Государство 10-17 века

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 20:27, доклад

Описание работы

В конце X века при князе Владимире Святом Русь приняла христианство восточного образца, которое стало «главенствующей» религией государства. С этого времени вплоть до 1917 г. русский трон могли занимать только православные государи и государыни. До середины XV в. Русская Церковь входила в состав Константинопольского Патриархата и возглавлялась назначаемым из Византии митрополитом. Это придавало церковной власти на Руси известную независимость от светских властей и содействовало сохранению ее высокого авторитета, в том числе и в политических делах. Во времена монголо-татарского нашествия Церковь являлась единственным общенациональным институтом, сохранившим целостность

Работа содержит 1 файл

истор.doc

— 16.50 Кб (Скачать)

     В конце X века при князе Владимире  Святом Русь приняла христианство восточного образца, которое стало «главенствующей» религией государства. С этого времени  вплоть до 1917 г. русский трон могли  занимать только православные государи и государыни. До середины XV в. Русская Церковь входила в состав Константинопольского Патриархата и возглавлялась назначаемым из Византии митрополитом. Это придавало церковной власти на Руси известную независимость от светских властей и содействовало сохранению ее высокого авторитета, в том числе и в политических делах. Во времена монголо-татарского нашествия Церковь являлась единственным общенациональным институтом, сохранившим целостность Несмотря на отдельные трения, отношения Церкви с княжеской властью были в целом партнерскими и равноправными. После Флорентийского собора в Италии 1438-1439 г. митрополит-кардинал Исидор прибыл в Москву. Здесь его ждали с плохим настроение. После провозглашения Исидором акта об унии с Римом, великий князь велел заключить отступника в Чудов монастырь до соборного разбирательства. Ему предлагали покаяться и вернуться в лоно Православия. Но Исидор наотрез отказался, а через некоторое время сбежал со своим учеником в Рим. Русская Церковь оказалась в трудном положении. С одной стороны ей необходимо было защитить Православие, с другой — не нарушить каноны и церковные установления. Разрыв с униатским Константинополем был неизбежен. Русской митрополии была необходима самостоятельность, к которой она до сих пор не стремилась. Однако исторические обстоятельства принуждали нашу Церковь перейти к самостоятельному управлению ради блага Православия. Так 1448 г. Русская митрополия сделалась независимой от Константинополя (автокефальной). Недоверие к грекам и сомнение в их православии привело к тому, что русские архиереи постановили в 1480 году не принимать греков на епископские кафедры. "Одержимый прежде благочестием святой град Константинополь ради латинские прелести погибе" - таково было общее мнение того времени. Русские архиереи больше не ездили в Константинополь испрашивать благословения Патриарха на возведение в митрополичий сан и поставлялись в Москве. Фактически Русская Церковь обрела полную независимость. С конца XV в.наметилось наступление государства на самостоятельность и права русских духовных властей. 

     К началу XVII века русская православная церковь  (Московский  патриархат) начинает  играть  ведущую  роль  и  патриарх  московский  стремится   занять лидирующее положение в православной Восточной  церкви  (Вселенской). Однако этому мешало ряд объективных обстоятельств. В  русской  православной  церкви  с  течением  времени  накопилось  много различий, отступлений от канонов, особенно  от  Греческой  церкви,  ибо  вся религиозная литература писалась и печаталась  на  древнегреческом  языке. С течением времени в русских церковных  книгах  обнаруживается  много  ошибок,разночтений, о которых с упрёком говорили иерархи восточной  церкви  Москве,а так же некоторые различия в проведении церковных обрядов. При этом возникшие разногласия между Патриархом Никоном и Протопопом Аввакумом насчёт «старой Веры» и Церковно-обрядовой реформой, начатой в 1653 году привели к расколу,  ослабили Церковь и таким образом облегчили ее подчинение Государством.После всего этого началось угнетение Церкви.

       В 1721 г. увидел свет Духовный Регламент - Патриаршество упразднялось. Высшей властью в Церкви теперь обладал царь, от имени которого церковное управление осуществляла Духовная Коллегия (Святейший Правительствующий Синод), представлявшая собой государственный орган для руководства Церковью. Кроме того, при Петре I Церковь фактически потеряла контроль над своими земельными владениями (окончательная секуляризация которых последует в 1764 г.), а церковная юрисдикция была резко ограничена. Все эти меры, проводившиеся по инициативе абсолютистского государства, привели к потере Церковью своей независимости.  
 
 
 
 

Вятский государственный  гуманитарный университет

Естественно Географический Факультет 
 
 
 
 

Конспект

по  дисциплине Отечественная  Истори

на  тему: «Церковь и  Государство в X-XVII вю» 
 
 
 

Выполнил 

Студент 1 курса

Группы  Б-11

Полетаев  Станислав

Проверил: Останин  Е.С. 
 
 
 
 

Киров 2011

Информация о работе Церковь и Государство 10-17 века