Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 20:27, доклад
В конце X века при князе Владимире Святом Русь приняла христианство восточного образца, которое стало «главенствующей» религией государства. С этого времени вплоть до 1917 г. русский трон могли занимать только православные государи и государыни. До середины XV в. Русская Церковь входила в состав Константинопольского Патриархата и возглавлялась назначаемым из Византии митрополитом. Это придавало церковной власти на Руси известную независимость от светских властей и содействовало сохранению ее высокого авторитета, в том числе и в политических делах. Во времена монголо-татарского нашествия Церковь являлась единственным общенациональным институтом, сохранившим целостность
В конце X века при князе Владимире Святом Русь приняла христианство восточного образца, которое стало «главенствующей» религией государства. С этого времени вплоть до 1917 г. русский трон могли занимать только православные государи и государыни. До середины XV в. Русская Церковь входила в состав Константинопольского Патриархата и возглавлялась назначаемым из Византии митрополитом. Это придавало церковной власти на Руси известную независимость от светских властей и содействовало сохранению ее высокого авторитета, в том числе и в политических делах. Во времена монголо-татарского нашествия Церковь являлась единственным общенациональным институтом, сохранившим целостность Несмотря на отдельные трения, отношения Церкви с княжеской властью были в целом партнерскими и равноправными. После Флорентийского собора в Италии 1438-1439 г. митрополит-кардинал Исидор прибыл в Москву. Здесь его ждали с плохим настроение. После провозглашения Исидором акта об унии с Римом, великий князь велел заключить отступника в Чудов монастырь до соборного разбирательства. Ему предлагали покаяться и вернуться в лоно Православия. Но Исидор наотрез отказался, а через некоторое время сбежал со своим учеником в Рим. Русская Церковь оказалась в трудном положении. С одной стороны ей необходимо было защитить Православие, с другой — не нарушить каноны и церковные установления. Разрыв с униатским Константинополем был неизбежен. Русской митрополии была необходима самостоятельность, к которой она до сих пор не стремилась. Однако исторические обстоятельства принуждали нашу Церковь перейти к самостоятельному управлению ради блага Православия. Так 1448 г. Русская митрополия сделалась независимой от Константинополя (автокефальной). Недоверие к грекам и сомнение в их православии привело к тому, что русские архиереи постановили в 1480 году не принимать греков на епископские кафедры. "Одержимый прежде благочестием святой град Константинополь ради латинские прелести погибе" - таково было общее мнение того времени. Русские архиереи больше не ездили в Константинополь испрашивать благословения Патриарха на возведение в митрополичий сан и поставлялись в Москве. Фактически Русская Церковь обрела полную независимость. С конца XV в.наметилось наступление государства на самостоятельность и права русских духовных властей.
К началу XVII века русская православная церковь (Московский патриархат) начинает играть ведущую роль и патриарх московский стремится занять лидирующее положение в православной Восточной церкви (Вселенской). Однако этому мешало ряд объективных обстоятельств. В русской православной церкви с течением времени накопилось много различий, отступлений от канонов, особенно от Греческой церкви, ибо вся религиозная литература писалась и печаталась на древнегреческом языке. С течением времени в русских церковных книгах обнаруживается много ошибок,разночтений, о которых с упрёком говорили иерархи восточной церкви Москве,а так же некоторые различия в проведении церковных обрядов. При этом возникшие разногласия между Патриархом Никоном и Протопопом Аввакумом насчёт «старой Веры» и Церковно-обрядовой реформой, начатой в 1653 году привели к расколу, ослабили Церковь и таким образом облегчили ее подчинение Государством.После всего этого началось угнетение Церкви.
В 1721 г. увидел свет Духовный
Регламент - Патриаршество упразднялось.
Высшей властью в Церкви теперь обладал
царь, от имени которого церковное управление
осуществляла Духовная Коллегия (Святейший
Правительствующий Синод), представлявшая
собой государственный орган для руководства
Церковью. Кроме того, при Петре I Церковь
фактически потеряла контроль над своими
земельными владениями (окончательная
секуляризация которых последует в 1764
г.), а церковная юрисдикция была резко
ограничена. Все эти меры, проводившиеся
по инициативе абсолютистского государства,
привели к потере Церковью своей независимости.
Вятский государственный гуманитарный университет
Естественно
Географический Факультет
Конспект
по дисциплине Отечественная Истори
на
тему: «Церковь и
Государство в X-XVII
вю»
Выполнил
Студент 1 курса
Группы Б-11
Полетаев Станислав
Проверил:
Останин Е.С.
Киров 2011