Царскосельская дорога для развлечений

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 15:55, доклад

Описание работы

В условиях перехода к рыночным отношениям роль рационализации транспорта существенно возрастает. С одной стороны от транспортного фактора зависит эффективность работы предприятий, что в условиях рынка напрямую связано с его жизнеспособностью, а с другой стороны, сам рынок подразумевает обмен товарами и услугами, что без транспорта невозможно, следовательно, невозможен и сам рынок. Поэтому транспорт является важнейшей составной частью рыночной инфраструктуры. Безусловно, для России, самой большой по площади стране мира, железнодорожный транспорт является одним из самых необходимых видов транспорта.

Работа содержит 1 файл

Царскосельская.doc

— 186.50 Кб (Скачать)

Гареева Алия 1-тд-4

Царскосельская дорога для развлечений? 

      В условиях перехода к рыночным отношениям роль рационализации транспорта существенно  возрастает. С одной стороны от транспортного фактора зависит  эффективность работы предприятий, что в условиях рынка напрямую связано с его жизнеспособностью, а с другой стороны, сам рынок подразумевает обмен товарами и услугами, что без транспорта невозможно, следовательно, невозможен и сам рынок. Поэтому транспорт является важнейшей составной частью рыночной инфраструктуры. Безусловно, для России, самой большой по площади стране мира, железнодорожный транспорт является одним из самых необходимых видов транспорта.

      В Центральном музее железнодорожного транспорта России ( г. Санкт-Петербург), собрано более 50 тысяч предметов с 1813 года по настоящее время, которые рассказывают о транспортной науке и железнодорожной технике. 

      В настоящее время коллекции музея  отражают историю всех составляющих железнодорожного транспорта: локомотивы и вагоны; связь; автоматику и средства управления; строительные и дорожные (путевые) машины; мосты и другие искусственные сооружения. Основная экспозиция музея, наряду с подлинными предметами техники, содержит уникальные модели паровозов, вагонов, мостов. Самое интересное в музее то , что многие экспонаты  - действующие, наглядно показывающие работу железнодорожных машин и механизмов. Таким образом, богатый фонд музея рассказывает о методах строительства железных дорог в России и бывшем СССР, о становлении и развитии железнодорожной техники на протяжении 160 лет.

      В 1837 году первая общественная дорога в России была построена как экспериментальная, полуразвлекательного характера: Петербург - Царское Село, а позже до Павловска (до 27 км, с шириной колеи 1829 мм). Строительство ее было осуществлено под руководством профессора Ф.А.Герстнера. Был построен вокзал с рестораном и театром, что выполняло условие, поставленное Николаем I: "построить в виде опыта Царскосельскую, или Павловскую, железную дорогу с увеселительным на оконечности воксалом". Модель поезда, курсировавшего по Царскосельской дороге (1937), дает представление о подвижном составе из желто-голубых вагонов: "карета", "линейка", "шарабан", "ваггон". Первые паровозы на этой дороге имели имена: "Лев", "Орел", "Стрела", "Богатырь", "Проворный", "Слон".

      Вагоны  первых поездов были четырех типов. Наиболее комфортабельными считались «берлины» (1-й класс) и «дилижансы» (2-й класс), представлявшие собой закрытые повозки. «Шарабаны» предназначались для пассажиров 3-го класса. Они имели крышу и стенки до половины высоты кузова, в дальнейшем их стали называть «открытыми линейками». «Вагоны» (4-й класс) отличались от «шарабанов» тем, что не имели крыши и рессор. Вагоны отличались сравнительно небольшой вместимостью. Экипаж 1-го класса мог принять 32 пассажира, при этом он располагал одним отдельным купе. В вагоне 2-го класса было 30 мест, 3-го класса - 42.

      Тарифы  на Царскосельской дороге, установленные в 1838 г., существенно не менялись до второй половины 70-х годов. Проезд в вагоне 1-го класса от столицы до Царского Села стоил 75 коп. серебром, в вагоне 2-го класса 50, 3-го 35 и 4-го 20 коп.  Билеты для проезда изготовлялись из латуни, их называли «жестянками». Они многократно использовались, что не требовало от администрации затрат на их воспроизводство. С апреля 1860 г. взамен «жестянок» дорога установила бумажные билеты разных цветов: для вагонов 1-го класса - белые, 2-го - розовые и 3-го - зеленые.

      Во избежание снежных заносов рельсовый путь строился на земляном полотне высотой около трех метров. По техническим характеристикам дорога не представляла собой чего-то особенного: была однопутной и рассчитанной первоначально на конную тягу. Но первый поезд показал довольно высокую для того времени скорость. С окончанием строительства до Павловска, была введена паровая тяга. Технический контроль за работой дороги почти отсутствовал. Но был приобретен опыт прокладки рельсового пути. Была получена возможность эксплуатации железной дороги с применением паровой тяги, положено начало организации железнодорожного дела. Наконец, открытие этой дороги вызвало к жизни ряд других проектов и позволило шире поставить вопрос о необходимости железной дороги между Петербургом и Москвой.

      Открытие  первой российской дороги позволило  решить две главные задачи: завоевать  признание среди ранее сомневавшихся  либо отрицавших пользу этого новшества  и одновременно доказать возможность функционирования в сложных климатических условиях (Царскосельская дорога была самой северной железнодорожной трассой мира). В дальнейшем опыт эксплуатации дороги и найденные технические решения были использованы при строительстве других железных дорог.

Информация о работе Царскосельская дорога для развлечений