Архитектура Древней Греции

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 18:40, реферат

Описание работы

Архитектура античной Греции, охватывающая в своём развитии в основном VIII-I века до н.э., делится на три периода: архаический, классический и эллинистический. Им предшествовали периоды крито-микенской культуры на территории южной Греции и островах Эгейского моря. (III тыс. - XII в. до н. э.) и так называемый Гомеровский период (XII – VIII вв. до н. э.) – это время разложения родового строя и возникновения ранних классовых отношений, что привело в VIII – VII вв. до н. э. к формированию античных рабовладельческих государств.

Содержание

1. Архитектура (гомеровский период XI – VII вв.)
2. Архитектура (архаика VIII – VI вв.)
3. Греческие ордена
4. Архитектура (классическая Греция в V в. до н.э.)
5. Архитектура (эпоха эллинизма III – I вв.)

Работа содержит 1 файл

П Л А Н.docx

— 30.23 Кб (Скачать)

                                П  Л  А  Н: 
 

Введение……………………………………………….3

Архитектура (гомеровский  период XI – VII вв.)……5

Архитектура (архаика VIII – VI вв.)…………………6

Греческие ордена……..……………………………….8

Архитектура (классическая Греция в V в. до н.э.)…10

Архитектура  (эпоха  эллинизма III – I вв.)…………14

Заключение…………………………………………...15

Список используемой литературы:…………………16 
 
 

                                  Введение. 

 Архитектура античной  Греции, охватывающая в своём  развитии в основном VIII-

I века  до  н.э.,  делится  на  три  периода:  архаический,  классический  и

эллинистический.  Им  предшествовали  периоды  крито-микенской  культуры  на

территории  южной  Греции и островах Эгейского моря. (III тыс. -  XII  в.  до

н. э.) и так называемый Гомеровский период (XII – VIII вв. до н. э.)  –  это

время разложения родового строя и возникновения ранних классовых  отношений,

что  привело  в  VIII  –  VII  вв.  до  н.  э.   к   формированию   античных

рабовладельческих государств. Период архаики (VIII – начало V в. до  н.  э.)

совпадает  со  временем  окончательного  сложения  полиса   и   формирования

основных  типов  культовых  и  общественных  зданий.  Из  второго   периода,

охватывающего время  с  480  г.  до  конца  IV  в.  следует  выделить  время

наивысшего рассвета полисов (480-400 гг.),

к которому применяют  название «классического периода». Ведущее  место  в  эту

эпоху принадлежит  Афинам, где в «золотой век»  правления  Перикла  достигает

своей высшей точки  развитие рабовладельческой демократии, а в месте с нею  –

искусство и архитектура.

   Третий период  — эпоха эллинизма (320-е годы IV в.— I в. н.  э.)  —  время

возникновения греко-восточных  монархий  и  интенсивной  экспансии  эллинской

культуры в новые  города Малой  Азии  и  Египта,  ставшие  крупными  центрами

торговой и культурной жизни.

   Если говорить  о самой архитектура, то в  Древней  Греции  она  развивалась

быстро  и  многосторонне.  В  растущих  греческих  городах  создаются  жилые

каменные здания, укрепления, портовые сооружения, но самое  важное  и  новое

появилось не в жилых  и хозяйственных постройках, а  в  каменных  общественных

зданиях. Именно здесь, и,  прежде  всего  в  архитектуре  храмов,  сложились

классические греческие  архитектурные ордера.

     Прямоугольное   в   плане,   строгое   и   величественное   сооружение,

возвышающееся на трех  ступенях  цоколя,  обнесенное  строгой  колоннадой  и

покрытое двускатной кровлей, — вот что всплывает  в  памяти,  как  только  мы

произносим слова  «архитектура Древней Греции». И  действительно,  построенный

по правилам ордера  греческий  храм  был  самой  значительной  постройкой  в

городе и  по  своему  назначению,  и  по  тому  месту,  какое  занимала  его

архитектура во всем ансамбле города. Ордерный храм  царил  над  городом;  он

господствовал над  пейзажем в тех случаях, когда  храмы сооружались  в  каких-

либо других важных местностях,  например,  в  местах  считавшихся  у  греков

священными. Потому что ордерный храм был своего рода  вершиной  в  греческой

архитектуре, и потому что он оказал огромнейшее воздействие  на  последующую

историю мировой  архитектуры, мы обратились именно  к  особенностям  ордерных

построек, пожертвовав  многими другими видами и направлениями  архитектуры  и

строительства Древней  Греции.  Итак,  запомним  сразу  —  ордер  в  Древней

Греции,  принадлежал  не  массовой  архитектуре,  а   архитектуре,   имеющей

исключительное значение, обладающей важным идейным  смыслом  и  связанной  с

духовной жизнью общества.

   Как было  сказано выше архитектура Древней  Греции  в  основном  охватывает

VIII – I вв. до н.  э. и получает своё наивысшее   развитие в основном  в  так

называемый «классический  период» и в архаике, в  принципе об этом периоде  и

пойдёт речь в  данном реферате, но сначала обратимся  к более ранним  временам

и посмотрим как  же обстоит дело там. 
 
 

                Архитeктура(гомеровский период XI –  VIII вв.) 

   Некоторые  представления об  архитектуре   гомеровской  эпохи  дают:  эпос,

немногие остатки  древнейших построек, терракотовые модели храмов,  найденные

при раскопках так  называемых священных  участков.  Скудость  археологических

данных не позволяет  воссоздать архитектурный облик  городов того  времени.  В

отдельных местах “Илиады” и “Одиссеи” встречаются описания древних  святилищ

- священных рощ  и  пещер  с  примитивными  алтарями,  дается  характеристика

жилой  усадьбы,  группировавшейся  вокруг  двора  (“ауле”),  разделенной  на

мужскую и женскую  половины и включающей  специальные  помещения  для  рабов;

главным  помещением  жилого  дома  был  примыкавший  ко   двору   “мегарон”-

прямоугольный зал  с очагом в центре, отверстием для  выхода дыма в потолке  и

входным  портиком,   образуемым   выступающими   концами   продольных   стен

(“антами”) и столбами  между ними.

    Мегарон  был исходным архитектурным типом  в  развитие  греческого  храма.

Судя по раскопанным  фрагментам  зданий,  строительная  техника  гомеровской

эпохе заметно уступает микенской и критской. Постройки  возводились из  глины

или  сырцового  кирпича  (редко  из  плитняка)  на  фундаментах   из   бута,

скрепленного  глиняным  раствором;  вытянутые  в  плане,   они   завершались

криволинейной апсидой. В IX – VIII вв. до н. э. Начали применять  деревянный

каркас, укрепляющий  стерцовую постройку (храм  Артемиды  Орвали  в  Спарте),

что способствовало переходу к прямоугольным планам.  Глиняная  модель  храма

VIII в. до н.  э.   из  Герайона  близ  Аргоса  свидетельствует  о  развитие

двуматной  кровли  и  появлением  потолка  и  фронтонов;   столбы   образуют

самостоятельный  портик.  Позже  возникает  портик   вокруг   всего   храма,

защищающий сырцовые стены от дождя(1й храм  Геры  в  Герайоне  близ  Самоса,

ныне Тигани, здание в Гермоне).

     Описание  в “Одиссее”  дворца  Алкиноя   позволяет  угадать  эстетические

воззрения той эпохи, когда архитектура еще не  отделилась  от  ремесел  ,  a

представления о  красоте-  от  восхищения  мастерством,  по  словам  Гомера,

сияющим, подобно  солнечному отсвету, на всех продуктах  человеческого  труда.

Это сияние и делает “лучезарным” сказочный дворец, при  виде которого  сердце

Одиссея забилось сильнее; он чарует  не  столько  специфическими  средствами

архитектуры, сколько  искусными металлическими деталями и обшивками,  резьбой

по дереву, росписями, декоративными  тканями;  путника  манят  богатый  дом,

искусно орошенный  сад,  прохлада  помещений,  продуманная  организация  всей

усадьбы, наполненной  творениями человеческих рук.

                     Архитектура (архаика VIII - VIвв.) 

     В   то  время  город  обычно  располагался  вокруг  укрепленного  холма-

“акрополя”, на вершине  кoторого находилось святилище с  храмом,  посвященным

богу-покровителю  полиса. У подножия акрополя  размещались  живые  кварталы;

их планировка складывалась стихийно; ремесленники каждой профессии  селились

отдельными слободами. Центром нижнего города была торговая  площадь  “агора”

- место политических  собраний граждан.

    В связи  с возникновением  нoвых  форм  общественной  жизни  складываются

различные темы зданий общественного  назначения;  среди  них  ведущее  место

принадлежало храмам.

     Наряду  с  храмами   сложились   другие   типы   общественных   зданий:

“булевтерий” –  дом для собрания совета общины; “Пританей”- дом со  священным

очагом общины,  предназначенный  для  официальных  приемов  и  торжественных

трапез. Рано появились  “ста”- портики, открытые спереди, а  часто и с  других

сторон, служившие  местом отдыха и  прогулок.  К  числу  общественных  зданий

относились также  “лесхи” (своего рода  клубы),  фонтаны,  театры,  стадионы.

Целые комплексы  сооружений отводились для “палестр”  и “гимназий”-  школ  для

физического  и  общего   воспитания   молодежи.   Большинство   общественных

сооружений свободно размещалось вокруг агоры.

     Нaчало  поисков  более  долговечных,  чем   известных   прежде,   более

внушительных и  соответствующих требованиям новой  эпохи  архитектурных  форм

знаменует храм Аполлона Терепиоса в Гермоне и храм Геры в Олимпии.

    Эти храмы  в большей мере  свидетельствуют   о  поисках,  чем  об  успехах

зодчества архаики. Его крупнейшие достижения  были  связаны  с  созданием  и

последовательным  применением ордерных принципов. Ордер  представляет  особый

тип  архитектурной  композиции,  характерными  чертами   которого   является

трехчастность (стереобой, колонны и антаблемент), четкое  разделение  частей

на несомые и  несущие, нарастание сложности  построения  снизу  вверх.  Ордер

возник как важный элемент архитектуры общественного  здания.

    Дорический  ордер сложился на базе строительного  опыта дорийских  племен,

заселявших греческую  метрополию. Он встречается уже  в  первых  сооружениях,

построенных из камня, как в метрополии (ст. храм Афины  Пронайи и  ст.  фолос

в Дельфах), так и  в  дорийских  колониях  (храм  Артемиды  в  Керпире,  храм

Аполлона в Сиракузах). На первых  порах  дорические  постройки  имели  много

местных особенностей. Со временем  стерлись  различия  в  плане.  Исчезли  и

резкие колебания  в пропорциях  колонн,  первоначально  весьма  значительных.

Вышла из  употребления  керамическая  облицовка,  бессмысленная  в  каменных

сооружениях, но иногда  применявшаяся  по  традиции  (сокровищница  илоян  в

Олимпии).

   Примерами  сложившейся  архаической   дорике  служит  храм  Афины   на  о-ве

Эгида, сокровищница афинян в Дельфах, храм Аполлона в  Коринфе, “базилика”  и

храм Деметры в  Пестуме.

    Важным  элементом  архаической  архитектуры   был   декор:   cкульптура,

заполнявшая поля метол  и фронтонов, и раскраска фасадов (восковыми  красками

по тончайшей мраморной  штукатурке или прямо по камню). В  дорических  храмах

фоны для скульптуры окрашивались в синий или красный  цвет. Мутулы,  триглифы

Информация о работе Архитектура Древней Греции