Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 08:27, доклад
Такую же решимость как и в Ташкенте в 1892 году царские власти продемонстрировали при подавлении восстания 1898 года в Ферганской долине, вошедшего в историю какАндижанское восстание под предводительством Дукчи-ишана (Мадали-ишана).Введение монокультуры хлопка в Ферганской долине привело к сокращению посевных площадей под зерновые, продовольственные культуры и пастбищ, резко выросли цены на продовольственные и другие товары.
| |
Такую же решимость как и в Ташкенте в 1892
году царские власти продемонстрировали
при подавлении восстания 1898 года в Ферганской
долине, вошедшего в историю какАндижанское восстание под предводительством Дукчи-ишана Одной из главных
причин этого восстания было усиление
колониального гнета после Введение монокультуры хлопка в Ферганской долине привело к сокращению посевных площадей под зерновые, продовольственные культуры и пастбищ, резко выросли цены на продовольственные и другие товары. После 1886 г. для осуществления мер, предусмотренных “Положением”, в Туркестанский край из России прибыло большое количество чиновников, которые своими действиями и пренебрежительным отношением к национальным обычаям и традициям оскорбляли национальные чувства местного населения. В 1891 г. в Ферганскую область приехали переселенцы, размещение которых еще больше ухудшило положение и так перенаселенной долины. Несомненно, такие действия царской администрации способствовали росту недовольства местного населения и вызывали сопротивление властям. Кроме того, царское
правительство недооценило силу
и влияние ислама и служителей
культа в Туркестанском крае. Так,
при генерал-губернаторе К. Большое недовольство духовенства вызвало объявление о ликвидации вакуфных земель, переданных в государственную собственность, и отмене закята, являвшегося одной из обязанностей каждого мусульманина. Ряд мер царских властей наносил прямой ущерб устоям мусульманской религии и вызывал недовольство не только служителей религии, но и верующих, воспринимавших законы шариата не только как религиозные наставления, но и как образ жизни и национальную традицию. Дукчи-ишан (Мадали-ишан) был человеком, хорошо знавшим мусульманскую религию и культуру, вел аскетический образ жизни, а после совершения хаджа в Мекку объявил себя ишаном (наставник, руководитель мусульман), собрав вокруг себя большое количество учеников. К нему приходили люди за наставлениями и советами. Он пользовался огромным влиянием во всей Ферганской области. Дукчи-ишан возглавил восстание. 17 мая 1898 г. 1500 человек
во главе с ним, вооруженные
шашками, кинжалами, ножами и
копьями, вышли из кишлака Андижанское восстание
вызвало серьезную Однако восстание не прошло бесследно. Оно показало населению путь к борьбе и пробудило десятки тысяч людей к активным действиям против колониализма. Уже на следующий год, 20 июня 1899 г., в Ферганской долине началось новое восстание. Туркестанский край становился одним из самых мятежных и непокорных краев Российской империи. |
Информация о работе Андижанское восстание 1898 года и его итоги