Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2010 в 07:44, контрольная работа
Цель моей работы состоит в том, чтобы оценить Александра 1 как политического деятеля. Поэтому я должна в данной работе:
1. Выяснить, какие факторы влияли на формирование личности Александра l.
2. Оценить преобразовательный опыт первых лет правления.
3. Рассмотреть причины, которые способствовали изменениям в политике во второй период царствования Александра 1 и саму внутриполитическую деятельность.
4. Выяснить, в чем состояла заслуга и в чем причины неудач Александра l.
Введение…………………………………………………………………….3
Формирование личности Александра 1……………………………………5
Первый этап реформ………………………………………………………...9
Второй этап реформ………………………………………………………..14
Последние реформы императора Александра 1…………………………24
Краткие выводы……………………………………………………………27
Список использованной литературы……………………………………..29
Больших
успехов достигло в эти годы правительство
на поприще народного просвещения. Новоучрежденное
министерство народного просвещения с
состоящим при нем к главным правлением
училищ» не только выработало, но, в значительной
мере осуществило план довольно широкого
развития среднего и высшего образования.
План этот, изложениьгй в указе 26-го января
1803 г. устанавливает четыре рода училищ:
сельские приходские, уездные, губернские
училища или гимназии (с очень широкой
программой преподавания), университеты.
Учреждение приходских училищ, отнесенное на местные средства и предоставленное местной инициативе, не получило широкого развития; остальных школ к 1805 г. было: б университетов, 42 гимназии (не считая польских и литовских губеряий и Прибалтийского края) и 405 уездньхх училищ.
В 1804 г.
были открыты Харьковский и Казавский
университеты и педагогический институт
в Петербурге, позже преобразованный в
университет; в Вильне был учрежден университет
с польским языком преподавания, в Юрьеве
(дерпте) был немецкий университет. Вся
Россия была разделена на б учебных округов,
с «попечителями» во главе. Фактическое
руководство делом народного просвещения
(как и цензура выхощацих книг) было в каждом
округе предоставлено местному университету,
Университетский устав 1804 г. предоставил
широкую автономию советам профессоров,
которые выбирали ректора, деканов четырех
факультетов и профессоров на вакаiпмые
кафедры.
Начало
ХIХ века характеризуется быстрым культурным
и политическим ростом русского общества.
Издается масса новых книг, преимущественио
переводных экономических, политических,
юридических и философских трактатов.
Развивается русская литература (Карамзин,
Жуковскай, Крьилов и др.), появляется ряд
журналов разных направлений («Вестиик
Европы», «Журнал Российской Словесности>:',
«Северный Вестник»).
Таковы
были первые опыты перестройки управления
и обществевяьих отношений, она составляют
первую эпоху преобразовательной деятельности
Александра.
Опыты эта недостаточно обдумывались и страдали важными недостатками: недостаточно соглашались одна с другими, велись чрезвычайно торопливо; так, новые центральные ведомства, министерства явились еданоличньхми учреждениями, а руководимые ими губернские учреждения сохраняли прежний коллегиальный строй. Затем последовали известные внешние события, на некоторое время отвлекtыие императора от внутренних работ; то было участие в двух коалициях против Франции - в 1805 г. в союзе с Австрией, в 1806--1307 гг. - в союзе с Пруссией.