Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 21:16, контрольная работа
После смерти Николая Ι русский престол наследовал его сын Александр ΙΙ, которому пришлось проводить реформы. Причина буржуазных реформ - техническая отсталость России, промышленность которой из 18-го века развивалась с учетом применения труда крестьян. Александру ΙΙ требовалось, достаточно большое мужество, чтобы предпринять шаг как реформы.
Введение
Глава 1. Александр II: личность реформатора
Глава 2. Судебная реформа
Глава 3. Военная реформа
Глава 4. Реформы в области просвещения
Заключение
Список используемой литературы
Лица, освобожденные от службы по зачетным квитанциям, не насчитывали даже 0,01%. Следует заметить, что зачетные квитанции продавались правительством по числу вступивших в ряды армии охотников, а также выдавались как отдельным семьям так и обществам:1) за ратников, которые остались на военной службе или умерли, находясь в ополчении; 2) за сданных в рекруты сверх набора и т.д.
Устав о воинской повинности
Из устава:
1.
Защита престола и отечества
есть священная обязанность
2. Денежный выкуп от воинской повинности и замене охотником не допускается.
3. …
10.
Поступление на службу по
11.
К жеребью призываются
12. …
17.
Общий срок службы в
18. Общий срок службы во флоте определен в 10 лет, из коих 7 лет действительной службы и 3 года в запасе.
19. ...
36.
Государственное ополчение
Глава
4. Реформы в области
просвещения.
Народное образование также обратило на себя внимание царя. Особенно важное значение имело в этом отношении издание нового и общего устава российских университетов 18 июля 1863 г., в выработке которого, по инициативе министра народного просвещения А.В. Головкина, участвовала особая комиссия при главном правлении училищ, составленная преимущественно из профессоров Петербургского университета. Устав предоставлял университетам довольно широкую автономию: вводилась выборность ректора, деканов, профессоров, университетский Совет получил право самостоятельно решать все научные, учебные и административно-финансовые вопросы. А в связи с развитием университетов, соответственно быстрыми темпами начала развиваться наука.
Согласно утвержденному 14 июня 1864 г. Положению о начальных народных училищах, образованием народа совместно должны были заниматься государство, церковь и общество (земства и города).
19
ноября 1864 г. появился новый устав
о гимназиях, который
Обращено
было внимание и на женское образование.
Уже в 60-х годах вместо прежних
закрытых женских заведений стали
устраивать открытые, с допущением
девиц всех сословий, причем эти новые
учреждения находились в ведомстве учреждений
императрицы Марии. Подобные гимназии
стало утверждать и Министерство народного
просвещения. В 1870 г. 24 мая утверждено было
новое Положение о женских гимназиях и
прогимназиях Министерства народного
просвещения. Потребность к высшему женскому
образованию привела к учреждению педагогических
курсов и высших женских курсов в Петербурге,
Москве, Киеве, Казани и Одессе.
Заключение
Александр II оставил глубокий след в истории, ему удалось сделать, то за что боялись взяться другие самодержцы – освобождение крестьян от крепостного гнета. Плодами его реформ мы пользуемся и по нынешний день.
Внутренние реформы Александра II сравнимы по своему масштабу разве что с реформами Петра I. Царь-реформатор совершил действительно грандиозные преобразования без социальных катаклизмов и братоубийственной войны.
С
отменой крепостного права «
Падение крепостной зависимости, выравнивание всех перед судом, создание новых либеральных форм общественной жизни привели к свободе личности. А чувство этой свободы пробудило желание развить ее. Создавались мечты об установлении новых форм семейной и общественной жизни.
Реформы
60—70-х годов — крупное
Список используемой литературы
Информация о работе Александр ΙΙ. Либеральные реформы 1860-х – 70 гг.