Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 20:52, дипломная работа
Фашизм, как историческое явление до сих пор вызывает дискуссии и политические страсти. Его углубленное изучение необходимо в связи с живучестью фашистских идей, для предотвращения их возражения. Изучая становления национал-социализма в Германии мы имеем возможность проследить пути и способы формирования фашистской тоталитарной диктатуры, что очень актуально и злободневно в наши дни, когда национализм, шовинизм и насилие поднимают голову.
Введение 3
Глава I
Борьба за власть в партии. 9
Противостояние Гитлера с
Основателями НСДАП . 14
Борьба с “левой “оппозицией. 21
Разгром СА. Захват абсолютной
Власти над НСДАП . 29
Глава II
Установление режима личной власти
А. Гитлера над Германией. 34
Легальный приход Гитлера к
Власти в стране. 35
Расширение власти Гитлера
Над Германией 42
Абсолютная власть фюрера
Над Германией
Заключение
Приложение
Список литературы
- -
страница | ||
Введение |
3 | |
Глава I |
Борьба за власть в партии. |
9 |
1. |
Противостояние Гитлера с Основателями НСДАП . |
14 |
2. |
Борьба с “левой “оппозицией. |
21 |
3. |
Разгром СА. Захват абсолютной Власти над НСДАП . |
29 |
Глава II |
Установление режима личной власти А. Гитлера над Германией. |
34 |
1. |
Легальный приход Гитлера к Власти в стране. |
35 |
2. |
Расширение власти Гитлера Над Германией |
42 |
3. |
Абсолютная власть фюрера Над Германией |
|
Заключение |
||
Приложение |
||
Список литературы |
Фашизм, как историческое явление до сих пор вызывает дискуссии и политические страсти. Его углубленное изучение необходимо в связи с живучестью фашистских идей, для предотвращения их возражения. Изучая становления национал-социализма в Германии мы имеем возможность проследить пути и способы формирования фашистской тоталитарной диктатуры, что очень актуально и злободневно в наши дни, когда национализм, шовинизм и насилие поднимают голову.
Необходимо постоянно напоминать людям о тех ужасах, которые несёт в себе фашизм, дабы не повторилось то, что имело место в 30-40 годы в Германии.
Центральной фигурой немецкого фашизма - был Адольф Гитлер. Как образец личности, он является примечательным случаем.
В течении первых 30-ти лет своей жизни он не смог показать себя никак, а за оставшиеся последние 26 лет смог, будучи диктатором Германии и человеком, развязавшим страшную геноцидную войну, оставившую большую часть Европы и Германию в руинах.
Деятельность Гитлера, начиная с первых этапов его политической карьеры и до самого финала - это один из классических образцов деяний фашизма, рвущегося к власти над всеми, к власти воспринимаемой им, как самоцель. “Я хочу власти”, - писал он Гитлер в “Mein Kampf”.1
Можно
выделить этапы его карьеры,
как непрерывной
1-й этап - Захват абсолютной власти над НСДАП (1919-34 гг.)
2-й этап - Захват абсолютной власти над Германией (1933-39 гг.)
3-й этап - Попытка захвата власти над миром.
Первые два этапа Гитлер преодолел успешно и вышел победителем, но третьем его ждала гибель.
Попытка анализа сложного и многопланового процесса формирования Гитлера как диктатора, его путь к власти и причин его триумфальных побед в партии и в стране являются целью, предметом дипломной работы.
Это потребовало изучения становления и развития Гитлера как политического деятеля партийного и государственного масштаба, зарождения вождизма и внутрипартийной борьбы в НСДАП, нацификации государства после прихода Гитлера к власти в Германии, а также неимоверной политической жажды власти у фюрера. Особый интерес представляли механизм и природа, характер и проявления диктаторской силы Гитлера.
Выбор хронологических рамок - 1919-1939 гг. - обусловлен самой темой работы: “Гитлер : путь к власти”. В 1919 году Адольф Гитлер пришел к власти которую потом возглавил. А к 1939 году он достиг абсолютной власти над Германией и замахнулся на мир.
В связи с этим задачами работы являются изучение развития НСДАП и внутрипартийной борьбы в ней, изменения тактики и методов Гитлера в борьбе с соперниками и результатов внутрипартийной борьбы для партии и страны; исследования стремлений Гитлера к власти в стране и получения её, постепенного подчинения фюреру всего общества, нацификации государства и абсолютизации диктаторской власти фюрера.
Источниковая база темы исследования - в первую очередь откровения самого А.Гитлера, “Mein Kampf”2, где он освещает свой путь восхождения к власти, демонстрирует своё отношение к оппозиции, выступает как идеолог НСДАП .
Фюрер очень много хвалит себя, и в этих субъективных суждениях вырисовывается личность, рвущаяся к власти любыми путями и средствами. Гитлер легко развивает и трансформирует идеи любви к нации до национальной исключительности и вседозволенности.
Особую ценность для изучения фигуры Гитлера, как человека и политика представляют труды нацистов - сподвижников фюрера. Они являются источниками первостепенной важности для понимания корней и проявлений фашизма.
В работах А.Шпеера,3 Й.Гебельса,4 Г.Раушинга,5 Г.Пикера,6 В.Шеленберга7 подробно рассматривается личность Гитлера, его стремление подчинить своей власти всех, информация о том каким видел себя Гитлер и каким его видели окружающие.
“Дневники Й. Геббельса”, всемогущего министра пропаганды имперской Германии, проникнуты и переполнены восхищением своим фюрером.
Совершенно иной подход у Германа Раушинга, Состоявшего в ближайшем окружении Гитлера, но разочаровавшегося в нацизме. В 1939 году в Англии он опубликовал свою книгу “Говорит Гитлер. Зверь из бездны”, где открыто остерегает мир от опасностей фашизма. Воспоминания Альберта Шпеера, придворного архитектора Гитлера и руководителя военной промышленности в годы второй мировой войны, написаны после двадцатилетнего тюремного заключения. Это история жизни одарённой личности, работавшей в услужении зла. В работе Шпеера сочетаются разочарование и восторженность фюрером: “Будь у Гитлера друзья, я стал бы его другом. Я обязан ему восторгам и славой моей юности, равно как и ужасом и виной позднейших лет”.8
Все эти работы позволяют глубже проникнуть в процесс восхождения Гитлера к власти и осознать положение “короля играет окружение”. В исследовании использовались документы из сборника “Нюрнбергский процесс”9 - материалы допросов военных преступников, свидетельства очевидцев о Гитлере.
Стремление Гитлера абсолютной власти в стране подтверждается законодательными актами, вышедшими в первый год пребывания фюрера у власти.10
На границе источника и исследования находиться работа У. Ширера “Взлёт и падения Третьего рейха”.11 Ширер - известный американский журналист пребывавший с 1926 по 1941 год в Германии. Эта книга свидетельство очевидца, в котором документальность обобщенная личным восприятием событий. В ней вся история фашизма - начиная от зарождения партии до поражения Третьего рейха в войне. Автор изучает фашизм как явление в целом, его очень интересовал образ и самого фюрера, и этапы прихода Гитлера к власти.
Таким образом, таким образом изучение выдвинутой темы достаточно серьёзно обеспечено источниками, позволяющими ответить на все поставленные вопросы.
Что касается специальной литературы по вопросам нацизма, то она обширна. Её можно, условно, разделить на две группы. К первой относятся работы, посвященные общему анализу фашизма в Европе и Германии.
К этой группе относятся работы Галкина А.А. “Германский фашизм”12, основанная на богатом фактическом материале. Для темы дипломной работы важно его исследование НСДАП, её структуры и внутрипартийной борьбы.
Бланк А.С. в работе “Из истории раннего фашизма”13 вскрывает его истоки и социальные корни, сущность идеологии, причины распространения и влияния на массы, а также роль Гитлера, как идеолога и организатора в формировании и оформлении национал-социализма.
Д.М. Проэктор,14 П.Ю. Райхшмир,15 А.А. Безыменский16 в своих работах рассматривают внутреннюю и внешнюю политику Гитлера и нацистов после прихода к власти. Из трудов этих авторов извлечён богатый фактический материал, позволивший проследить процесс порабощения фюрером армии и генералитета.
Во вторую группу входят монографии и статьи отечественных и зарубежных историков, освещающие личность Гитлера, биографические работы о нем и его окружении, описывающие его борьбу за власть.
Первой из них, вышедшей в нашей стране, была работа Мельникова Д. И Чёрной Л. “Преступник № 1”17, появившаяся лишь в начале 80-х годов. Эта книга, посвященная Гитлеру и нацизму пробивалась сквозь идеологические препоны и догмы. В ней впервые в нашей стране было сказано о Гитлере, как о тоталитарной личности, диктаторе правого толка.
Зарубежная традиция биографического жанра достаточно давняя. В дипломном сочинении использовались работы И.Феста,18 А.Толланда,19Я.Кершоу, 20 К.Грюнберна, 21. Эти авторы в основе своей изучают личность Гитлера, мотивы его поведения в контексте эпохи. А Э.Фромм,22 Г.Хлебников,23 Э.Самойлов24 избирают для пристального внимания исследования биопсихологической строны личности Гитлера.
И.Фест и А.Толланд
в своих работах о Гитлере
доказывают, что фашистскому движению
обязательно нужен сильный
Английский учёный Я. Кершоу задаётся иной задачей. Опираясь на концепцию Н.Вебера о “харизматическом превосходстве”, он уделяет основное внимание исследованию характера власти Гитлера. Эта работа позволяет понять механизм и природу диктаторской силы Гитлера.
Особый интерес представляет работа Э. Фрома “А.Гитлер : клинический случай некрофилии”, где не мало спорных моментов, однако автор поводит глубокий анализ личности Гитлера с детских лет, выводя оттуда патологическое стремление Гитлера к власти.
Для изучения личности Гитлера и его срасти к власти очень важен труд Э. Самойлова “Фюреры”, в котором даётся теоретическое объяснение самых страшных и загадочных событий фашизма в Германии, связанных с А. Гитлером и его психологии.
Работ, посвященных внутрипартийной борьбе или установлению режима личной власти Гитлера в Германии практически нет. Эти вопросы в той или иной степени затрагиваются исследования о фашизме в Германии или биографических работах об Адольфе Гитлере.
Разработке проблемы пути Гитлера к власти в НСДАП и Германии посвящена дипломная работа.
Глава 1. Борьба за власть в партии
Родившийся в семье таможенного чиновника в1889 году, Адольф Гитлер в начальный период своей жизни никак не проявлял себя в качестве фигуры, способной заставить содрогнуться весь мир. Скорее он выглядел как самая заурядная непосредственность.1 Как отмечает Э.Фром, и с этим можно согласиться, именно семья, и особенно мать послужила толчком к развитию нарциссизма у Адольфа, который в дальнейшем вылился в самолюбие и стремление к власти.2
Неудачи в школе, а за тем и на поприще художника в Вене постепенно превратили Гитлера в озлобленного, ненавидящего весь мир человека, одержимого манией величия и комплексом неполноценности.3 Он становился личностью ни к чему не испытывающей интереса, горевшей страстью к завоеванию преисполненной презрения и ненависти ко всем.
В период блужданий по Вене Гитлер, начитавшись популярных националистических брошюр, наслушавшись расистских бредней, испытал сильное воздействие этих идей. А первая мировая война укрепила в нем силу предрассудков и жгучего фашизма. “Война была прекрасной школой”, - писал Гитлер позже4.
Для человека, нашедшего себя в войне весть о поражении Германии и победе революции 1918 года, оказалась ошеломляющим ударом5.
Гитлер
воспринял это как личную, но
последнюю неудачу. В нем
разрушительным наклонностям Гитлера, так как он увидел в ней покушение на величие, в котором, как полагал будущий фюрер, он и Германия были едины6.
После война А.Гитлер посещал курсы “гражданского мышления” как офицер -пропагандист7. Вскоре и окружающие и сам Гитлер поняли, что он обладает даром высказывать самые вульгарные популистские лозунги в наиболее демагогичной форме. Самомнение и самоуверенность политического агитатора принимали завершенные формы. Это было началом его прорыва из неизвестности.
Гитлер обладал рядом способностей, которые помогли этому, жаждущему власти, фанатику бороться за неё. К числу очевидных его способностей относилось умение влиять и производить впечатление на людей, убеждая их в чем-либо. Он был уверен в своих идеях и имел дар упрощенного толкования. Гитлер был блестящим актером , в совершенстве владел своим голосом и интонациями. Он умел говорить от, что хотели от него услышать люди, что коренилось в сознании и подсознании многих немцев.