Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2010 в 08:48, реферат
Работа содержит биографию принцессы Дианы Уэльской.
Миф подкреплялся визуальными сообщениями. До замужества Диана предпочитала романтический стиль в одежде (рюши, оборки), что создавало образ скромной, очаровательной девушки, которая ждет своего принца. Визуальный образ, сотканный из изящного неброского стиля в одежде, милой улыбки будущей принцессы, её свойства легко смущаться и краснеть, только подчеркивал привлекательность «робкой Ди». В то время Диана работала в детском саду, жила в небольшой квартирке с подругами. Такой достаточно простой образ легко передавался через СМИ, и вызвал не только интерес к юной особе, но и симпатию со стороны жителей страны. Диана представала перед ними как девушка из сказки - добрая и скромная. Ничего компрометирующего в ее образе не было, за исключением фото, сделанного хитрым фотографом. На снимке: Диана ясным солнечным днем стоит на лужайке, яркие лучи солнца высвечивают очертания ее ног под длинной юбкой. Британцы с интересом разглядывали этот снимок в газетах, будущая принцесса же краснела от одного упоминания о нем, подтверждая тем самым свою робость и застенчивость.
Когда «Золушка»
дождалась своего принца, последовала
сказочная свадьба, которая знаменует
переход от образа Золушки к образу
принцессы. Подвенечное платье леди
Дианы было роскошно: шелковистая
тафта цвета слоновой кости, пышные
рукава с буфами, романтичные оборки
из старинного кружева, ручная вышивка
с вкраплениями 10 000 жемчужин и блесток,
шлейф длиной 7,5 метров. Платье настоящей
принцессы из сказки. Принц был
одет в костюм офицера военно-морских
сил. Молодожены ехали в карете, запряженной
четверкой белых лошадей. Неудивительно,
что телетрансляцию этой свадьбы, которая
также известна под названием «свадьба
века», смотрели 750 миллионов человек,
а британцы воспряли духом – ведь жених
и невеста очень напоминали сказочных
героев. Должно быть, этим можно объяснить
и последующий бум на свадебные платья
«как у Дианы», которым была охвачена Британия
вплоть до 1990-х годов.».
2 этап: Заботливая
мать
До середины 1980-х
гг. в основном прорабатывалась визуальная
сторона образа принцессы. Здесь
уместно обратить внимание на внешность
Дианы, которая всегда была безупречной.
Недаром ее называли «иконой стиля»,
«самой фотографируемой женщиной в
мире», «самой стильной королевской
особой». Автор статьи «Леди Ди: икона
стиля голубой крови» Юлия Верби отмечает,
что «в 1980-х Диана начала работать над
своим образом, делая ставку на классику,
элегантность и выбирая только те вещи,
которые безупречно сидели на ее ухоженной
спортивной фигуре. Она всегда выбирала
наряды и марки сама, предпочитая Versace,
Christian Lacroix, Ungaro и Chanel. Тогда и стала рождаться
Диана, пока еще не общественный деятель,
но муза модной индустрии» .
В 1982г. помимо визуальных
характеристик имидж принцессы
стал усиливаться за счет появления
нового контекста – после рождения
своего первенца Диана стала «идеалом
материнства». В СМИ появились
фото и интервью с принцессой и
ее сыном. К образу принцессы, открытой
и близкой народу, добавился образ
любящей и заботливой матери. Появление
на свет второго сына в 1985г. лишь усилило
эти характеристики. Её дети – наследные
принцы, которых она безумно любит,
всю неделю шлет им письма, пока они
в школе, не может дождаться их
приезда на выходные. Диана не раз
проводила пресс-ланчи вместе со своим
старшим сыном. Журналисты имели возможность
наблюдать отношения матери и сына в неформальной
обстановке. Кроме того, принцесса часто
одевалась «как обычный человек» и вместе
со своими детьми, а также с детьми своей
прислуги любила посещать зоопарк, парки
развлечений и пр. Случалось, что люди
узнавали её и тогда журналисты писали
о необычных для представителей королевской
семьи походах «в люди».
Стоит отметить, что
в прессу в основном попадали фотографии,
на которых были Диана, Уильям и Гарри,
редко с ними был изображен
отец семейства. Странно, что имиджмейкеры
упустили из вида Чарльза. Имидж Дианы
строился как бы отдельно, она сразу
стала самостоятельной фигурой.
Неудивительно, что народ хотел
видеть её, что вызывало недовольство
принца, который сетовал на то, что
ему «остается лишь собирать букеты,
которые преподносят жене».
Таким образом, по закону
сложения имиджей, описанному Г.Г. Почепцовым,
«сочетание имиджей в результате усиливает
более сильный имидж, который «втягивает»
в свою орбиту более слабую характеристику»
. Имидж принцессы усиливался за счет введения
контекста матери, затем он еще более усилился,
когда Диана стала выступать в образе
активного общественного деятеля.
3 этап: Общественный
деятель
Трансформация имиджа
принцессы, чья участь состояла в
том, чтобы покорно сносить измены
мужа и тихо «отсиживаться» во дворце,
следуя протоколу, в сильную женщину,
которая занимается благотворительностью
в международном масштабе и становится
значимой фигурой в мире, сопровождалась
визуальной трансформацией образа. Визуальный
образ всегда подчеркивал внутреннее
состояние принцессы. К концу 1980-х
ее внешний образ стал меняться.
Этому способствовал рост ее значимости
в области дипломатии и благотворительности.
Принцесса стала носить жакеты и
пиджаки «квадратного», почти мужского
силуэта все чаще и чаще. Это
подчеркивало ее самостоятельность
и независимость. Тогда она стала
играть важную роль на дипломатической
арене, стала активно сотрудничать
с международными благотворительными
организациями. Её гардероб отражал
произошедшие в ней внутренние перемены.
Со временем принцесса стала носить
все больше деловых костюмов с
широкими плечами, походя при этом на
бизнес-леди. В 1990-х подобный образ
почти вытеснил из ее гардероба романтичные
вещи: нити жемчуга, в меру облегающие
платья-футляры.
Поскольку визуальный
образ легче считывается
Принцесса стала
вести активную общественную деятельность
с конца 1980-х гг. В это время
стали проявляться вербальные характеристики
образа, такие как коммуникабельность,
ведение деловой переписки, публичные
выступления, интервью и пр. Диана
состояла в переписке с влиятельными
и знаменитыми людьми. Она всегда
писала благодарственные письма, даже
в свой день рождения. По свидетельствам
ее дворецкого Пола Баррела, этот день
принцесса проводила за письменным столом,
красивым почерком на гербовой бумаге
выражая слова благодарности тем, кто
поздравил ее.
Публичные выступления
принцессы имели успех, о чем
свидетельствуют результаты ее благотворительной
деятельности, когда после ее речей
удавалось собрать приличные
суммы денег для
Кроме того, к концу
1980-х Диана стала усиливать
свои имиджевые качества в событийном
измерении. Поездки в лондонские госпитали,
личные контакты служили тому, что ее стали
воспринимать как открытого человека,
способного сострадать, проявлять заботу
о людях. Важным в этом плане поворотом
в добавлении к образу принцессы человеческих
качеств стало беспрецедентное рукопожатие
принцессы. В 1987г. Диана публично пожала
руку больному СПИДом. Этим простым, по
сути, жестом принцессе удалось устранить
брезгливое отношение к больным СПИДом.
В данном случае можно говорить о некой
амбивалентности ее имиджа: с одной стороны,
красивая, стильная женщина из высшего
общества, с другой – женщина, которая
заботится о страдающих людях, больных
и бедных, и при этом не показывает никой
брезгливости, пренебрежения или презрения.
Б. Брюс подчеркивает
сложность выражения некоторых
характеристик, в том числе смелости,
которой обладала принцесса: «Наиболее
важное качество лидера – смелость
– находится за пределами имиджмейкерства.
Когда королевская семья посещает колонии
больных проказой (как это делала королева
во время своего визита в Нигерию) или
больных СПИДом (как это делала принцесса
Уэльская), они, безусловно, вызывают восхищение
и уважение» .
И хотя Г.Г. Почепцов
пишет о невозможности прямого выражения
подобных характеристик, он утверждает
закрепление этих характеристик в массовом
сознании посредством большой повторяемости.
Продемонстрированная единожды смелость
часто расценивается как PR-ход, совершенный
для укрепления своих позиций где бы то
ни было. В начале своей деятельности Диана
подвергалась подобной критике. Однако
по прошествии времени, за которое она
успела не раз побывать в одних из самых
опасных точек мира, разговоры о «корыстной»
деятельности принцессы утихли. Стали
говорить о ее «беззаветной преданности
людям», «сострадании», «искреннем желании
помочь», то есть о человеческих качествах.
Диана была сильна и неустанна в своей работе: многочисленные поездки не в самые привлекательные страны (например, Анголу, где мины зарыты чуть ли ни по всей стране);
искалеченные, больные,
умирающие люди – вот, по сути, то
с чем сталкивалась английская принцесса.
Она переносила тяготы этих поездок
легко, всегда улыбалась и старалась
воодушевить тех, кто страдал. Таков
был ее образ как филантропа, общественного
деятеля. С другой стороны, люди видели
несчастную женщину, которая страдает
от измен мужа, проблем со здоровьем,
одиночества. Здесь также прослеживается
двойственность и противоречивость
ее имиджа – имиджа одновременно сильной
и слабой женщины. Должно быть, это
и привлекало к ней внимание миллионов.
Другим контекстом
стали те благотворительные организации,
которым она помогала. Поскольку
таких организаций было много, складывался
образ принцессы как
Также положительный
образ принцессы усиливался за счет
ее окружения – друзей: политики,
звезды мира искусства, моды и шоу-бизнеса.
Диана общалась с ними на официальных
мероприятиях и в неформальной обстановке.
Об этом «звездном» окружении принцессы
писали газеты – информация доходила
до широкой аудитории, в глазах которой
Диана становилась в один ряд
со знаменитыми и успешными людьми
мира.
Еще одним немаловажным
контекстом является то, что принцесса
любила плаванье и теннис – нехарактерные
виды спорта для английских принцесс.
В данном контексте она проявляла
свою индивидуальность, что, несомненно,
всегда привлекательно.