Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2010 в 22:47, реферат
Пулемет, акваланг, танк, дельтаплан, автомобиль, вертолет, парашют... Если попробовать продолжить этот логический ряд, то образованный человек наверняка скажет: Леонардо да Винчи. Вряд ли в истории планеты найдется еще одна личность, которую можно охарактеризовать таким же количеством эпитетов: изобретатель, художник, анатом, музыкант, архитектор, скульптор, инженер, гений, провидец, поэт...
1.Оглавление.
2.Введение.
3.Жизнь великого человека.
4.Несвоевременные идеи.
а) военная техника.
б) мне бы в небо.
в) дела земные.
5. Заключение.
6. Список используемой литературы.
Вскоре Леонардо охладел к винтовым '" летательным аппаратам и переключил внимание на механизм полета, который успешно работал уже миллионы лет, — крыло птицы. Для начала были сделаны расчеты, которые показали, что длина крыла утки (в ярдах) численно равна квадратному корню ее веса. Исходя из этого, Леонардо установил — для поднятия в воздух летательной машины с человеком (136 кг) необходимы крылья, подобные птичьим и имеющие в длину 12 метров. В процессе работы над летательным аппаратом Леонардо сделал очень интересный с точки зрения современной авиации рисунок. На нем изображен летающий корабль — именно корабль, с сиденьями для пассажиров, а также системой рычагов, управляющих крыльями и хвостом.
Попытки
воспроизвести крыло,
созданное природой,
к успеху не приводили
— и Леонардо обратился
к планирующему полету.
Он разработал конструкцию
планера, прикреплявшегося
к спине человека так,
чтобы последний мог
балансировать в полете.
Основная, самая широкая
часть крыльев была
неподвижна, однако
их окончания могли
изгибаться при помощи
тросов и изменять направление
полета.
Пророческим оказался чертеж устройства, которое сам Леонардо описывал так: «Если у вас есть достаточно льняной ткани, сшитой в пирамиду с основанием в 12 ярдов (примерно 7 м 20 см), то вы сможете прыгать с любой высоты без всякого вреда для своего тела».
Мастер сделал эту запись в промежутке между 1483 и 1486 годом. Несколько веков спустя такое устройство получило название «парашют» (от греческого «para» — «против» и французского «сhute» — падение). Первые спуски с парашютом совершили французы — инженер Веранцио (с крыши высокой башни в 1617 году) и воздухоплаватель Гарнеран (с воздушного шара в 1797 году). Интересно, что эту идею Леонардо довел до логического конца лишь русский изобретатель Котельников, создавший в 1911 году первый ранцевый спасательный парашют, крепившийся к спине пилота.
В
итоге, Леонардо так
и не удалось создать
действующую модель
летательной машины.
Он концентрировал внимание
лишь на устройстве
крыла, мало беспокоясь
о силовых составляющих
механизма (хотя ему,
искушенному анатому,
наверняка было известно,
что мышцы рук человека
не смогут обеспечить
усилие, необходимое
для частых взмахов
огромными крыльями).
Дела земные.
Творческий
кругозор изобретателя
распространялся не
только на военное дело
и теорию воздухоплавания,
но и на бытовые вещи.
Если бы его попытки
внедрить свои новшества
в повседневный обиход
увенчались успехом,
то это эхом отразилось
бы во всех областях
человеческой деятельности
— от путешествий до
архитектуры, и наша
цивилизация сейчас
выглядела бы иначе.
В 1502 году Леонардо да Винчи сделал чертеж моста с пролетом длиной 240 метров. Это была часть грандиозного инженерного проекта для константинопольского султана Баязида II, согласно которому предполагалось устроить переправу через устье пролива Босфор, известное под названием «Золотой рог». Мост так и не был построен, однако в 2001 году в Норвегии воздвигли аналогичную (чуть меньшую) конструкцию, соответствующую наброскам Леонардо.
Среди
всех «земных» открытий
Леонардо, прежде всего,
следует назвать...
автомобиль. Мастер
уделял основное внимание
двигателю и ходовой
части, поэтому дизайн
«кузова», которым могла
бы обладать такая машина,
до нас не дошел.
Самодвижущаяся повозка да Винчи была трехколесной и приводилась в движение заводным пружинным механизмом. Два задних колеса были независимы друг от друга, а их вращение производилось сложной системой шестеренок. Кроме переднего колеса, было еще одно — маленькое, поворотное, которое размещалось на деревянном рычаге. Предполагается, что эта идея родилась у Леонардо в далеком 1478 году. Но лишь в 1752 году русский механик-самоучка, крестьянин Леонтий Шамшуренков смог собрать «самобеглую коляску», приводимую в движение силой двух человек, а действующие паровые автомобили появились несколькими десятилетиями позже — в Англии и Франции.
Перечень «бытовых» открытий да Винчи действительно впечатляет. Обо
всем
рассказывать не имеет
смысла — достаточно
лишь назвать некоторые
изобретения. Леонардо
разработал дрель (сверло
для дерева и земли),
вращающийся подъемный
кран, станки для изготовления
иголок, веревок, зеркал;
дистиллятор с водяным
охлаждением, вращающийся
прокатный стан, механический
одометр (машина для
измерения пройденного
расстояния), машину
для резки бумаги, гигрометр (прибор
для измерения влажности
воздуха), воздушный
вентилятор, прожектор
— этот список можно
продолжить.
Заключение.
Чтобы представить себе масштаб его научных работ, следует вспомнить, что Леонардо совмещал изобретательство с живописью, скульптурой и архитектурой. Этот человек был непостоянен в своих творческих увлечениях, часто переезжал с места на место. Он не получил классического научного образования и искренне верил в то, что Солнце вращается вокруг Земли (а Луна отражает солнечный свет на Землю потому, что она покрыта водой). И, наконец, давайте посмотрим правде в глаза — Леонардо по своей сути был приживалой, существовавшим лишь за счет богатых «спонсоров». Если бы не счастливое стечение обстоятельств (отец вовремя заметил талант у сына), то Леонардо, вероятнее всего, был бы каким-нибудь канатным плясуном на флорентийской ярмарке — предположение совершенно ницшеанское и верное хотя бы потому, что безудержное воображение да Винчи всегда влекло его к чему-то сверхчеловеческому.
Известно,
что научно-технический
прогресс лучше всего
стимулирует война.
У Леонардо действительно
был шанс на внедрение
летательных машин,
танков и подводных
лодок в военное дело.
Для этого нужно было
немногое: просвещенный
европейский монарх,
увлекающийся всем новым (кто-то,
похожий на Петра I),
и письмо да Винчи к
нему, в котором мастер
предлагал бы свои инженерные
услуги. Это могло полностью
изменить историю нашей
планеты.
Почти все гении, так или иначе, расплачиваются за свой дар — бедностью, уродством, сумасшествием или ранней смертью. Леонардо был счастливым исключением. Да — он не смог преобразить этот мир, а его научные разработки не нашли применения у современников. Однако мастер дожил до преклонных лет, накопил немало денег и ни в чем не нуждался. Самое интересное заключается в том, что если бы у него была возможность выбора, то он наверняка бы согласился терпеть лишения, лишь бы его исследования были реализованы на практике. А это — признак действительно великого ученого.
В
январе 2005 года исследователи
обнаружили тайную
лаборатории Леонардо,
оборудованную в
помещениях женского
монастыря около церкви
Сантиссима-Аннуциата
во Флоренции. Там были
найдены нетронутые
фрески мастера, а также
комната для препарирования
трупов (Леонардо и его
ученики вскрывали сотни
покойников, изучая
анатомию). И это уже
четвертая тайная лаборатория
найденная исследователями.
Остается лишь предполагать
что же еще оставил после
своей кончины Великий
Гений, ведь найдена
лишь часть его трудов.
Список
используемой литературы.
1. Арган Дж. К. История итальянского искусства В 2 т. Т. 2 Радуга, 1990.
2.
Баткин Л. М.
Леонардо да Винчи
и особенности
реннесансного
3. Гастев А. А. Леонардо да Винчи. Молодая гвардия, 1982.
4. Лев Любимов Искусство Западной Европы Юность 1982.
5. Уоллейс Роберт. Мир Леонардо (1452-1519). ТЕРРА, 1997.
Информация о работе Леонардо да Винчи – инженер и изобретатель