Говард Хед

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 14:28, доклад

Описание работы

Говард Хед родился в Филадельфии 31 июля 1914 года, в семье, принадлежавшей к высшему слою среднего класса. Его отец был дантистом с частной практикой. (Исследования показали, что самые великие инноваторы имели отцов, занимавшихся собственным бизнесом.) Его старшая сестра была известной писательницей и Говард твердо решил последовать за ней и вступить на литературное поприще в качестве сценариста. Это стремление было настолько сильным, что Говард провел годы, занимаясь литературой и сменил три работы (также связанные с писательской деятельностью), пока не убедился, что эта карьера не является его призванием.

Работа содержит 1 файл

Говард Хед.docx

— 20.85 Кб (Скачать)

Говард Хед родился в Филадельфии 31 июля 1914 года, в семье, принадлежавшей к высшему слою среднего класса. Его отец был дантистом с частной практикой. (Исследования показали, что самые великие инноваторы имели отцов, занимавшихся собственным бизнесом.) Его старшая сестра была известной писательницей и Говард твердо решил последовать за ней и вступить на литературное поприще в качестве сценариста. Это стремление было настолько сильным, что Говард провел годы, занимаясь литературой и сменил три работы (также связанные с писательской деятельностью), пока не убедился, что эта карьера не является его призванием. 
 
Говард поступил в Гарвард в надежде получить литературное образование, но разочаровался через несколько семестров. На втором курсе он перешел на технический факультет, окончив его с отличием, и в 1936 году получил диплом инженера. Он все еще хотел писать и потому устроился на работу в издательство - был стенографистом, репортером и выпускающим редактором. Дважды был уволен с должности выпускающего редактора новостных агентств и один раз - с должности репортера газеты. Хед бросил писательскую карьеру, только оказавшись перед суровой реальностью крушения надежды. В течение трех лет он получал не более 20 дол. в неделю. В 1939 году он решил пройти тест на определение писательского потенциала и "крайне рассердился и разочаровался, когда обнаружилось, что он обладает самым низким уровнем литературных способностей, чем кто-либо, когда-либо проходивший этот тест". Однако выяснилось, что он обладает поразительными способностями к структурному воображению. Его способность мыслить трехмерно была просто невероятной. Он понял, что его призвание - в интуитивном мышлении и всю войну работал в конструкторском отделе 'Глен Мартин Эйркрафт Компани', Балтимор. По роду деятельности Хед сталкивался со структурными инженерными материалами и чертежами, что, несомненно, помогло ему в процессе разработки лыж и ракетки.

 

Говард Хед произвел революцию в двух видах спорта. Он совершил это благодаря интуитивному подходу, который редко встречается в бизнесе.

 

Его образование (инженерный факультет Гарварда) и первый производственный опыт ("Мартин Эйркрафт") были настоящими образцами воспитания в человеке левостороннего мышления. Однако он остался истинным инноватором, который отыскивал новое, оперируя правосторонним мышлением.  

 

Хед использовал свой дар предвидения для того, чтобы произвести настоящую революцию в двух промышленностях, но изначально им руководило не стремление изменить промышленность, а желание усовершенствовать собственные способности. Он не был корифеем ни в одном, ни другом виде - лыжах или теннисе - и создал эти две экстраординарные инновационные идеи исключительно для того, чтобы добиваться больших успехов в спорте.  

 

Он был совершенно некомпетентен  в обоих видах спорта, и эта  некомпетентность отразилась на изобретенном им спортивном снаряжении. Он считал, что  если он испытывает проблемы, то и у других должны быть те же проблемы, и принялся за их решение.  

  

 

 

Таким образом, Хед изменил снаряжение, которое считалось незыблемым на протяжении столетней истории этих видов спорта. Сначала он заменил устаревшие деревянные лыжи, по его представлениям, настоящим произведением искусства - металлическими лыжами Хеда. Затем произвел революцию в теннисной промышленности, введя огромные теннисные ракетки "Принц". 

 

 
Невероятно - значимые инновации Хеда изменили оба вида спорта как для профессионалов, так и для любителей. "Спорте Иллюстрейтед" не доверял обоим "жульническим" изобретениям Хеда до тех пор, пока использовавшие его снаряжение спортсмены не заявили, что отмечают у себя явный прогресс.  

 

В итоге журнал признал  его изобретение "самой удачной  ракеткой за всю историю тенниса". Не нужно было долго думать, чтобы  прийти к такому заключению, ведь инновация  Хеда стала первым значительным изменением в технологии производства ракеток за последние сто лет. Последним вкладом Хеда в теннисную промышленность была безуспешная попытка Бьерна Борга возвратиться в большой теннис в 1990 году.  

 

Борг решил играть своей  старой деревянной ракеткой, которая  сделала его теннисистом "номер  один" в мире в 70-х и начале 80-х  годов. Борг был осмеян средствами массовой информации и соперниками, которые  предсказывали ему быстрое поражение  из-за устаревшей ракетки. Возвращение  Борга длилось меньше месяца. 
  
Лидеры теннисной промышленности, которые больше всего критиковали использование материалов космической эры - металла, алюминия и графита - в начале 70-х сменили традиционные деревянные каркасы на металлические. Это был заметный шаг вперед, однако производители абсолютно не учли, что помимо прочности, ракетка должна удовлетворять еще массе изменившихся требований.  

 

Эти промышленные лидеры попали в классическую ловушку, пытаясь  создать новый продукт, не нарушая "статус-кво" существующей технологии. Их оборонительный подход к инновационному процессу породил продукт, в основе которого лежали новые материалы  и старые идеи. Они не хотели отказываться от старой продукции ради совершенно новой. На это был способен только новый в данном бизнесе человек, не внесший в старую индустрию ни финансового, ни психологического вклада.  

 

Промышленные специалисты  боялись нарушить существующий порядок  вещей. Эксперты не выказали проницательности в вопросе, касающемся размеров теннисной  ракетки. Чтобы сказать новое  слово, необходим был непрофессионал, не закомплексованный устоявшимися правилами тенниса. Хед "созидательно разрушил" деревянную ракетку.  

 

У него уже был опыт "созидательного разрушения" промышленности деревянных (ореховых) лыж и внедрения новшества - металлических лыж. Поэтому он стойко перенес отказы и отрицательные  оценки, исходившие от традиционалистов, стремившихся задавить его попытку  разрушить их святыни. 
  
Все промышленные лидеры - "Уилсон", "Данлоп", "Спалдинг", "Макгрегор" - отчасти восприняли веяния космической эры и применили в производстве металлы и сплавы, но не посмели отречься от старых технологий, считая традиции незыблемыми. Никто из этих лидеров промышленности не оказался настолько дальновиден, чтобы, создавая свою новинку, продумать размеры ракетки, область удара или какую-либо другую из граней тенниса.  

 

В своем интервью "Спорт  Иллюстрейтед", цитата из которого приведена ниже, Хед еще раз подтверждает, что именно благодаря интуитивному мышлению он смог достичь успеха там, где другие потерпели поражение: Приглашение создать нечто новое осталось без ответа, потому что традиционная геометрия настолько закрепилась в сознании людей, что никому не могло прийти в голову, что большее может быть лучше.., больше мудрости в силе воли, чем в голове (Кеннеди, 1980). 
  
Хед в традиционном стиле дальновидных инноваторов не ставил целью своих изобретений зарабатывание денег. Он хотел усовершенствовать свои навыки и решить проблему, которую нашел интересной. Безусловно, каждая его инновация делала его богаче, но его страсть была направлена на решение проблемы, а не на обогащение. Это неизменное свойство любой истинной инновации. Хед испытывал сильное сопротивление каждому из своих начинаний.

Первая партия из 300 пар лыж, собранная в той  же мастерской, называлась Head Standard и продавалась по баснословной цене - по 85 долларов за пару, в то время как дорогие деревянные стоили 45 долларов. Изобретатель разъезжал со своими лыжами по горным склонам, просил инструкторов прилюдно тестировать его продукцию и тут же продавал новинку заинтересованным гражданам. Он продал всю партию. Пусть в минус (гаражное ручное производство было все же крайне дорого), пусть после долгих уговоров и с помощью того же таланта, который помогал ему выигрывать в покер... Но ведь продал же! Следующий год - 1100 пар. И он смог, раздав долги, выйти в ноль. Через год - первая прибыль 1200 долларов.

К 1968 году именно лыжи Head были на ногах тройки призеров на Кубке Мира. Эти мощные, черные лыжи с целым годом гарантии (какой ненормальный даст гарантию на горные лыжи, которые, как известно, все время ломаются?!) позволяли даже новичкам склона чувствовать себя уверенно: количество американцев, увлеченных горными лыжами, возросло в 400 раз - до четырех миллионов человек. Горные лыжи перестали быть спортом для избранных и превратились в массовое развлечение для модных и успешных. На них встали также и женщины, которые раньше не справлялись с неподъемным деревом.

Дальнейшая история  компании Head - это история завоеваний. В 1969 году Хэд был самым крупным мировым производителем лыж, продавая по 300 тыс. пар в год. Тогда же пятидесятилетний миллионер продал свою компанию авиастроительному предприятию за 16 млн. долларов и решил удалиться на покой.

Хед сохранил непоколебимую уверенность, проявляя тем самым настоящее предпринимательское предвидение. Он снял сливки с тех препятствий, которые уготовило ему Патентное ведомство. Хед создал машину для лабораторных испытаний, оснастив ее высокоскоростными камерами и задокументировал на кинопленке, что его революционное изобретение обеспечивает повышение силы удара на 20 процентов при увеличении зоны поражения в четыре раза в сравнении с характеристиками традиционной ракетки.  

 

Апеллируя статистикой и  техникой, он доказал этим неверящим кардинальное различие между возможностями его ракетки и традиционных ракеток. Хед даже обнаружил, что отказ Патентного ведомства сослужил ему добрую службу - он заметил в своей ракетке некоторые существенные возможности, о которых, в противном случае, мог и не догадаться.  

 

Он говорил: "Мы были поражены, обнаружив, что лучшим местом для  подачи прицельных ударов служит 3-футовая  область добавочной длины, область, которая даже не существовала во время  игры старыми ракетками". Его старания не прошли даром. После двух лет интенсивной  работы и статистического анализа, Патентное ведомство США выдало Говарду Хеду патент J 3,999,756 (1976), действительный в течение семнадцати лет. 
  
Результатом интуитивного подхода Хеда к решению проблемы стали две революционные инновации, которые одновременно изменили мир лыжного спорта и мир тенниса. Хед сказал: "Изобретать лыжи и ракетку я стал не ради денег, я хотел, чтобы они помогли мне. Я способен изобретать тогда, когда мне это действительно нужно. Усилием воли необходимость превращается в достижение" ("Спорте Иллюстрейтед", сентябрь 1980). Лыжный спорт и теннис претерпели радикальные изменения благодаря дальновидности и "воле" этого истинного новатора.


Информация о работе Говард Хед