Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 17:09, реферат
Джеймс Эдгар Джонсон (англ. James Edgar Johnson), известный так же как Джонни Джонсон (англ. Johnnie Johnson; 9 марта 1915 - 30 января 2001) — лучший английский лётчик-ас Второй мировой войны, имеющий 38 побед в воздушных боях над истребителями противника (один из лучших результатов среди всех лётчиков западных союзников), и прошедший в годы войны путь от сержанта и лётчика-истребителя до полковника, командира авиакрыла.
Джонсон
Эдгар Джеймс
Джеймс Эдгар Джонсон (англ. James Edgar
Johnson), известный так же как Джонни
Джонсон (англ. Johnnie Johnson; 9 марта 1915 - 30 января
2001) — лучший английский лётчик-ас Второй
мировой войны, имеющий 38 побед в
воздушных боях над истребителями
противника (один из лучших результатов
среди всех лётчиков западных союзников),
и прошедший в годы войны путь от сержанта
и лётчика-истребителя до полковника,
командира авиакрыла.
Биография
Джеймс Джонсон родился 9 марта 1915 года в деревне Барроу-апон-Соур в графстве Лестершир. После окончания школы в Лафборо (англ. Loughborough Grammar School), там же, в Восточном Мидленде, поступил в Ноттингемский университет, который закончил 1937 году в возрасте 22 лет и получил диплом инженера.
В
то же время Джонсон попытался
вступить во вспомогательные войска
Королевских ВВС (RAuxAF, от англ. Royal Auxiliary
Air Force), но не прошел медицинскую комиссию
(в 1938 году во время игры в регби
получил перелом ключицы, и из-за
неправильно поставленного
В
ноябре 1942 года, во время отпуска, Джонсон
женился на Полин Ингейт (англ. Pauline
Ingate), в этом браке у них было двое сыновей.
Вторая мировая война
С
началом войны Джеймс был призван
в армию, и в августе 1940 года, после
прохождения необходимых
Летая в составе эскадрильи на
Спитфайрах (на тот момент у него
было всего 205 лётных часов), Джонсон
обнаружил, что из-за травмы плеча
не может эффективно использовать высокие
лётно-технические
К полётам Джонсон вернулся только в начале 1941 года. Свой первый Мессершмитт Bf.109 Джонни сбил 26 июня 1941 года. Через год, увеличив число побед над противником, в июне 1942 года Джеймс Джонсон был назначен командиром авиакрыла 610-й эскадрильи (англ. No. 610 Squadron RAF), в этой должности участвовал в операции «Юбилей». В марте 1943 года Джонсон был назначен командующим канадского авиакрыла (размещенным в RAF Kenley), и с апреля по сентябрь добавил к своему счёту еще 14 побед, за что (на тот момент за 13 побед) 4 июня 1943 года был награждён орденом «За выдающиеся заслуги» (DSO). 24 сентября Джонсон получил первую планку к DSO и переведён в штаб, оставив боевые действия со счётом в 25 побед.
2 марта 1944 года Джонни Джонсон был поставлен во главе 144-го авиакрыла ВВС Канады (RCAF), и 5 мая сбил свой 28-й самолёт, став самым результативным пилотом союзных войск на западном фронте. Через два дня после высадки в Нормандии, Джонни увеличил счёт до 32 самолётов, установив новый рекорд (обогнав Сэйлора Мэлона (англ. Adolph Malan), героя Битвы за Британию). После операции «Нептун» крыло было расформировано, и Джонни перешёл в 127-й RCAF. 21 августа 1944 года Джонни Джонсон, будучи ведущим 443-й эскадрильи, патрулирующей Сену, недалеко от Парижа, сбил два самолёта Фокке-Вульф Fw 190 (была сделана запись на кинокамеру). После чего Джонни собирался присоединиться к своему звену, приняв за Спитфайры 6 вражеских Bf.109. В тот раз Спитфайр IX Джонсона был сбит, единственный раз за всю войну.
Последняя
победа в войну была зарегистрирована
Джонсоном 27 сентября 1944 года недалеко
от Неймегена. Общий рекорд составил 515
вылетов, 34 личных и 7 групповых побед (а
так же 3 вероятных победы, 10 самолётов
противника повреждены и 1 уничтожен на
земле). В последние недели войны эскадрилья
Джонсона занималась патрулированием
берлинских аэродромов.
После войны
После войны Джонни Джонсон остался в Западной Германии, где в период с 1952 по 1954 годы командовал тактическим крылом 2TAF (англ. RAF Second Tactical Air Force) на базе RAF Wildenrath. Состоял в Тактическом Авиационном Командовании (англ. Tactical Air Command) во время Корейской войны. Затем с 1957 года был офицером управления полётами (AOC, от англ. Air Officer Commanding) и командиром крыла V bomber на базе RAF Cottesmore в Ратленде.
В 1960 году Джонни Джонсон стал командором авиации и работал в штабе. С выходом на пенсию в 1966 году Джонсон получил звание вице-маршала авиации. В течение нескольких лет после выхода на пенсию Джонсон занимал пост представителя лорда-наместника в Лестершире.
Джеймс
Джонсон умер от злокачественной
опухоли 30 января 2001 года в Дербишире в
возрасте 85 лет.
Награды