Биография Монтескье

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 20:50, реферат

Описание работы

Шарль луи де Сектора барон де Лабред и де Монтескье родился в 1869году в Лабред близ Бордо, главного города департамента Жиронда, на юго-западе Франции . Принадлежал к знатному феодальному роду. В 1700-1711 годах Монтескье учился в монастырской школе, где познакомился не только с трудами средневековых схоластов, но и с произведениями античных авторов.

Работа содержит 1 файл

Шарль Монтескье .doc

— 28.00 Кб (Скачать)

     Б и о г р  а ф и я   М О н т е  с к ь е .

Шарль луи де Сектора  барон де Лабред и  де Монтескье родился  в 1869году в Лабред близ Бордо, главного города департамента Жиронда, на юго-западе Франции . Принадлежал  к знатному феодальному  роду. В 1700-1711 годах Монтескье учился в монастырской школе, где познакомился не только с трудами средневековых схоластов, но и с произведениями античных авторов.

                До 1729года на административных  должностях в судебных  органах и одновременно  много занимается  научной работой, избирается академиком Бордосской академии. В это время усиленно занимается физико-математическими науками.

                 С 1726года Монтескье  целиком отдается  литературе и научной  деятельности в  основном в области  философии, социологии, юриспруденции, искусства. Много путешествует по Западной Европе, некоторое время живёт в Англии. Вся жизнь Монтескье – неустанный труд самообразования. Ещё в юношеские школьные годы он живо интересовался античной философией и литературой.  Прочитал в подлиннике не только главные труды классиков древнегреческой мысли, но и  обширную литературу о них . По глубине и широте знаний Монтескье – в первом ряду выдающихся деятелей Просвещения.

                  Первое по времени  из наиболее значительных  произведений Монтескье – « Персидские письма », сатира, написанная образно, занимательно  и остроумно .  Они  принесли Монтескье славу как художнику слова.  Их читали в придворных  кругах , аристократических салонах, книжных лавках  и  на улицах  Парижа.

                    Критика светского общества , преисполненного спеси от пустой мишуры  своей « цивилизованности», от которой неотделимы суеверия, гнёт  церкви  и власти  ,  оторванная от  жизни учёность и искусство, состоящее из риторических славословий , условностей, крайней манерности. Полная иронии, тонкого остроумия, сатира разворошила все пласты  абсолютистской монархии, её политическую жизнь, культуру, обычаи, нравы её подданных . Этими своим трудом Монтескье немало содействовал краху абсолютизма.

                   В « Персидских письмах » Монтескье беспощадно критикует абсолютистскую Францию,  прежде всего за то , что в ней   плохо живется крестьянам и ремесленникам, а аз их счёт благоденствуют  господствующие классы: « Чтобы один человек жил наслаждаясь ,  нужно чтобы сотня других работала  без отдыха. 

               Эти мысли перекликались   с лозунгами  плебейских  движений  17 века , однако сам  Монтескье не делал  непосредственных  революционных выводов  из  своей критики  феодализма. Он видел  спасение для Франции в конституционной монархии по английскому образу.

                Большое прогрессивное   значение имела  философско –  историческая работа  Монтескье  «  Размышления  о   причинах  величина   и падения римлян  » .

В ней  автор пытается  доказать  на примере  Римской  империи , что  только там , где  граждане  свободны  и независимы ,  где  господствуют  республиканские нравы ,  общество в состоящих  успешно  развиваться .  В  странах ,  где  граждане  отказываются  от  свободомыслия  и  становятся  на путь  рабства , государство  теряет  свое величие  и  , в  конечном  счёте  терпит  поражение  от  внутренних  и  внешних  врагов.

                Из  книги  следовал  прямой  политический  вывод:  Народ   Франции  должен  навсегда  покончить   с  королевским   деспотизмом  и  феодально – сословными  отношениями  .  В  этой  же  книге  нашли  отражение  исторические взгляды  Монтескье .  Он  отказывается  от  теологического  понимания  истории  ,  выдвигает  положение  об объективной  закономерности  исторического   процесса.

                Венцом  всех  научных   и  литературных  трудов  Монтескье   было  произведение  « О духе  законов  » ,  над  которым   он  работал  20  лет .  Этот  труд  состоит   из  31  книги   по 20   и   более  глав .   Здесь  Монтескье  критикует   глав .   Здесь  Монтескье критикует  феодально – религиозный  подход  к  обществу   и  его  закономерностям ,  разоблачает  феодально – сословную  монархию ,  выступает  против  реакционных  династических  войн .  Основной  методологической  посылкой автора  является  положение :  « Принципы  свои  я вывел   не  из  своих предрассудков,  а из  самой природы вещей ».

                Многие  из  античных  ,  средневековых   и  более   поздних  социологов  выводили  общественные  законы ,  исходя  из  того  или   иного  абстрактно – логического  постулата  ,  а  не из  « самой природы вещей » , то  есть  не  из  реального  исторического  процесса  .

                 Попытки  Монтескье   понять  соотношение   между объективными  закономерностями  природы  и  общества  и  законами ,   создаваемыми  людьми  ,  особый  интерес  к  материальным  условиям  жизни  общества  имеют  глубоко  прогрессивный  характер.  
 
 
 
 

                ВЫПОЛНИЛ

   АРТЕМ ПОГРЕБИНСКИЙ

 

  

Информация о работе Биография Монтескье