Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 16:09, биография
Образцом для них служили лекции Давида Юма. Благодаря приобретенной репутации, Адам Смит стал в 1751 г. информация о стекле с сайта 374.ru профессором в университете Глазго. В 1759 г. была напечатана его книга Теория нравственных чувств. Но он покинул эту должность, чтобы стать опекуном сына знатного шотландца, которого сопровождал во Францию. Где купить икону. Иконы именные серебряные. В течение трехлетнего пребывания во Франции Смит познакомился с Вольтером, Руссо и Тюрго. Наибольшее влияние на него оказал Франсуа Кенэ, основоположник школы физиократов.
Адам Смит родился в 1783 г. в Киркальди, в Шотландии, в семье таможенного инспектора, получил диплом университета города Глазго. После пребывания в Оксфорде, вернулся на родину, чтобы читать лекции по философии и нравственности всем желающим.
Образцом для них служили лекции Давида Юма. Благодаря приобретенной репутации, Адам Смит стал в 1751 г. информация о стекле с сайта 374.ru профессором в университете Глазго. В 1759 г. была напечатана его книга Теория нравственных чувств. Но он покинул эту должность, чтобы стать опекуном сына знатного шотландца, которого сопровождал во Францию. Где купить икону. Иконы именные серебряные. В течение трехлетнего пребывания во Франции Смит познакомился с Вольтером, Руссо и Тюрго. Наибольшее влияние на него оказал Франсуа Кенэ, основоположник школы физиократов. По возвращении в Шотландию Смит целиком посвятил себя изучению политической экономики. В 1776 г. Молочница или трихомониаз, срочное лечение. появился на свет его шедевр Исследование о природе и причинах богатства народов. Это издание легло в основу классической школы и оказывало влияние на экономическую мысль в течение, как минимум, целого века. Получив должность управляющего таможнями в 1778 г., он с успехом принялся за контрабандистов в 1790 г. Умер Смит в 1790 г.
Как и физиократы, Смит верил в естественный порядок, в “laissez-faire”. То, что Смита, а не Кенэ обычно считают отцом экономической науки, объясняется двумя характерными чертами его творения: во-первых, оно охватывает все области знаний того времени: экономику, философию, вопросы нравственности, логику, историю, религию и право. Суть его работы связана с вопросом (как люди живут в обществе?) и представлением знаний как элемента формирования человеческого сознания. В Теории нравственных чувств Смит рассматривает личную психологию. Там он отдает предпочтение изучению механизма человеческих взаимоотношений.
А в Богатстве народов — анализу механизма, где “невидимая рука” рынка руководит поиском “совместного счастья”.
Во-вторых, в экономическом анализе Смит больше всего внимания уделяет обмену, а не производству. Конечно, социальные классы, которые составляют общество, играют различные роли в процессе труда. Но каждый индивид является субъектом рынка, и именно обмен обеспечивает рыночные связи. Это “коммерческое общество” основано не на особом классе торговцев, которых Смит упрекает за то, что они только добиваются монополий, дарованных государством. В таком обществе каждый индивид, покупая или продавая блага или труд ради собственной выгоды, способствует достижению социальной гармонии. Успех Смита в течение двух веков объясняется тем, что он рассматривал экономический либерализм как фундамент общества.
В данном случае, я буду рассматривать только первую книгу Богатства народов. Я попытаюсь следовать ее порядку изложения материала. Таким образом, мы проведем краткий обзор разделения труда и обмена , ценности (стоимости) как права распоряжения трудом , теории прибыли и неопределимости рынка .