Тесты по всеобщей истории

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 16:46, тест

Описание работы

1. Какие предпосылки овладения промышленным производством существовали в странах первого эшелона модернизации в XIX веке?

а) обладание обширными колониальными империями;

б) зрелость товарно-денежных отношений, высокий уровень развития мануфактурного производства, наличие свободных рабочих рук;

в) существование крупных аграрных латифундий, плантационного хозяйства.

2. Что не было характерно для стран второго эшелона модернизации?

а) сохранение элементов докапиталистических отношений в деревне;

б) ограниченность внутренних ресурсов для модернизации;

в) большая емкость внутреннего рынка.

Содержание

Блок №1 «Мир на рубеже XIX-XX вв.»……………………………….2-3
Тест №2 «Мир в первой мировой войне»……………………………4-5
Блок №3 «Европа после первой мировой войны»…………………6-7
Блок №4 «Мир во второй мировой войне»…………………………8-10
Блок №5 «Мировое развитие и международные отношения в годы «холодной войны»…………………………………………………….11-12
Тест №6 Северная Америка, Западная и Восточная Европа в годы «холодной войны»…………………………………………………….13-15
Блок №7 «Страны Азии, Африки и Латинской Америки после второй мировой войны»………………………………………………16-18
Блок №8 «Духовная жизнь в XX веке»…………………………….19-21
Блок №9 «Глобальные проблемы современности»…………….22-23

Работа содержит 1 файл

Распечатка тестов по всеоющей истории.doc

— 298.00 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 
 
 
 
 

  1. Блок №1 «Мир на рубеже XIX-XX вв.»……………………………….2-3
  2. Тест №2 «Мир в первой мировой войне»……………………………4-5
  3. Блок №3 «Европа после первой мировой войны»…………………6-7
  4. Блок №4 «Мир во второй мировой войне»…………………………8-10
  5. Блок №5 «Мировое развитие  и международные отношения в годы «холодной войны»…………………………………………………….11-12
  6. Тест №6 Северная Америка, Западная и Восточная Европа в годы «холодной войны»…………………………………………………….13-15
  7. Блок №7 «Страны Азии, Африки и Латинской Америки после второй мировой войны»………………………………………………16-18
  8. Блок №8 «Духовная жизнь в XX веке»…………………………….19-21
  9. Блок №9 «Глобальные проблемы современности»…………….22-23
 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Блок  №1 «Мир на рубеже XIX-XX вв.»

     1. Какие предпосылки  овладения промышленным  производством существовали в странах первого эшелона модернизации в XIX веке?

а) обладание  обширными колониальными империями;

б) зрелость товарно-денежных отношений, высокий  уровень развития мануфактурного производства, наличие свободных рабочих рук;

в) существование  крупных аграрных латифундий, плантационного хозяйства.

     2. Что не было  характерно для  стран второго  эшелона модернизации?

а) сохранение элементов докапиталистических  отношений в деревне;

б) ограниченность внутренних ресурсов для модернизации;

в) большая  емкость внутреннего рынка.

     3. В число стран  первого эшелона  модернизации входили:

а) Великобритания, Германия, Япония;

б) Великобритания, Италия, Россия;

в) Великобритания, Франция, США.

     4. К странам второго  эшелона модернизации  относились:

а) Италия, Япония, Германия;

б) Франция, Япония, Россия;

в) США, Германия, Япония.

     5. Особая роль государства  в странах второго  эшелона модернизации определялась следующими причинами:

а) необходимостью резкой активизации колониальной политики, завоевания внешних рынков;

б) важностью  привлечения иностранных капиталов для ускорения модернизации;

в) ограниченностью  внутренних ресурсов модернизации, слабостью отечественного частного капитала.

     6. Продолжите фразу: "Государство  содействовало модернизации  с помощью...":

а) подавления растущего профсоюзного движения, протестов городской и сельской бедноты против социального неравенства;

б) строительства  государственных железных дорог, создания компаний с участием государственного капитала, проведения социальных реформ;

в) захвата  колоний, "сфер влияния" на международной арене.

     7. Продолжите фразу: "Обладание  колониями содействовало  укреплению социальной стабильности в метрополиях потому, что...":

а) содействовало  росту уровня жизни, занятости в  метрополиях, создавало возможности  оттока избыточной рабочей силы;

б) создавало  сферу выгодного вложения капиталов, способствовало их оттоку из метрополий;

в) предполагало участие метрополий в борьбе за сферы  влияния с другими державами, в войнах, что усиливало патриотические настроения.

     8. К числу последствий экономических кризисов не относилось:

а) увеличение объемов производства промышленной продукции;

б) разорение  слабых, малоэффективных предприятий, ускорение централизации и концентрации капитала;

в) рост безработицы, обострение социальных проблем.

     9. Какой вариант  окончания следующей  фразы вы бы  выбрали: "Единственной страной Азии, которой удалось решить задачи модернизации и в начале XX века превратиться в страну с развитой промышленностью...":

а) был Китай;

б) была Япония;       

в) была Турция.

     10. Что из перечисленного  не относилось  к итогам колониального  завоевания?

а) возникновение  прослойки компрадорской буржуазии  и чиновничества;

б) рост уровня жизни населения колониальных владений;

в) разрушение традиционных укладов, создание центров  производства и сети коммуникаций.

     11. Какие страны Азии  в начале XX века стали ареной подъема революционного движения?

а) Япония, Корея, Филиппины;

б) Китай, Турция, Иран;

в) Индия, Афганистан, Индонезия.

     12. Китай был провозглашен  республикой в  результате революции:

а) 1900 г.

б) 1913 г.

в) 1911-1912 гг.

     13. В какой из стран  Латинской Америки  в начале XX века победило революционное движение, сочетавшее борьбу за демократию с крестьянской войной за захват помещичьих земель?

а) в Аргентине;

б) в Бразилии;

в) в Мексике.

     14. Назовите страны, вошедшие в состав  Антанты:

а) Англия, Япония, США;

б) Германия, Италия, Австро-Венгрия;

в) Англия, Франция, Россия.

     15. В число государств  союзных и дружественных  Германии входили:

а) Австро-Венгрия, Италия, Сербия;

б) Австро-Венгрия, Турция, Болгария;

в) Австро-Венгрия, Япония, Румыния.

     16. Первая Балканская  война 1912 г. между  Сербией, Болгарией,  Грецией, Черногорией  и Турцией завершилась:

а) захватом союзниками Константинополя и революцией в Турции;

б) утратой  Турцией почти всех ее европейских владений;

в) поражением союзников.

     17. Причиной Второй  Балканской войны  и распада Балканского  союза были:

а) территориальный  спор по разделу захваченных у  Турции земель;

б) вмешательство  великих держав в события на Балканах;

в) война реванша со стороны Турции.

     18. Что было не  свойственно пацифистски  настроенным лидерам  социал-демократии?

а) призывы  к неуклонному наращиванию военной  мощи своих стран;

б) убежденность, что цивилизованные страны могут  решать споры ирными средствами;

в) терпимое отношение к колониальным захватам.

     19. Почему противоречия  между Францией  и Германией носили  особенно острый  характер?

а) Франция  не могла примириться с захватом Германией Эльзаса и Лотарингии в 1871 г.;

б) Франция  и Германия не могли мирным путем  решить спор принадлежности Марокко;

в) Франция  и Германия были основными торговыми  конкурентами.

     20. Что из перечисленного  не является объяснением  непоследовательности  политики Италии  накануне первой  мировой войны?

а) Италия стремилась к созданию колониальной империи в Африке;

б) Италия имела  территориальные претензии и  к Франции, и к Австро-Венгрии;

в) Италия зависела от морской торговли, ее побережье  было уязвимо от нападения с моря, и она не могла ссориться с "владычицей морей" - Англией.

 

Ответы

 
Тест №                    
Ответ                    
Тест №                    
Ответ                    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тест  №2 «Мир в первой мировой войне»

      1. Назовите город,  в котором было  совершено покушение  на австрийского эрцгерцога Франца-Фердинанда:

а) Белград;

б) Краков;

в) Сараево.

      2. В чем состояла  суть плана войны  в Европе, разработанного  начальником генштаба Германии фон Шлиффеном?

а) основной удар наносится по Франции, после  ее разгрома - по России;

б) разгромив  Россию, Германия побеждает Францию;

в) главный  удар наносится на море, по флоту и коммуникациям Англии.

      3. Какой из пунктов  австрийского ультиматума  Сербии от 23 июля 1914 г. был отвергнут  сербами как неприемлемый?

а) о запрещении деятельности на территории Сербии антиавстрийских террористических организаций;

б) об участии полицейских чиновников Австро-Венгрии в расследовании антиавстрийской деятельности на территории Сербии;

в) о запрещении в Сербии антиавстрийской пропаганды.

      4. Что послужило  поводом для объявления  Германией войны  России

а) объявление Россией войны Австро-Венгрии;

б) отказ России от прекращения мобилизации;

в) заявление  России о солидарности с Сербией.

     5. Поводом для вступления  Великобритании в  войну было:

а) бомбардировка  Белграда артиллерией Австро-Венгрии;

б) вторжение  войск Германии на территорию нейтральной Бельгии

в) объявление Германией войны России.

      6. Почему пацифистски  настроенные лидеры  европейской социе демократии поддержали политику правительств, развязавших войн Европе?

а) они сочли  войну оборонительной, необходимой  для защиты интересов своих стран;

б) они надеялись, что война приблизит реализацию социалист социалистических идеалов;

в) они опасались, что в случае голосования против выделения кредитов на войну подвергнутся репрессиям.

      7. Почему затягивание  войны было невыгодно  Германии?

а) по людским ресурсам и экономическому потенциалу Германия ее союзники уступали странам Антанты;

б) лидеры Германии опасались, что в Европу прибудут войска Японии, которая в 1914 г. объявила Германии войну;

в) германские военные опасались, что тяготы военного времен вызовут в Германии революцию.

      8. Где, кем и когда  впервые в войне  были применены  отравляющие вещества?

а) Англией, на Сомме в июле 1916 г.;

б) Францией, у Вердена в феврале 1916г.;

Информация о работе Тесты по всеобщей истории