Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 16:42, курсовая работа
Система ООН зародилась более 100 лет назад как механизм менеджмента мировым сообществом. В середине девятнадцатого столетия появились первые международные межправительственные организации. Появление этих организаций было вызвано двумя взаимоисключающими причинами.
Введение……………………………………………..………………….………..2
Основная часть:
1. История создания ООН как системы………………………………………...4
2. Понятие и характеристика проблем в области народонаселения:
2.1. Анализ термина демографическая проблема…………...…….….……... 9
2.2.Характеристика демографической проблемы…………………………....10
3. Институты ООН, занятые в решении проблем в области народонаселения…………………………………………………………………19
4. Взаимоотношения России и ООН по взаимодействию в области народонаселения.……………………….………….…………………………….23
Заключение……………………………………………………………………...25
Список использованной литературы………………………………………..26
Содержание:
Введение……………………………………………..………
Основная часть:
1. История создания ООН как системы………………………………………...4
2. Понятие и характеристика проблем в области народонаселения:
2.1. Анализ термина демографическая проблема…………...…….….……... 9
2.2.Характеристика демографической проблемы…………………………....10
3. Институты ООН,
занятые в решении проблем в области
народонаселения………………………………………
4. Взаимоотношения
России и ООН по взаимодействию в области
народонаселения.……………………….…………
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы………………………………………..26
Введение
Актуальность
темы работы
В современном мире существует огромное количество проблем, таких как преодоление отсталости развивающихся стран, предотвращение ядерной войны, ликвидация опасных болезней, продовольственная и энергетическая проблемы, загрязнение окружающей среды и ряда других проблем, но, по-моему. Особое место среди них занимают проблемы в области народонаселения. Они обусловливают развитие практически всех глобальных проблем человечества.
Из-за лавинообразного роста
Чтобы обеспечивать людей всем
необходимым строятся заводы, фабрики,
добываются полезные
Исследования ряда историков, культурологов и социологов доказали высокую степень воздействия политической власти на сексуальную жизнь, женскую репродуктивную сферу, а также на практики материнства в большинстве индустриальных стран мира. И хотя попытки стабилизировать или повысить уровень рождаемости путем поощрения брака и укрепления семьи были известны еще в древних цивилизациях, однако воспроизводство долгое время считалось естественным явлением — чем-то, что неподвластно государственному контролю или научному менеджменту. Но когда общество стало рассматриваться как объект изучения, формирования и улучшения, репродукция оказалась важной областью вмешательства, государственным и общественным (а не индивидуальным) делом.
Важность и значимость демографической проблемы признана всеми государствами. В конечном пространстве рост населения не может быть бесконечным. Стабилизация численности населения в мире – одно из важных условий перехода к устойчивому эколого-экономическому развитию.
Цели и задачи работы. Цель данной работы состоит в рассмотрении проблем в народонаселении и деятельности ООН.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие частные задачи:
области народонаселения.
Объект исследования –проблемы в области народонаселения и деятельность ООН.
Предметом
исследования являются общественные
отношения, связанные с рассмотрением
проблем в области народонаселения и деятельности
ООН.
1. История создания
ООН как системы.
Система ООН
зародилась более 100 лет назад как
механизм менеджмента мировым
В научной литературе существуют разногласия
о том, кто из союзников и в каком документе
первым предложил создание Организации
Объединенных Наций. Западные ученые таким
документом назвали Атлантическую хартию
Рузвельта и Черчилля от 14 августа 1941 года.
Советские исследователи совершенно обоснованно
ссылались на Советско-польскую декларацию
от 04 декабря 1941 года.
Важным этапом на пути создания ООН стала
конференция союзных держав в Москве в
1943 году.
В декларации от 30 октября 1943 года подписанной
представителями СССР, Соедененные(ых)
Штаты(ах) Америки, Великобритании и Китая,
эти державы провозгласили, что "они
признают необходимость учреждения в
быть может короткий срок всеобщей международной
организации для поддержания международного
мира и безопасности, основанной на принципе
суверенного равенства всех миролюбивых
государств, членами которой могут быть
все такие государства - большие и малые"1.
Важнейшими этапами
в создании ООН обоснованно называют
конференцию в Думбартон-Оксе (1944 г.), на
которой были согласованы основные принципы
и параметры механизма деятельности будущей
организации. Крымская конференция в Ялте
в феврале 1945 года, с участием глав трех
правительств - советского, британского
и американского - обсудила предложенный
конференцией в Думбартон-Оксе пакет документов,
дополнив его в ряде пунктов, и приняла
решение о созыве конференции Объединенных
Наций в Соедененные(ых) Штаты(ах) Америки
в апреле 1945 года.
Это решение реализовалось на конференции
в Сан-Франциско, проходившей с 25 апреля
по 26 июня 1945 года и завершившейся принятием
учредительных документов Организации
Объединенных Наций. 24 октября 1945 года
после передачи на хранение пятью постоянными
членами Совета Безопасности и большинством
других государств ратификационных грамот
Устав ООН вошел в силу.
Появление новой международной организации,
с созданием которой связывались ожидания
прочного мира, давало надежду и на развитие
сотрудничества всех государств в вопросах
экономического и социального развития.
Следует отметить, что первоначально представления
об объеме компетенции новой межправительственной
организации у государств-союзников в
значительной мере не совпадали. Советское
правительство рассматривало ООН в первую
очередь как организацию по поддержанию
международного мира и безопасности, призванную
уберечь человечество от новой мировой
войны. И союзными государствами такая
ориентация рассматривалась как одна
из важнейших, что позволило довольно
бесконфликтно достичь договоренности
о создании совета Безопасности - органа
широкой компетенции в вопросах мира и
безопасности. В то же час советский проект
Устава ООН, предложенный в Думбартон-Оксе,
предусматривал, что "организация должна
быть именно организацией безопасности
и к ее компетенции не следует относить
вопросы экономические, социальные и вообще
гуманитарные, для этих вопросов должны
быть созданы специальные, особые организации".
Представители западных государств с
самого начала рассматривали ООН как организацию
широкой компетенцией, содействующую
сотрудничеству государств в области
экономики, социального обеспечения, науки,
культуры и т.д. Иначе говоря, согласно
предложениям союзных государств ООН
должна совместить контроль за интеграцией
государств-членов как в политических,
так и в социально-экономических вопросах.
При этом предусматривалось, что компетенция
Организации в обеих сферах должна быть
равновеликой.
В конечном итоге после использования
дипломатических мер было принято компромиссное
решение о наделении ООН функцией координации
межгосударственного социально-экономического
сотрудничества2. Задачи координации
были сформулированы в общей форме и возложены
на Экономический и Социальный Совет
3. В отличие от Совета Безопасности
ЭКОСОС изначально обладал в своей сфере
весьма урезанными полномочиями. Последнее
обстоятельство не позволяло ООН стать
серьезным центром сотрудничества государств
в социально-экономических вопросах.
В 1946 году под
эгиду ООН вошла Международная
организация труда (Женева 1919) - МОТ,
в 1947 году - старейшая международная организация
- Международный союз электросвязи ( МСЭ,
1865, Женева), в 1948 году - Всемирный почтовый
союз (ВПС, 1874, Берлин), в 1961 году - Всемирная
метеорологическая организация (ВМО, 1878,
Женева).
В эти же годы образуются новые межправительственные
структуры. В 1944 году началось создание
финансово-экономической группы системы
ООН. Начали совершать Международный валютный
фонд (МВФ), уставной поставленной задачей
которого было объявлено обеспечение
упорядоченных отношений в валютной области,
преодоление конкурентного обесценения
валют, и Международный банк реконструкции
и развития (МБРР), призванный оказать
помощь восстановлению и развитию государств-членов.
В последствии МБРР послужил основой создания
группы организаций, составивших Мировой
банк (МБ). В МБ вошли три структуры, обладающие
идентичными механизмами и сходными функциями
: сам ММРР, Международная финансовая корпорация
(МФК, 1956), имеющая поставленной задачей
оказание помощи в финансировании частных
предприятий, Международная ассоциация
развития (МАР, 1960), нацеленная на предоставление
помощи развивающимся странам на льготных
условиях. МБ функционирует в тесной связи
с МВФ, при этом все его организации связаны
соглашениями о сотрудничестве в ООН.
В 1946 году были созданы следующие межправительственные
организации - Организация Объединенных
Наций по вопросам просвещения, науки
и культуры (ЮНЕСКО, Париж), Всемирная организация
здравоохранения (ВОЗ, Женева), и Международная
организация по делам беженцев ООН (ИРА,
прекратила свое существование в 1952 году).
В этом же году были установлены контакты
ООН с Организацией Объединенных Наций
по вопросам продовольствия и сельского
хозяйства (ФАО, Рим. 1945). В 1947 году статус
специализированного учреждения получила
Международная организация гражданской
авиации (ИКАО, Монреаль, 1944). В последующие
годы в процессе создания специализированных
учреждений шел не столь интенсивно, в
1958 году появилась Международная морская
организация (ИМО, Лондон), в 1967 году - всемирная
организация интеллектуальной собственности
(ВОИС, Женева), в 19777 году - Международный
фонд сельскохозяйственного развития
(ИФАД). Самое "молодое" специализированное
учреждение ООН - Организация Объединенных
Наций по промышленному развитию (ЮНИДО),
созданная в 1967 году как вспомогательный
орган ООН. В рамках ЮНИДО ещё в 1975 году
было принято решение об ее преобразовании
в специализированное учреждение ООН,
проделана большая работа по выработке
учредительного документа - Устава, и после
его ратификации 80 государствами-членами
ЮНИДО в 1985 году получила тот самый статус.
В системе ООН известным своеобразием
отличается положение двух международных
организаций - МАГАТЭ и ГААТТ. Международное
Агентство по атомной энергии (Вена, 1956)
действует под эгидой ООН, так как связано
с последней не через ЭКОСОС, а через Генеральную
Ассамблею. Сложнее связь ООН у Генерального
соглашения по тарифам и торговле, которое
формально не является специализированным
учреждением, но связано с системой ООН
через соглашения с Конференцией по торговле
и развитию (ЮНКТАД, 1966) и группой МБ. Развитие
ГАТТ предполагает создание новой международной
организации в области торговли.
.
К вспомогательным органам ООН,
Итак, к настоящему моменту сформировалась
устойчивая система ООН, которая включает
в себя главные органы:
·Генеральную
Ассамблею ООН,
·Совет безопасности ООН,
·Экономический и Социальный Совет ООН,
·Совет по Опеке ООН,
·Международный Суд ООН, Секретариат ООН.
В систему
также включаются и специализированные
учреждения :
·Международный
валютный фонд,
·Международный банк реконструкции и
развития,
·Международная финансовая корпорация,
·Международная ассоциация развития,
·Международная морская организация,
·Международная организация гражданской
авиации,
·Международная организация труда,
·Международный союз электросвязи,
·Всемирный почтовый союз,
·Организация Объединенных Наций по вопросам
образования, науки и культуры,
·Всемирная организация здравоохранения,
·Всемирная организация интеллектуальной
собственности,
·Организация Объединенных Наций по промышленному
развитию,
·Продовольственная и сельскохозяйственная
организация Объединенных Наций,
·Всемирная метеорологическая организация,
·Международный фонд сельскохозяйственного
развития,
·Международное агентство по атомной
энергии
2. Понятие и характеристика проблем в области народонаселения
2.1. Анализ термина демографическая проблема
Информация о работе Роль деятельности оон в области народонаселения