Правовой статус Европейского Совета

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 12:25, реферат

Описание работы

Европейский Союз - интеграционная организация, главной целью которой служит построение “как можно более тесного союза европейских народов” (ст. 1 Договора о Европейском Союзе).
Государствами-членами Европейского Союза на сегодняшний день являются Бельгия, Италия, Нидерланды, Люксембург, Франция, ФРГ (с 1951 г.); Великобритания, Дания, Ирландия (с 1973 г.); Греция (с 1981 г.); Испания, Португалия (с 1986 г.), Австрия, Финляндия, Швеция (с 1995 г.) и др.
С точки зрения внутреннего устройства Европейский Союз - это организация со сложной, комплексной структурой, складывающейся из трех компонентов (“опор”): Европейские сообщества, ОВПБ и СПСО. Функционирование каждой “опоры” подчиняется разным по характеру и содержанию источникам права Европейского Союза.

Содержание

1. Место Совета в системе органов Европейского Союза…………………3
2. Состав и порядок формирования Совета Европейского Союза………...6
3. Порядок работы и полномочия Совета Европейского Союза…………11
Заключение …………………………………………………………………18
Список использованной литературы ………………………………………19

Работа содержит 1 файл

Правовой статус Совета Европейского Союза.docx

— 35.73 Кб (Скачать)

          При рассмотрении данного  подвопроса, следует обратить особое внимание на важные полномочия Совета в рамках второй и третьей опор Союза. Согласно ст. 13 Договора  о  ЕС Совет принимает решения, необходимые  для определения и осуществления  общей внешней политики и политики безопасности, опираясь на постановления  Европейского Совета. Именно Совет  обеспечивает единство, монолитность и эффективность  действий Союза. Совет определяет операциональную  активность Союза, направленность деятельности в конкретных областях, цели совместных действий, сферу их применения и  т.д. Если какое-либо государство-член Союза сталкивается с особыми  трудностями  в осуществлении совместных действий, оно должно поставить Совет в известность, который путем обсуждения и обмена мнениями должен найти соответствующее решение возникших проблем. Разрабатываемая и принимаемая Советом общая позиция по вопросам внешней политики и безопасности должна служить основанием для осуществления национальных внешнеполитических акций и внешней политики государств-членов Союза. Амстердамский договор внес некоторые уточнения в позицию Европейского Союза по вопросам общей политики и безопасности. Основной упор делается на сотрудничество с Западноевропейским союзом. Совет, совместно с институтами Западноевропейского союза и опираясь на решение Европейского Совета определяет условия практического участия всех государств-членов в осуществлении соответствующей миссии Союза, с тем, чтобы они возможно полно и на началах равенства сотрудничали при планировании и принятии решений в рамках Западноевропейского союза4.

          Амстердамский договор  внес некоторые коррективы и в  осуществление полномочий Совета в  рамках третьей опоры. В этой сфере  Совет наделяется правом принятия нормативно-правовых актов прямого действия, обязательных для всех государств-членов, согласившихся с распространением на определенные области режима права ЕС. Совет должен всемерно способствовать развитию сотрудничества в области борьбы с преступностью, в частности, добиваясь активизации и поддержки деятельности Европола и его сотрудничество с соответствующими национальными службами. Совет поддерживает обмен кадрами и опытом, проведение совместных исследований, создание единого фонда документации, обобщение статистических данных. По вопросам, связанным с борьбой против преступности, необходимое согласование и обмен информацией, а равно проведение консультаций государств-членов осуществляются в рамках Совета Европейского Союза и его аппарата5.

          На государство-председателя Договор о Европейском Союзе  возлагает ответственность за «осуществление решений», принятых в сфере общей  внешней политики и политики безопасности, а равно по вопросам сотрудничества полиций и судебных органов в  уголовно-правовой сфере. (ст.ст. 18, 37).

          Отдельную группу полномочий Совета Европейского союза образует право формировать состав других органов и институтов Европейского Союза – Европейскую счетную  палату, Комитет регионов и др. С  вступлением в силу Ниццкого договора Совет совместно с Европарламентом  осуществляет формирование Европейской  комиссии.

          Среди внешнеполитические полномочий Совета наиболее важным является издание специальных внешнеполитических актов Союза в рамках ОВПБ и исполнение соответствующих мер (общие позиции, общие акции, решения). В рамках Сообщества или Союза в целом Совет наделен правом вводить санкции против зарубежных стран, способные носить как политический, так и экономический характер. Кроме того, решение о задействовании сил быстрого реагирования Европейского Союза принимается тоже Советом Европейского Союза.

Заключение.

          Совет Европейского Союза – уникальный институт Европейского Союза. Совет единственный  не имеет  фиксированного состава членов и  срока полномочий. Такая многоликость Совета создает определенные проблемы, но в целом способствует заметному  повышению профессионализма и компетентности «межправительственного» института Европейского Союза.

          Совет Европейского Союза, являясь прежде всего законодательным  органом, наделен и достаточно широкими полномочиями в сфере  исполнительной власти Союза, контрольными и внешнеполитическими  полномочиями. В западной литературе иногда говорится о «двуглавой исполнительной власти» Союза, так как в рамках второй и третьей опоры она преимущественно находиться в руках Совета и его Председателя.

          Эти процессы достаточно закономерны, так как именно Совет  должен обеспечивать единство, монолитность и эффективность деятельности Союза. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

          Список  использованной литературы.

  1. Договор об учреждении Европейского сообщества 1957 г.
  2. Договор о Европейском Союзе 1992 г.
  3. Внутренний регламент Совета Европейского Союза – материал с сайта www.eulaw.edu.ru
  4. Право Европейского Союза. Учебник/под ред. С.Ю. Кашкина.-М.:Юристъ.2003 г.
  5. Энтин Л.М. Европейское право.-М.:Норма, 2000 г.
  6. Хартли Т. основы права Европейского сообщества. Введение в конституционное и административное право Европейского сообщества.-М. - Юнити. Закон и право, 1998 г.
  7. Кашкин С.Ю. Право Европейского Союза в вопросах и ответах. –М.: Проспект,2005 г.
 
 

    

Информация о работе Правовой статус Европейского Совета