Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 14:57, контрольная работа
Целью написания данной работы является рассмотрение территориальные проблемы, а так же экономические и политические взаимоотношения между странами России и Финляндии.
Введение 3
1 Территориальные проблемы
России с Финляндией 5
2 Политические взаимоотношение между
странами России и Финляндии 8
3 Экономические взаимоотношения между
странами России и Финляндии 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
Список используемой литературы 13
Независимая
Финляндия приняла в июле 1919 года
новую конституцию, но потребовалось
некоторое время, чтобы её международные
границы были четко определены. Мир
с Советской Россией был
В марте 1922 года министр иностранных дел Финляндии вел переговоры об оборонительно пакте с тремя другими новыми независимыми соседями Советской России, но парламент отказался ратифицировать договор. На самом деле Финляндия возлагала надежды на создаваемую Лигой Нации систему коллективной безопасности. Но эта вера была серьёзна поколеблена в 1935 году. С середины 1930-х годов принципом внешней политики Финляндии стал нейтралитет и поиски сотрудничества со странами Северной Европы. В августе 1939 году Германия и СССР зафиксировали в секретном протоколе, что Финляндия относится к советской сфере влияния, однако финны не позволили СССР реализовать его.
В послевоенном мире главной чертой международной ситуации был глобальный баланс двух военных блоков. В 1949 г. Возникла Организация Североатлантического договора, а в 1955 г. – организация Варшавского договора. Европа была резко разделена «железным занавесом», и Финляндия должна была приспосабливать свою внешнюю политику к ситуации «холодной войны». Среди пяти нейтральных стран Финляндия была единственным непосредственным соседом СССР. И вела себя крайне осторожно в отношениях с Москвой. Например, чтобы сохранить свой нейтралитет, она отклонила предлагавшую американцам помощь, но вместе с тем выстраивала двусторонние экономические связи с западными государствами.
Финляндия
в апреле 1948 года подписала с СССР
Договор о дружбе, сотрудничестве
и взаимной помощи. В него воли предложенные
финнами положения, и он отличался
от аналогичных соглашений, которые
СССР имел со странами Восточного блока.
Обе страны, хотя и неявно, но по-разному
интерпретировали этот договор. Финская
интерпретация подчеркивала не только
дружественность отношений двух государств,
но также клаузулу о нейтралитете, содержавшуюся
в преамбуле «Что касается взаимопощи,
то Финляндия согласилась вступать в консультации
по вопросу о необходимости советской
помощи в том случае, если Финляндия подвергнется
нападению Германии или её союзников».
Из официальных представителей советской
стороны только Никита Хрущев в 1956 году
сослался публично на нейтралитет Финляндии,
и лишь спустя более 30 лет Михаил Горбачев
окончательно признал его, выступая в
октябре 1989 году в Финляндии.
3. Экономические взаимоотношение между странами России и Финляндии
Вот уже более полувека Россия и Финляндия демонстрируют миру пример добрососедства. За эти годы наши страны пережили периоды подъема и спада в своем развитии, и тем не менее всегда в основе добрососедства был и остается принцип взаимовыгоды в экономическом сотрудничестве.
Участие
Финляндии в Европейском союзе
является новым элементом для
взаимоотношений с Россией. Взаимная
торговля регулируется соглашениями между
Европейским Союзом И Россией. Финляндия
принимает все правила
Российско-финляндская торговля, пережила период настоящего бума. То она резко падала, а именно во время кризисов в России в 1991 и 1998-хх года, то поднималась, и именно в 2001 году объем взаимного товарооборота составил более 6 млрд. евро, а в 2006 году внешнеторговый оборот с Суоми достигнул рекордной отметки в 17 млрд. $. Обращаем на себя внимание тот факт, что маленькая Финляндия как в пору всемирной торговли с СССР в 1980-х года, так и в 2006 году. В рыночных условиях свободы выбора, продолжает занимать место среди крупнейших торгово-экономических партнеров России в дальнем зарубежье, уступая в Европе только ВРГ, Италии, Нидерландам, Англии и Франции.
В условиях рыночной экономики роль правительств заключается в обеспечении предсказуемых условий для развития бизнеса, а также в содействии проектам некоммерческого характера или проектам, которые необходимо согласовывать на государственном уровне. За ведение торговли и принимаемые решения об инвестициях отвечают конкретные фирмы.
Присоединение России к Всемирной торговой организации (ВТО) является важнейшим шагом интеграции России в мировую экономику. Финское общество высоко ценит принятые правительством России меры для выполнения критериев, необходимых для вступления в ВТО. Россией достигнут значительный прогресс в переговорах по вступлению в организацию. Важно продолжать как двусторонние переговоры по тарифам, так и работу по приведению российского законодательства в соответствие с нормами ВТО.
Одновременно с проведением переговоров по присоединению России к ВТО целесообразно рассмотреть дополнительные меры по снижению ограничений, препятствующих торговле и вложению инвестиций. Эффективным способом достижения этой цели является гармонизация экономического и технического законодательства России с законодательством ЕС. Это могло бы составить основное содержание инициативы по Европейскому экономическому пространству, которая в настоящее время разрабатывается.
Энергетические вопросы доминируют в экономическом сотрудничестве между Евросоюзом и Россией. Европейские компании готовы инвестировать в производство и транспортировку энергии. По мере более широкого применения закона о соглашениях о разделе продукции и других мер по улучшению инвестиционного климата будет привлечено больше инвестиций. Практические вопросы подобного характера должны составить суть проводимого энергетического диалога. Между ЕС и Россией.
Расширение
способствует повышению сплоченности
и конкурентоспособности
Расширенный Евросоюз будет являться самым важным торговым партнером России. По некоторым оценкам, доля ЕС во внешней торговле России вырастает до 50%. Российские политические деятели будут еще более пристально следить за экономическим развитием Евросоюза и судьбой евро.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В наши дни идея мирного сосуществования и сотрудничества государств с различными общественными системами стала важнейшей идеей международных отношений. Она указывает единственный путь к прочному миру, дающий возможность избежать войны. Она уже стала реальностью на огромных пространствах земного шара, где живет более полутора миллиардов человек. К всеобщему претворению её в жизнь стремится передовое человечество. Вполне понятен поэтому тот интерес, который питает к примерам мирного сосуществования общественность самых различных стран. Одним из таких примеров является современные русско-финляндские отношения. На протяжении нескольких веков народы России и Финляндии были связаны миром и дружбой. Однако антисоветская политика реакционных правителей Финляндии 1918-1944 года ориентировавших страну на враждебные СССР империалистические группировки Запада, привела к установлению в советско-финляндских отношений духа взаимного недоверия. Дело дошло даже до военных столкновений между Финляндией и Россией. Но сейчас эти времена остались в прошлом. Между Россией и Финляндией сложились принципиально новые отношения, основанные на взаимном уважении независимости и суверенитета, невмешательства в дела друг друга. Россия и Финляндия возродили дух дружбы и сотрудничества на неизмеримо более широкой и прочной, чем прежде, основе. Такие отношения, как русско-финляндские, показывают, что при наличии доброй воли, искреннего стремления к миру можно устранить наслоение, отравляющие международную атмосферу.
Сейчас 21 век, новое время приносит много перемен, плохих и хороших, а отношения между Россией и Финляндией по - прежнему остались дружелюбными. Развиваются как экономические, так и культурно-общественные отношения. Основой русско-финляндского дружелюбия является договор о сотрудничестве и взаимной помощи, который как говорилось ранее был заключен в апреле 1948 году.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
СТАТЬИ: