Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 20:54, контрольная работа
Истоки этой идеи можно разглядеть в некоторых утопических и хилиастических движениях, восходящих к Средневековью и, далее, к глубокой древности. В ее основе лежит представление, что в какой-то кульминационный момент истории произойдет собирание всех народов земли в едином Царстве, которое не будет более знать противоречий, трагедий, конфликтов и проблем, свойственных обычной земной истории. Помимо чисто мистической версии мондиалистской утопии существовали и ее рационалистические версии, одной из которых можно считать учение о "Третьей Эре" позитивиста Огюста Конта или гуманистическую эсхатологию Лессинга.
Введение 3
1 История возникновения мондиализма 4
2 Теория мондиализма 11
3 Мондиализм - субъективный фактор глобализации 17
Заключение 20
Список используемых источников 22
Глобальные
вызовы, в том числе экологические,
возможно сделают мондиалистское развитие
единственно возможным для
Поэтому вряд ли сейчас имеет смысл с абсолютной уверенностью отвергать мондиализм как модель развития для человечества. Люди сегодняшнего дня, с их ценностями и их мировоззрением, при нём, скорее всего, жить не будут. А люди завтрашнего дня выберут свою судьбу сами.
Мондиализм-глобализм
– естественный результат развития
Западной цивилизации и высшая стадия
капитализма. Этим эта цивилизация отличается
от Русской, естественная перспектива
которой – социализм и коммунизм. Две
цивилизации – два мировоззрения, две
цели развития, два пути к ним. Одна цель
– благосостояние всех, труд всех на благо
общины (коммуны), другая – благосостояние
немногих и эксплуатация всех других.
Одна цель – создание экономики, то есть
науки и практики ведения (ойкос) дома
(номос) во имя создания достойной жизни
и воспитания физически, умственно и нравственно
полноценных граждан, другая – хрематики,
то есть науки о стяжании паразитического
богатства немногими посредством порабощения
остальных (по Аристотелю). Это уже потом
адепты западнического образа мышления,
понимая свою истинную глубинную суть
подменили одно понятие другим с целью
обмана всех в корыстных интересах немногих.
Также в целях внесения путаницы в умы
людей мондиалисты вбросили и неоднозначно
читаемый термин «глобализм» вместо уже
четко сложившегося однозначного понятия
«мондиализм». Суть одного мышления
– «один за всех и все за одного», другого
– «homo homini lupus est», то есть «человек человеку
волк», общество одних – коммунизм, других
– капитализм. Понятие коммунизм – всего
лишь латинская калька с русского понятия
«община», «общинность», и приближение
к нему – естественный путь развития Русской
цивилизации, к которой принадлежат многие
народы и не только славянские. Совершив
пространственно-временной зигзаг, это
понятие вернулось к нам, несколько подрастеряв
свое изначально русское содержание, что
и привело к определенным перекосам его
практического осуществлении в Советской
России. Однако его суть такова, что с поправками
на национальные особенности со временем
его может принять и Запад, как более совершенную
относительно капитализма формацию. Капиталистический
же глобализм не только чужд природе Русской
цивилизации, но и Запад загоняет в тупик
государственного террора, из которого
нет приемлемого выхода, если сохранять
капиталистические отношения, несмотря
на их достойные серьезного внимания черты
мобильности и самонастройки. К примеру,
«японское чудо» дало замечательные образцы
прогресса во всех сферах жизни, включая
социальные. Но, когда оно выбрало все
зазоры между социалистическими и капиталистическими
формами хозяйствования, то вошло в затяжной
кризис из-за капиталистических частнособственнических
барьеров.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Гаджиев, К.С. Введение в геополитику [Текст] /К.С. Гаджиев. - М.: Логос, 2002. - 432 с.
2 Дугин, А.Г.Основы геополитики [Текст] /А.Г.Дугин.-М.:ЮНИТИ,2003.
3 Маринченко, А.В. Геополитика: учебное пособие [Текст]/ А.В.Маринченко - М.: Инфра-М, 2009. - 429 с.
4 Нартов Н.А., Нартов В.Н. Геополитика: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям “Государственное и муниципальное управление”, “Международные отношения”, “Регионоведение”. – 4-е изд., перераб. и доп [Текст] /Н.А Нартов, В.Н.Нартов – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Единство, 2007.– 527 с.
5 Кузнецова, А.В. Необходимость и возможность теории мироустройства XXI в. [Текст] /А.В. Кузнецова //Власть. - 2009. - №5. - С. 42-45.
6 Александр
Дугин .Угроза мондиализма – 2. [Электронный
ресурс]// "Вторжение" №22,
М., 2001 Оглавление «
Информация о работе Мондиализм - субъективный фактор глобализации