Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 12:48, контрольная работа
Вениамин Петрович Семенов-Тян-Шанский — географ и геополитик, сын
известного географа и путешественника Петра Петровича Семенова-Тян-
Шанского, в 1893 г. окончил естественное отделение физико-
математического факультета Петербургского университета, принимал
участие во многих географических экспедициях в Сибирь, на Урал, на
Кавказ, в первой переписи населения России (1897). В 1905-1917 гг. работал
в статистических учреждениях.
1.Предыстория российской геополитики (П. Н. Савицкий, В.П.
Семенов-Тян-Шанский)
2.Роль Японии в Азиатско – Тихоокеанском регионе.
Трубецкой был инициатором и идейным вдохновителем, главой евразийства,
то Савицкий стал главным организатором и политическим лидером
евразийского движения, лично разрабатывавшим его экономо-
географические и
В 1921 г. в Софии Савицкий организовал публикацию сборника статей
«Исход к Востоку: предчувствия и свершения. Утверждение евразийцев», в
котором были изложены принципы и основные задачи евразийства. Этот
манифест евразийцев представлял
собой программу так
третьего пути России (первый путь — царизм, второй — большевизм) и
явился рефлексией русской философской и политической мысли на события
в Европе и России, подобно тому как итальянский тоталитаризм и немецкий
консервативный
для своих наций в сложных условиях послевоенного бытия. На следующий
год в Берлине вышел второй сборник «На путях. Утверждение евразийцев», а
через год еще один — «Россия и латинство». Эти выступления в печати не
только дали начало и направление движению евразийцев, но и создали ему
определенную известность. В 1926 г. Савицкий принял участие в публикации
брошюры «Евразийство. Опыт систематического изложения», ставшей
программной для всего движения. Это был пик, расцвет евразийства. Уже на
закате движения выходят «Евразийский сборник» (Прага, 1929) и
«Тридцатые годы» (Париж, 1931). Савицкий редактировал «Евразийский
вестник», «Евразийские хроники» — периодические издания, выходившие не
систематически, но предоставлявшие возможность публикаций участникам
движения, создавал евразийские кружки в Праге, Софии и Белграде.
В 1926 г. в Париже появился кружок «левых» евразийцев, выказывавших
явные симпатии большевикам. Фракция «правых», антибольшевистских
евразийцев существовала до середины 1930-х гг., но с течением времени под
влиянием «левой» группировки и реальных успехов СССР расслоилась на
мелкие группки, да и сама тематика исследований под действием
отмеченных факторов тоже мельчала. Подъем нацизма, оккупацию
Чехословакии П. Н. Савицкий пережил, находясь в Праге и работая
преподавателем гимназии. С приходом советских войск (1945), он был
арестован и осужден в СССР на десять лет за антисоветскую деятельность. В
заключении Савицкий познакомился с Л. В. Гумилевым, будущим советским
неоевразийцем. По окончании срока заключения (1956), Савицкий
возвратился в Прагу.
В программной статье «Евразийство», опубликованной в 1925 г., он
обосновывал позицию движения, вытекавшую, по его мнению, из
«срединного» положения России: ни в Европе, ни в Азии, а на особом
евразийском материке, «континенте-океане-России», граничившем на западе
с Европой, а на востоке с Азией. При этом Европа и Азия существуют не
только как географические, но и как культурно-исторические реалии —
таковой должна быть и Россия. Действительно, в ее истории причудливо
перемешались культурные влияния византийского Юга, европейского Запада
и монгольско-тюркского Востока. Этот сплав культур, развивавшийся в
определенной географической среде и историческом пространстве, получив
такое своеобразие, не может быть причислен ни к европейской, ни к
азиатской культурной традиции. Кроме того, обладая огромной территорией,
не соизмеримой с территорией
ни одной европейской или
Россия просто не уместится в то или иное географическое пространство.
Итак, Россия, по мнению евразийцев, обречена своим географическим
положением, размерами и самой судьбой на исключительно самостоятельное
развитие. А любые попытки привнести в ее самобытную культуру
европеизацию в виде атеизма или социализма вызывают отклонение от
истинного, евразийского исторического курса. Опыт коммунистической
революции в России лишний раз показал, что «здоровое социальное
общежитие может быть основано только на неразрывной связи человека с
Богом, религией», на традиционной соборности и духовности, на
привязанности к своей земле, своему «месторазвитию», своей истории и
традиции.
«Месторазвитие» является не только базовым термином, но и центральной
концепцией евразийства. Место,
исторический процесс, интегрируясь, не только определяют характер, душу,
национальное лицо того или иного народа, но и предопределяют его судьбу и
перспективу развития. Другим важнейшим понятием евразийства является
«идеократия», понимаемая как государство, подчиненное «идее-
правительнице» (под которой и понимается идея евразийства), государство,
выполняющее особую историческую миссию.
В другой статье «Евразийство как исторический замысел» (1933)
Савицкий смягчил непримиримую позицию по отношению к большевизму,
представив евразийцев сторонниками диалектики, людьми, не опасающимися
противоречий, умеющими совмещать традицию и революцию, видящими
подобное совмещение в
современной советской
его вдохновляла замена «лозунгов Интернационала лозунгом укрепления и
развития самодовлеющего мира России-Евразии». Но свою доктрину
коммунисты хотят навязать всему остальному миру. В этом и проявляется
основное отличие между коммунистами и евразийцами. Евразийцы не верят
в возможность слияния разных культур. Для них истинным остается «закон
творческого взаимодействия» культур, каждая из которых развивается своим
собственным путем.
В статье «Географические и геополитические основы евразийства»
(1933) Савицкий обосновывал свою евразийскую, «срединную» позицию,
подводя под нее географические, исторические и этно-политические
основания. В географическом смысле он делал упор не на орографические
различия, выражающиеся в разнообразии земной поверхности территории
России, а на климатическое однообразие зон тундры, леса, степи, пустыни,
пролегающих как к западу, так и к востоку от Урала. Савицкий толковал
скифские, гуннские, монгольские завоевания территории и народов России
как «объединительные попытки», которые составляют суть истории
евразийского пространства, выражающейся в «культурных слияниях»
различных народов от германских и славянских, через «звенья» финских,
монгольских, тюркских до тунгусско-манчжурских. «Евразийское
"месторазвитие"» по
основным свойствам своим
Назначение евразийских народов — увлечь на эти пути также другие народы
мира».
2.Роль Японии в Азиатско – Тихоокеанском регионе.
Мировая экономика входит в ХХI век. Центр деловой
активности перемещается в Азиатско-Тихоокеанский
регион. Именно здесь перекрещиваются
потоки товаров и капиталов на триллионы долларов. - Одним
из инициаторов образования Азиатско-Тихоокеанского
экономического сотрудничества (АТЭС)
стала Япония. Сейчас в эту организацию входят
11 азиатских государств: Япония, Бруней,
Китай, Гонконг, Индонезия, Малайзия, Филиппины,
Сингапур, Южная Корея, Тайвань, Таиланд;
4 американских: Канада, Мексика, США, Чили,
а также Австралия, Новая Зеландия и Папуа
- Новая Гвинея. В 1994 г. этими 18 странами
подписана Декларация об образования
до 2020 г. зоны свободной торговли и капиталовложений.
При этом необходимо учитывать, что эти
страны дают свыше 50 % общего мирового ВВП и на их территории проживает
40 % населения земного шара.
Центральная Азия обретет
устойчивый и постоянно возрастающий
интерес для развитой экономики
Японии.
Список литературы.