Информационные технологии в профессиональной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 19:18, контрольная работа

Описание работы

Справочная правовая система КонсультантПлюс содержит широкий спектр правовой информации (свыше 1 млн. 600 тыс. документов). Этот массив документов включает:
федеральное законодательство (информационные банки (ИБ) «ВерсияПроф», «РоссийскоеЗаконодательство», «ЭкспертПриложение»);
региональное законодательство 82 субъектов РФ (ИБ «РегиональныйВыпуск», «КонсультантПлюсРегионы», «СводноеРегиональноеЗаконодательство»);
материалы судебной практики высших судебных инстанций и арбитражной практики всех ФАС округов РФ (ИБ «СудебнаяПрактика», «КонсультантАрбитраж», «НалоговыеСпоры»);

Содержание

Общая характеристика и настройка справочно – правовой системы «Консультант Плюс»……………………………………………………………...........3
Понятие и функции электронного документооборота. Электронная цифровая подпись………………………………………………………………………7
Литература……………………………………………………………………...11

Работа содержит 1 файл

Информационные технологии в профессиональной деятельности.docx

— 37.13 Кб (Скачать)

 

  1. требование к форме, т.е. наличие реквизитов, использования бумаги с защитными знаками и т.д.

 

  1. компетентность источника документа, т.е. документ, изданный некомпетентным органом, подписанный некомпетентным лицом либо анонимный документ не могут служить подтверждением изложенных в нем сведений.

 

В соответствии со ст.1 закона РБ «об электронном  документе» электронный документ –  информация, зафиксированная на машинном носителе. Электронный документ можно  определить как набор данных, записанных в компьютерочитаемом виде.

 

Электронный документ должен отвечать следующим  требованиям:

 

  1. должен создаваться, обрабатываться, передаваться и храниться с помощью программных и технических средств

 

  1. иметь структуру, установленную законом и содержать реквизиты, позволяющие ее установить
 
  1. должен  быть предоставлен в форме понятной для восприятия человека

 

Субъектами  правоотношений в сфере обращения  электронного документа являются госорганы, физические лица, в том числе и  ИП, юридические лица, действующие  на территории РБ.

 

Отношения между субъектами могут строиться на основе договоров.

 

Электронный документ состоит из двух частей: 

  1. общая часть

 

  1. особенная часть

 

Общая часть электронного документа состоит  из информации, составляющей содержание документа (информация об адресате). Особенная  часть электронного документа состоит  из одной или нескольких электронно – цифровых подписей.

 

Электронный документ имеет формы внутреннего  и внешнего представления. Форма  внутреннего представления электронного документа – запись информации, составляющей электронный документ на машинном носителе. Форма внешнего представления – воспроизведение  электронного документа на экране дисплея, на бумажном или ином носителе в  доступном для визуального обозрения  виде.

 

Закон «об электронном документе» определяет основные понятия, связанные с юридической  силой оригинала или копии  электронного документа.

 

Оригинал  электронного документа существует только на машинном носителе. Все экземпляры электронного документа зафиксированы  на машинном носителе и идентичны  одни другому являются оригиналами и имеют одинаковую юридическую силу.

 

Копии электронного документа создаются  путем удостоверения формы внешнего представления электронного документа  на бумажном носителе.

 

Удостоверение формы внешнего представления на бумажном носителе может осуществляться:

 

  1. нотариусом или иным уполномоченным лицом, имеющим право совершать нотариальные действия

 

  1. ИП или юридическим лицом, имеющим лицензию на осуществление такой деятельности

 

Электронный документ на машинном носителе приравнивается к документу на бумажном носителе и имеет с ним одинаковую юридическую  силу. Оригиналы электронного документа  и удостоверенные нотариально их копии на бумажном носителе также  имеют одинаковую юридическую силу.

 

В случае, когда одним лицом создается  документ на бумажном носителе и электронный  документ идентичные по содержанию, оба  документа признаются самостоятельными документами. В этом случае документ на бумажном носителе не является копией электронного документа.

 

      Неотьемлемой частью электронного документа является электронно – цифровая подпись, под которой понимается набор символов, вырабатываемых средствами электронно-цифровой подписи. Особенная часть электронного документа состоит из 1 или нескольких электронно-цифровых подписей (ЭЦП). ЭЦП используется физическими и юридическими лицами в качестве аналога собственноручной подписи для придания электронному документу юридической силы, равной юридической силе документа на бумажном носителе, подписанного собственноручно управомоченным лицом и скрепленное печатью.

 

Технология  ЭЦП предназначена:

 

1)      для удостоверения информации, составляющей  общую часть электронного документа

 

2)      для подтверждения подлинности  и целостности электронного документа

 

Личный  ключ подписи – набор символов, принадлежащих конкретному лицу и используемые при выработке  ЭЦП.

 

Открытый  ключ проверки подписи – набор  символов, доступных для всех заинтересованных лиц и используемая при проверке ЭЦП.

 

Подлинность и целостность электронного документа  означает, что документ в действительности создан владельцем личного ключа  подписи и в данный документ не вносились изменения.

 

Личный  ключ пользователя хранится на машинном носителе в недоступном другим лицам  месте, а открытый ключ передается всем участникам обмена информацией.

 

При формировании и проверке ЭЦП выполняются следующие  условия:

 

1)      создание ЭЦП документа возможно  только с использованием личного  ключа

 

2)      проверку действительности ЭЦП  может произвести любой лицо, имеющее доступ к соответствующему  открытому ключу

 

3)      Любое изменение подписанных  данных делает ЭЦП недействительным

 

4)      ЭЦП уникальна для каждого документа и не может быть перенесена на другой документ

 

5)      Невозможность подделки ЭЦП обеспечивается  очень большим объемом математических  вычислений, необходимых для ее  подбора

 

Для распространения  информации об открытых ключах ЭЦП  применяются сертификаты открытых ключей, созданные удостоверяющим центром. Сертификат открытого ключа обладает следующими свойствами:

 

1)      служит для дополнительной защиты  открытого ключа (подтверждение  принадлежности открытого ключа  конкретному пользователю) закрытого  ключа

 

2)      в случае компрометации сертификат  открывается

 

3)      имеет срок действия, по окончании  которого сертификат автоматически  попадает в разряд списка недействительных (в этом случае необходимо получить новый сертификат) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература 

  1. ФЗ от 27 июля 2006г. № 152 – ФЗ «О персональных данных»
  2. ФЗ от 27 июля 2006 г. № 149 – ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации»
  3. Концепция национальной безопасности РФ, утвержденная Указом Президента
  4. РФ от 17 декабря 1997г. № 1300 с изменениями, внесенными Указом Президента
  5. ФЗ от 10 января 2002г. № 1 – ФЗ «Об электронной цифровой подписи»
  6. Чубукова С.Г., Элькин В.Д. Основы правовой информатики: учебное пособие / Изд. 2 – е, испр. и доп. – М.: Юридическая фирма «КОНТРАКТ», ИНФРА – М, 2008.

Информация о работе Информационные технологии в профессиональной деятельности