Государственная служба в Cингапуре

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 17:28, доклад

Описание работы

Государственная служба Сингапура была формально образована в 1955 году, но на самом деле ее история начинается со времени основания Сингапура англичанами в 1819 году. Первоначально государственная служба была невелика по численности и выполняла рутинные управленческие функции, традиционно свойственные любой государственной службе.

Работа содержит 1 файл

Государственная служба в Сингапуре.docx

— 17.55 Кб (Скачать)

Государственная служба в Сингапуре.

 

    Республика  Сингапур — город-государство, расположенный  на островах в Юго-Восточной Азии, отделённых от южной оконечности Малаккского полуострова узким Джохорским проливом.

    Государственная служба Сингапура была формально  образована в 1955 году, но на самом деле ее история начинается со времени  основания Сингапура англичанами  в 1819 году. Первоначально государственная  служба была невелика по численности  и   выполняла рутинные управленческие функции, традиционно свойственные любой государственной службе.

    Государственная служба включает в себя: службу президента, премьер-министра, министерств и  постоянных комитетов. Эти комитеты характеризуются как автономные государственные агентства, созданные  в соответствии с парламентскими актами для выполнения определенных функций. На них не распространяются юридические привилегии государственных  министерств, но они обладают большей  независимостью и гибкостью. Поскольку  они являются прошлым государственной  службы, принятием на работу в эти  комитеты и продвижением по службе не занимается Комиссия государственной  службы, но у них другой срок и  условия службы. Их счета проверяются  Генеральным аудитором Сингапура. Постоянные комитеты помогли уменьшить  объем работы государственной службы.

    Сингапур  — парламентская республика. Глава государства - президент. Законодательный орган - однопалатный Парламент. Глава правительства - премьер-министр.

    Сингапурского служащего можно описать следующим  образом: честный, компетентный, эффективный, хорошо оплачиваемый, но постоянно находящийся под стрессом. Компьютеризация помогла сократить количество служащих. Другим сдерживающим моментом является то обстоятельство, что предложения по приему на работу должны быть обоснованы.

    В государственной службе Сингапура  существует общий идеал честности. Строгие законы и правила, а также  строгие дисциплинарные взыскания  со стороны Комиссии государственной  службы и Бюро по расследованию случаев  коррупции отбивают охоту заниматься деятельностью, связанной с коррупцией.

    Государственная служба Сингапура считается одной  из самых эффективных в Азии. Эта  эффективность является следствием строгой дисциплины, напористости и  трудолюбия чиновников, низкого уровня коррупции, приема на работу наиболее способных кандидатов на основе принципов  меритократии, отличной подготовки, регулярно  проводимых кампаний, чья цель - улучшить качество предоставляемых услуг; высоких  требований со стороны политических лидеров страны, неустанного стремления к совершенству. Чиновников обеспечивают необходимой аппаратурой, компьютерами, и даже кондиционерами, необходимыми в условиях жаркого и влажного климата Сингапура. Эффективность воплощения в жизнь правительственной политики связана также с маленьким размером страны; внимательным планированием и предвидением тех проблем, которые могут возникнуть в будущем; правительство страны пользуется хорошей репутацией, которая была заслужена в течение многих лет и делает еще более легитимным его нахождение у власти; предоставлением адекватных ресурсов; общественной поддержкой, которой добиваются посредством просветительских мероприятий и гласности; дисциплиной народа, принимающего жесткие, но необходимые меры, такие как строгие условия, которые нужно соблюдать, чтобы приобрести автомобиль и пользоваться им. Эффективность и действенность государственной службы объясняется также стремлением к достижению конкретных результатов.

    Государственная служба чутко реагирует на жалобы населения и прислушивается к  его просьбам, которые приходят в  виде писем в газеты и журналы, выражаются на встречах с избирателями, или прямо министрам и членам парламента, которые еженедельно  проводят «встречи с народом», а  также обходят свои избирательные  округа. Кроме того, для обращений  граждан могут использоваться e-mail, телевизионные и радиоканалы. В каждом министерстве существует отдел улучшения качества работы. Чиновников учат быть вежливыми и отзывчивыми к потребностям общества. Министры читают жалобы, публикуемые в прессе, и чиновники обязаны дать полный ответ на подобные письма в течение нескольких дней после публикации. Население сейчас образовано, и многого ожидает от государственной службы. Поскольку зарплата государственных чиновников исчисляется на рыночной основе, их услуги должны быть не менее качественными, чем услуги, предоставляемые частным сектором.

    Государственная служба нейтральна, и не вовлечена  в политику. Государственные служащие не имеют права бастовать, так  как их работа считается жизненно важной службой. Эта традиция нейтральности  была унаследована от британцев, и позволяет  обеспечивать преемственность работы государственной службы во время  политических изменений. Нейтральность  не подразумевает снижения качества предоставляемых услуг или уменьшения приверженности делу служения населению. Нейтральность также не ведет  к потере напористости в стремлении к достижению стоящих перед государством целей. В своей работе на благо  общества, государственная служба должна действовать справедливо и непредвзято, но нейтральность не имеет никакого отношения к задаче проведения политики правительства: реализация проводимой правительством политики должна вестись  решительно, эффективно и скрупулезно. Государственная служба должна четко  понимать каковы национальные интересы страны.

    Сингапур - одна из немногих стран, где применяются  рыночные методы при начислении заработной платы министрам и чиновникам. Поэтому, размеры заработной платы  довольно велики. Установлены стандарты  работы министров и старших правительственных  чиновников. По существу, они сводятся к следующим: привлечение талантливых людей к работе на государственной службе и на всех уровнях управления, а также их переподготовка; уменьшение количества факторов, стимулирующих нечистоплотность и коррупцию; проведение политики прозрачности, когда отсутствуют такие скрытые льготы и привилегии, как обеспечение жильем, машиной, получение комиссионных или взяток.

    Основными характеристиками современной государственной  службы Сингапура являются:

    - стремление к привлечению групп  специалистов по системному анализу  при решении сложных проблем;

    - постоянное стремление к нововведениям  и повышению продуктивности. С  этой целью были созданы такие  программы как группы по повышению  эффективности работы, кружки по  контролю качества, программа “Государственная  служба 21 века”, фонд поддержки  новаторских идей. Государственные служащие оцениваются по степени участия в подобных программах;

    - высокий уровень компьютеризации.  Программа компьютеризации государственной  службы была начата в 1981.

    - постоянный поиск путей повышения  продуктивности работы организаций:  постоянно реализуются новые  идеи, связанные с анализом затрат  и повышением рентабельности. В  качестве примера можно привести  систему планирования и программирования  бюджета, результативное использование  бюджета, проведенную в апреле 1996 года децентрализацию. 

    - назначение молодых чиновников  на очень высокие посты. 

    Акцент  на улучшении качества обслуживания населения, который содержится в  программе «Государственная служба 21 века», устанавливающей четкие цели для каждого этапа ее реализации. Одна из целей - не заставлять посетителей  ждать обслуживания более 15-20 минут. Отдел улучшения обслуживания, работающий при офисе премьер-министра, контролирует качество обслуживания. В каждом министерстве есть свой отдел, курирующий вопросы  обслуживания. Общее качество обслуживания контролируется Политическим ревизионным  Советом, возглавляемым министром. Отдел улучшения обслуживания занимается также сведением к минимуму бюрократической  волокиты и ненужных правил.

    Назначение  чиновников высшего ранга для  работы в правлениях компаний, находящихся  под государственным контролем. Эта практика помогает им «окунуться»  в проблемы и нужды частного сектора. Таким образом, чиновники приобретают  полезный опыт. За эту работу они  получают очень небольшое вознаграждение. Существуют правила, предотвращающие  возникновение конфликта интересов, а также обеспечивающие лояльность чиновников, прежде всего государству. Министрам не разрешается занимать пост директора публичных компаний, активно участвовать в какой-либо общественной работе, иметь какие-либо отношение (формально, или в качестве консультанта) к коммерческим предприятиям, или получать от них какие-либо вознаграждения без разрешения премьер-министра.

      Сингапур  входит в состав таких международных  организаций, как Содружество наций, ООН, Ассоциация государств Юго-Восточной  Азии (ASEAN), Азиатско-тихооеанское экономическое сотрудничество (АТЭС). Дипломатические отношения с Россией (СССР) установлены в 1968.

Информация о работе Государственная служба в Cингапуре