Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 22:12, контрольная работа
Государственная (публичная) служба во Франции включает государственную, местную и медицинскую службы. На государственной службе занято около 2 млн. человек, местной - 1,4 млн. и медицинской - 0,8 млн.
Местная публичная служба начала формироваться во Франции в середине 1980-х годов. Законами от 13 июля 1983 года и от 26 января 1984 г. для государственной и местной служб был установлен единый табель классификации персонала, должностей и чинов. Государственная служба и государственные служащие во Франции.
Введение………………………………………………………………... 3
1.Законодательная основа госслужбы во Франции……………... 4
2.Понятие и категории госслужащих…………………………...… 6
3.Процесс службы: конкурсный отбор, поступление на службу, прохождение карьеры, прекращение службы………………….… 9
4.Руководство государственной службой…………………..….… 16
Заключение……………………………………………………………. 18
Список использованных источников и литературы………....... 20
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Законодательная
основа госслужбы во Франции………
2.Понятие
и категории госслужащих…………………
3.Процесс службы: конкурсный отбор, поступление на службу, прохождение карьеры, прекращение службы………………….… 9
4.Руководство государственной службой…………………..….… 16
Заключение……………………………………………………
Список
использованных источников и литературы……….......
20
Государственная (публичная) служба во Франции включает государственную, местную и медицинскую службы. На государственной службе занято около 2 млн. человек, местной - 1,4 млн. и медицинской - 0,8 млн.
Местная публичная служба начала формироваться во Франции в середине 1980-х годов. Законами от 13 июля 1983 года и от 26 января 1984 г. для государственной и местной служб был установлен единый табель классификации персонала, должностей и чинов. Государственная служба и государственные служащие во Франции.
Французская система администрации во многом представляла для России нечто вроде недостижимого идеала упорядоченной государственной организации. И во многом организации госслужбы в России и Франции были похожи (внешними чертами), особенно в некоторые исторические периоды.
Интересно
сравнить некоторые черты
Изучение
бюрократической системы
1. Законодательная основа госслужбы во Франции
Французское
законодательство достаточно полно
и четко регулирует организацию
государственной службы. Ее основные
принципы закреплены в Конституции
1958 года, а также в Декларации
прав человека и гражданина 1789 г. и
в Преамбуле Конституции 1946 года.
Статья 34 Конституции 1958 года относит
"установление категорий публичных
учреждений" и "основных гарантий,
предоставляемых гражданским и
военным государственным
Отдельное
место в механизме нормативно-
Кроме того, существуют и особые статуты, регламентирующие специфику применения общего статута к служащим, входящим в определенный штат (корпус) чиновников). В них, как правило, фиксируются функциональные обязанности служащих, условия и порядок принятия на службу, продвижение по службе и присвоение соответствующих чинов и рангов. Особые статуты принимаются декретом Государственного совета после консультации с Высшим советом центральной государственной службы.
Ряд
принципиальных положений, касающихся
государственной службы, содержится
в решениях Конституционного совета.
2.Понятие
и категории государственных
Во
французском законодательстве отсутствует
определение понятия «
По
французскому праву чиновником является
лицо, назначенное на постоянную должность,
включенное в штат и получившее ранг
в административной иерархии. Госслужащий
- понятие более широкое: это лицо,
основной деятельностью которого является
участие в несении
1) Почасовики,
т.е. лица, нанятые для выполнения
определенной ограниченной
2) Работники
по контракту, нанимаемые на 3-х
летний срок с возможностью
однократного его продления на
должности, как правило, либо
технические, узкоспециальные,
3) Помощники
- служащие, нанятые без контракта,
т.е. односторонним решением
4) Чиновники-стажеры,
т.е. служащие, назначенные на
постоянную должность, но с
испытательным сроком от 6 месяцев
до 2 лет; по итогам стажировки
они сдают тесты, после чего
могут быть зачислены в штат,
уволены, либо статус
Таким
образом, правовая доктрина и административная
практика различают понятия "служащий"
и "чиновник". Правовое положение
чиновника характеризует
Важным
понятием является штат (корпус) - объединение
чиновников, выполняющих примерно одинаковую
работу (гражданские администраторы,
инспекторы казначейства, учителя и
др.). В системе центральной
Высшая - A - объединяет штаты чиновников с магистерской степенью, выполняющих функции по разработке концепций и руководству (атташе, гражданские администраторы и пр.). В категорию B входят чиновники среднего звена, имеющие диплом бакалавра или равноценные (административные секретари, контролеры и пр.). Последующие две категории охватывают работников практического уровня с более низким образованием, при этом категория D постепенно сокращается.
Как правило, вся карьера чиновника проходит внутри одной категории. Переход в более высокую, скорее, исключение. Каждой категории соответствует индексированная классификация, определяющая минимальный и максимальный оклады входящих в нее чиновников.
Должность - понятие, отдельное от ранга. Это конкретная рабочая позиция и соответствующая ей ставка в бюджетном расписании. Административный орган самостоятельно назначает чиновника на должность, соответствующую его рангу. Каждому рангу соответствует ряд должностей.
3.Процесс службы
3.1 Допуск к государственной службе
Принцип
равного доступа, закрепленный в
Конституции, предполагает запрет любой
дискриминации на основании пола,
убеждений или взглядов кандидата.
Однако этот принцип не является абсолютным.
Если кандидат выражает несовместимые
с должностью, на которую он претендует,
взгляды, это служит основанием для
отклонения его кандидатуры. В целом
же Закон устанавливает пять условий
допуска: наличие французского гражданства,
обладание политическими
Допуск к государственной службе определяется принципом равенства, закрепленном в статье 6 Декларации прав человека и гражданина, согласно которой все граждане «в равной мере допускаются ко всем постам, публичным должностям и занятиям сообразно их способностям без каких-либо иных различий, кроме тех, которые обусловлены их добродетелями и талантами». Законодательно запрещается дискриминация при приеме на службу по признакам пола. Предпочтение при приеме на службу мужчинам или женщинам делается только исходя из специфики службы. На основании принципа свободы мнения и совести, провозглашенного Декларацией прав человека и гражданина, не допускаются ограничения при допуске к государственной службе по мотивам политического, философского или религиозного характера. Кроме того, особые статуты, конкретизируя общий статут, могут содержать особые условия приема на службу в конкретный персонал. Как правило, они касаются возраста, образования и стажа службы. Что касается возраста, то обычно закрепляется максимальный возраст. Применительно к служащим категории A он составляет обычно 35 лет, категорий B,C и D - 45 лет.
3.2 Конкурсный отбор
Конкурс считается наиболее демократичной процедурой, обеспечивающей соблюдение принципа равного доступа, а также наиболее эффективным способом отбора, поскольку позволяет выделить самых способных, основываясь на их заслугах и талантах.
Закон
определяет конкурс как способ распределения
ограниченного числа
Жюри образует орган, обладающий полномочиями назначать на открывающиеся должности. Оно должно быть беспристрастным и подчиняться регламенту конкурса. По результатам испытаний жюри составляет список пригодных, с точки зрения, кандидатов, ранжируя их в соответствии с полученными оценками. Оно вправе вообще не одобрить ни одного кандидата либо представить дополнительный список. Этим полномочия жюри исчерпываются. Его положительная рекомендация дает лишь возможность, а не право получить должность.
Само назначение проводится органом или лицом, объявившим конкурс. Организатор конкурса должен учитывать рекомендации жюри: придерживаться представленного жюри списка, а также установленной им ранжировки кандидатов, но в принципе может и вообще отказаться от назначения кого-либо на должность. Лицо, получившее назначение, не сразу приобретает статус чиновника, а получает должность-стажера либо ученика.
Административный суд контролирует законность конкурсов и производимых по их итогам назначений. Любой участник конкурса имеет право обжаловать его результаты. Если жалоба признана правомерной, то итоги конкурса аннулируются, и он проводится заново.
Принцип конкурса не является универсальным. Закон и общий статут допускают и другие процедуры - использование списков пригодности, профессиональные экзамены или даже в некоторых случаях произвольный выбор. Есть перечень высших должностей, назначение на которые производится по решению правительства. Это так называемые политические должности - генеральный секретарь, префект, посол и пр. Этот перечень не является исчерпывающим и может дополняться правительством с согласия суда. Это дает правительству большую свободу в назначениях. Но лицо, назначенное подобным образом и не состоявшее до тех пор на госслужбе, посредством такого назначения статуса чиновника не приобретает.