Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 15:09, реферат
Цель работы: проанализировать американо-индийские отношения в период после 2000 года.
Задачи работы:
Раскрыть основные параметры американо-индийского
Проанализировать место Индии во внешнеполитической стратегии США
Он отметил, что госсекретарь США Колин Пауэлл побывал с визитом в Индии за два дня до того, как 18 марта выступил с таким заявлением в Исламабаде. "В Индии много говорилось о индийско-американском стратегическом партнерстве. Разочаровывает то, что он (Пауэлл) не упомянул об этом решении американской администрации", - сказал Сарна.10
Представитель МИД Индии отметил, что такое заявление указывает на военное сотрудничество США и Пакистана. "Мы изучаем детали этого решения, которое имеет явное влияние на отношения Индии и США. Мы находимся в контакте с администрацией США по этому вопросу", - добавил Сарна.11
Развитие стратегических отношений с Индией остается приоритетным направлением внешней политики Соединенных Штатов. Об этом 20 марта поторопилось заявить посольства США в Нью-Дели через несколько часов после выступления официального представителя индийского МИД, сообщившего о негативной реакции Нью-Дели на решение Вашингтона предоставить Пакистану статус основного союзника вне структуры НАТО в целях развития двустороннего военного сотрудничества. Его озвучил на днях госсекретарь США Колин Пауэлл во время официального визита в Исламабад.
По словам дипломата, в Нью-Дели в настоящее время тщательно изучают детали этой инициативы Вашингтона, которая может отрицательно повлиять на общее состояние индийско-американских отношений. Вызывает удивление то обстоятельство, отметил он, что госсекретарь объявил об этом решении через два дня после визита в Нью-Дели, где обсуждались дальнейшие пути развития индийско-американского стратегического сотрудничества. Остается только выразить разочарование по поводу намерения США держать Индию в неведении об американских планах в отношении Пакистана, сказал представитель МИД. Индийское правительство с этой целью установило контакты с администрацией США, добавил он.
В соответствии с решением, объявленным Колином Пауэллом, Пакистан наряду с Японией, Таиландом, Кувейтом, Австралией, Египтом, Бахрейном, Филиппинами, Новой Зеландией, Аргентиной, Южной Кореей, Израилем и Иорданией войдет в число стран, которые в военных отношениях с Вашингтоном пользуются режимом наиболее благоприятствуемой нации. Американский конгресс должен утвердить это решение примерно через 30 дней. Сам Пауэлл назвал это решение символическим с точки зрения усиления взаимоотношений между Исламабадом и Вашингтоном. В отличие от НАТО, сотрудничество этих государств не скреплено какими-либо договорными обязательствами. Вместе с тем они пользуются явными привилегиями во взаимоотношениях с США в военной области по сравнению с другими странами. В первую очередь это касается военных поставок.
По
мнению аналитиков, Соединенные Штаты
решили наградить президента Первеза
Мушаррафа за участие в
В соответствии с двусторонней договоренностью, достигнутой в 2004 году США будут поставлять Индии технологии двойного назначения. Подобное решение выводит американо-индийские отношения на новый уровень.
Договоренность была достигнута 20 ноября 2003 г. на третьей встрече американо-индийской группы по сотрудничеству в области высоких технологий. Заседание проходило под председательством министра иностранных дел Индии и заместителя министра торговли США. Согласно принятому решению, Индия отныне будет закупать в США технологии двойного назначения, то есть технологии, которые могут быть использованы в гражданских и военных целях. Сюда входят ядерные, космические и другие технологии, предназначенные для использования в мирных целях12.
По условиям соглашения, Вашингтон имеет право проверять конечных получателей этих технологий.
Напомним, что Вашингтон неоднократно принимал решения о наложении запрета на поставки в Индию некоторых видов оборудования, вооружений и технологий, что приводило к закрытию индийских программ по разработке вооружений. Так, Индия была вынуждена приостановить программу по созданию легкого боевого самолета LCA (Light Combat Aircraft) в связи с тем, что Вашингтон наложил запрет на поставку 40 двигателей фирмы "Дженерал электрик". Кроме того, в соответствии с санкциями, наложенными в 1998 г., США отказались поставить в Индию ряд важнейших компонентов для морских вертолетов "Си кинг". Позже эти санкции были сняты.
Некоторые технологии двойного назначения нужны Индии для продолжения важных военных проектов, таких как программы Су-30МКИ и БЛА "Лакшья", осуществляемых фирмой "Хиндустан аэронотикс лимитед" (ХАЛ).13 США являются пионером в области подобных технологий и ХАЛ заинтересована в развитии сотрудничества с американскими партнерами в этой сфере.
Кроме того, Индия нуждается в новейших технологиях США и Запада для создания собственной системы управления и контроля за ядерными силами, пишет газета.
Она также стремится как можно скорее приобрести средства ведения информационной войны, а также перспективные средства управления, связи, разведки, наблюдения и компьютерные системы, а это возможно только с помощью США и западных оборонных компаний.
С принятием решения о поставках технологий двойного назначения, Индия может начать сотрудничество с США в области космических технологий, в том числе и в области военно-космических программ.
Следует отметить, что Индия и США проводят совместные военно-морские учения в Аравийском море вблизи побережья индийского штата Гоа. Как сообщил представитель командования ВМС Индии Винай Гарг, очередная фаза совместных маневров под общим кодовым названием "Малабар" прошла 1 октября 2003 года.
С
обеих сторон в учениях были задействованы
военные корабли, подводные лодки
и группировки палубной авиации.
В частности, с американской стороны
в учениях примут участие два боевых корабля
с управляемыми ракетными системами на
борту, атомная подводная лодка и патрульный
самолет ВМС США Р-3С "Орион". С индийской
стороны в них участвуют боевые корабли
аналогичного класса с управляемыми ракетными
системами на борту, подводная лодка "Шишмар",
танкер.
Заключение
Проделанная мною работа позволяет сделать следующие выводы. Если ранее, будучи союзником СССР Индия не стремилась к налаживанию хороших отношений с Соединенными Штатами, то потеря союзника заставила Индийские власти пересмотреть свою внешнеполитическую стратегию. Так, в отношениях Индии и США, которые после проведения Индией ядерных испытаний оставались не самыми лучшими, наметился прогресс с обеих сторон. Соединенные Штаты уже сняли ряд ограничений на экспорт в Индию высокотехнологичного оборудования, предназначенного для использования в космических программах и на объектах атомной энергетики. Соответствующее соглашение подписали в Вашингтоне секретарь министерства иностранных дел Индии Шиам Саран и заместитель государственного секретаря США Марк Гроссман.
Далее замечу, что Персидский Залив представляет для США определенный интерес, но американский флот может попасть в порты залива только через Индийский океан. В свою очередь, в Индийский океан из Тихого океана американский флот может попасть только через Малайский пролив в Индонезии. Оба этих конечных пункта назначения являются для США весьма важными для отстаивания своих интересов в Персидском заливе, поэтому Америка должна постоянно поддерживать присутствие своих военно-морских сил в Индийском океане.
Американо-индийское сотрудничество для сдерживания Китая уже началось. Более двух лет индийские и американские военные корабли совместно патрулируют Малаккский пролив – фактические ворота в Индийский океан. Обе страны рассматривают появление в Индийском океане китайских судов как угрозу своим национальным интересам.
Ряд индийских экспертов, однако, предупреждают свое правительство об опасности попытки углублять связи с Вашингтоном за счет Китая. Как они отмечают, такая политика может кончиться для Дели неудачно, с учетом того, что американо-китайские связи намного более интегрированные, чем американо-индийские. В частности, объем американо-китайской торговли более чем в 6 раз превышает объем американо-индийской торговли. Собственно, для Индии торговля с Китаем также имеет большое значение. В 2002 г. товарооборот между двумя странами составил 4,9 млрд. долл. С учетом Тайваня и Гонконга эта цифра приближается к 9 млрд. долл., что составляет почти 10% всего объема индийской внешней торговли.
Активно
развивается американо-
Список
использованных источников
и литературы:
1.Бошаков Е.П. Актуальные проблемы международных
отношений – М., 2001
2.Володин
Д.А. Перестройка
3.Восток/Запад
региональные подсистемы и
4.Лунев
С. И. Индия и США:
5.Лунев
С.И. Индия в глобальном мире//
6.Лунев
С.И. Широков Г.К.
7.Политика
США в меняющемся мире/Под ред.
8.Рамеш
Р. Изменения в имперской
9.Скробат
И. Индия и великая
10. Современные международные отношения/Под ред. А.В. Торкунова – М.. 2000
11.США будут поставлять технологии двойного назначения в Индию// WWW.DEFENSE-UA.COM
12.США
обгоняют Россию в
13.Федюкин
И. Страны Азии предлагают
14.Шилин А. Новые аспекты в политике Индии//Россия и мир, 22 мая 2001
Информация о работе Анализ американо-индийских отношений в период после 2000 года