Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 18:31, реферат
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в настоящее время в условиях рыночной экономики предприятие осуществляет свою производственно-торговую деятельность самостоятельно, но конкуренция, что заключается в соревновании предприятий за потребителя их продукции, вынуждает продавца (производителя) учитывать их интересы и запить и производить ту продукцию, которая нужна покупателю.
ВВЕДЕНИЕ………………………….…………………………………………….…3
1.РЕСУРСЫ И ИХ ВИДЫ…………….……………………..…………….…….….5
2.ТЕХНИЧЕСКИЙ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ УРОВЕНЬ
ПРОИЗВОДСТВА…………………………………………………….…………....13
3.ВИДЫ ДОГОВОРОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА…………….………..…..30
4.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ…………….…………...29
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………//…………….34
ВЫВОДЫ………………………………………………………...………………....36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….…………………..……….38
Договор продажи недвижимости заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. Несоблюдение формы договора продажи недвижимости влечет его недействительность. С момента государственной регистрации такой договор считается заключенным. Несоблюдение требования о государственной регистрации такого договора влечет его недействительность.
Договор продажи предприятия
По договору продажи предприятия продавец обязуется передать в собственность покупателя предприятие в целом как имущественный комплекс, за исключением прав и обязанностей, которые продавец не вправе передать другим лицам, не определяет стороны договора продажи предприятия. Но исходя из того, что под предприятием понимается имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности и включающий все виды имущества, предназначенные для такой деятельности, следует полагать, что сторонами этого договора, либо одной из сторон, являются субъекты предпринимательской деятельности.
В цену предприятия как имущественного комплекса, находящегося на земельном участке (здания, сооружения и т. п.), включается цена передаваемого с этим недвижимым имуществом соответствующей части земельного участка или права на нее. Это правило применяется, если иной порядок установления цены недвижимого имущества не определен договором или не установлен законом.
Необходимыми приложениями к договору являются документы, удостоверяющие состав и стоимость предприятия: акт инвентаризации, бухгалтерский баланс, заключение независимого аудитора о составе и стоимости предприятия, перечень всех долгов (обязательств), включаемых в состав предприятия, с указанием кредиторов, характера, размера и сроков их требований. При отсутствии таких документов может быть отказано в государственной регистрации договора, т.е. договор не будет заключен.
До передачи предприятия покупателю одна из сторон договора продажи предприятия должна письменно уведомить кредиторов по тем обязательствам, которые включены в состав продаваемого предприятия. Если долги были переданы на покупателя без согласия кредитора, то после передачи предприятия покупатель и продавец несут солидарную ответственность по таким включенным в состав предприятия долгам.
Передаче покупателю подлежит
тот состав продаваемого предприятия,
который определяется соглашением сторон.
Если соглашением сторон не определен
состав передаваемого имущества, то передаче
покупателю подлежат то имущество, права
и обязанности, которые отражены в акте
инвентаризации, бухгалтерском балансе
и перечне всех долгов, включаемых в состав
предприятия.
Договор ренты
Договор ренты - это договор, по которому одна сторона (получатель ренты) передает другой стороне (плательщику ренты) в собственность имущество, а плательщик ренты обязуется в обмен на полученное имущество периодически выплачивать получателю ренту в виде определенной денежной суммы либо предоставления средств на его содержание в иной форме. Рента может быть постоянной и пожизненной, при этом последняя может быть установлена на условиях пожизненного содержания гражданина с иждивением.
Получателем и постоянной и пожизненной ренты может быть только гражданин. Некоммерческие организации могут быть получателями постоянной ренты, если это не противоречит закону и соответствует целям их деятельности. Плательщиком ренты может быть любое лицо, в том числе и субъект предпринимательской деятельности. Поэтому для него договор ренты является договором в сфере предпринимательства.
Имущество, отчуждаемое под выплату ренты, может быть передано получателем ренты в собственность плательщика за плату или бесплатно. Соответственно, когда договором ренты предусматривается передача имущества за плату, к условиям по передаче и оплате применяются правила о купле-продаже, если имущество передается бесплатно - правила о договоре дарения [6, c.195].
Рассмотрев этот вопрос можно сделать следующий вывод, что с помощью договора у граждан и юридических лиц формируется уверенность в том, что их предпринимательская деятельность будет обеспечена всеми необходимыми материальными предпосылками, а результаты предпринимательской деятельности найдут признание у потребителей и будут реализованы.
4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
Стратегия экономической организации - это совокупность ее главных целей и основных средств достижения данных целей. Разрабатывать стратегические действия предприятия - это значит определять общее направление ее деятельности. Стратегия-это не просто функция времени, а также функция направлении. Она включает в себя совокупность глобальных идей развития предприятия. Ответственность за разработку стратегии несет руководство экономической организации. Современный темп увеличения объема знаний настолько велик, что стратегическое планирование -единственный способ прогнозирования будущей возможностей. Оно обеспечивает руководящими органами страны возможности разработки плана на длительный период. Стратегическое планирование является основой для принятия решений. Знание того, что необходимо достичь в будущем помогает уточнить наиболее подходящие пути действий.
Также нужно обратить внимание на рассмотрении тактических и стратегических методах макроэкономического планирования. Необходимо сразу отметить, что одни и те же решения одном кажутся стратегическими, другому - тактические. Разница между тактическим и стратегическим планированием имеет следующие аспекты:
1. Стратегическое планирование связано с решениями, последствия которых проявление - являются на протяжении длительного времени и которые трудно заметить и исправить. Как правило стратегическое планирования связано с долгосрочными периодами, а тактическая - с короткими. Следует отметить, что в хозяйственной деятельности приходится пользоваться двумя этими методами. Они дополняют друг друга, как две стороны одной медали.
2. Стратегическое планирование характеризуется широтой размаха, а тактическое - определенной, хотя широта, понятия относительные.
3. Тактическое планирование занимается выбором средств для выполнения намеченных целей. Цели обычно устанавливаются на высшем уровне управления. Стратегическое планирования занимается определения целей выбором средств для их реализации.
Планирование не должно сводиться к механическим черновым расчетам, а носить научно обоснованный характер и вестись по новой методологии. Если в условиях централизованной системы управления экономикой, когда торговля выполняла, главным образом, распределительные функции, при планировании издержек обращения предприятие исходило из своих хозяйственных интересов и учитывало рекомендации высших органов управления, доводивших им контрольные задания по снижению уровня издержек, то в условиях формирующихся рыночных отношений необходимо использовать новые подходы к планированию.
Успех в конкурентной борьбе будет обеспечен тем предпринимательским структурам, которые сумеют проводить целенаправленную политику снижения затратоемкости процесса реализации, при обеспечении высокой культуры обслуживания, что сопряжено с достаточно высокими расходами.
Поэтому основной задачей прогнозных расчетов издержек обращения на плановый период является определение оптимального уровня затрат, при котором возможно наращивание объемов реализации и прибыли без уменьшения высокого качества обслуживания покупателей.
Стратегическое планирование - долгосрочное, комплексное, ориентированный на конечные результаты. Но для достижения наибольшего успеха необходимое и тактическое и стратегическое планирование.
Своеобразие стратегическое планирования как системы управления определяет-происходит его принципами, первым из которых является селективность при ориентации [8, c.49].
Производственно-хозяйственная миссия-набор определенных параметров, которые описывают характер внешнего для организации среды, что дает возможность определенные стратегические зоны хозяйствования, отдельные сегменты, проведения операций. Анализ текущих значений параметров и их прогноз дают возможность сформулировать "стратегический фокус" - приоритетное направление, на который необходимо сконцентрировать внимание и ресурсы.
Сфера приоритетов должно быть ограниченным, поскольку одновременная реализация нескольких стратегических целей реально невыполнимая.
Вторым важным принципом стратегического планирования является плановые расчеты. Несоответствие между желаемой стратегической целью и текущим состоянием организации определяется множеством путей достижения цели. Принимая во внимание факторы риска и не определенность развития внешней среды, выбрать единую стратегию развития практически невозможно.
Выделение ресурсов для достижения только конкретной цели гарантирует стабильность реализации стратегии, хотя ограничивает возможность маневра.
Вышеупомянутые принципы создают основу специфической для планирование системы "портфельного планирования", которая используется практически, когда из большого количества альтернативных стратегий выбрана базовая, а остальное остается в портфеле.
Разработка стратегии осуществляется по этапам, которые включают все необходимые элементы цикла принятия управления
Механизм финансовой поддержки стратегии диверсификации.
В современных условиях трансформации экономики Украины одной из наиболее более эффективной стратегией не реализации развития для крупных предприятий является стратегия диверсификации. Суть этой стратегии является в том, что деятельность различных подразделений предприятия организуется в различных областях. При этом усиливаются конкурентные позиции предприятиях в областях, где имеет место успех, расширение сферы функционирования предприятия. Вхождение предприятия в ном отрасль связан только с необходимостью затрат, в состав которых входят: инвестиции в производство предприятия, дополнительные инвестиции, связанные с преодолением входных барьеров , стоимость сопротивление других фирм, которые уже находятся в отрасли.
В данном случае фактор "расходы освоение рынка" может принимать значение детерминанта, таким образом, для реализации стратегии диверсификации нужен механизм, который позволит предоставить детерминанты такую динамику, при которой он попадет в пределы порога приемливости.
Этот механизм базируется на идее перемещения ресурсов по составляющей рыночной ситуации для поддержки новых идей и разработки новых товаров. Состав механизма представляет собой процедуру:
1. За базис формирования потока внутренних инвестиций предприятие выбирает один - два контракты по основной продукции.
2. Нововведения по степени ликвидации производимой на их основе новые продукции.
3. В планы включают инновационный процесс, связанный с нововведениями, которые имеют наибольший ранг (N1).
4. Организуется система управленческого учета для N1, по метода дифференциального учета.
5. Использование дифференциального учета снижает расходы по нововведение N1, и позволяет осуществить стратегию ценового проникновения при продукции, связанной с этим нововведением.
6. Схема бюджетирования N1и динамика финансовых потоков по нововведение представляются в виде бизнес-плана.
7. Наличие у предприятия свободных мощностей позволяет для запуска механизмов интенсивного капиталообразования .
8. Получая свободный прибыль от реализации продукта по нововведение N1 используется при формировании инновационного фонда для за процесса по нововведению N2.
9. При накоплении средств для покрытия расходной компоненты для нововведения N2 запускается процесс по этому нововведению.
10. По мере выхода каждого нововведения Ni в фазу зрелости включается механизм интенсивного капиталообразования, а также осуществляется переход к учета полных расходов по центрам ответственности.
Виртуальная финансово промышленная группа. Деятельность предприятий, работающих по контрактам с зарубежными фирмами и производя высоко технологических продукцию, характеризуется радом особенностей.
- Производимой продукции относится к классу сложных технических систем. Это обязательно приводит к необходимости вовлечения в производственный процесс предприятий-смежников для производства отдельных деталей;
- Отсутствие оборотных средств практически у всех предприятий Украины, приводит к практически неуправляемой роста общего производственного и финансового черту деятельности базового предприятия;
- Конкуренция на мировом рынке затрагивает и финансовую стратегию предприятия. Так на тендерах по заключении договоров на сложную техническую продукцию западные конкуренты переносят борьбу в область финансовой стратегии, т.е. они предлагаю лизинговую форму поставки продукции. В то же время отечественных предприятия не смогут позволить такой формы финансирования работ;