Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 21:16, доклад
Работа магистрального насосного агрегата взаимоувязана с комплексом, состоящим из технологических трубопроводов с приемо - выкидными задвижками и обратным клапаном, электродвигателем, вспомогательными системами и агрегатной автоматикой.
Насосная с насосными агрегатами, как главная составляющая часть НПС, во многом определяет надежность и безопасность эксплуатации нефтепроводной системы. Магистральные и подпорные насосные агрегаты потребляют 92 -97 % всей энергии подводимой к НПС, поэтому качество изготовления, оптимальный выбор рабочих колес и современные конструкции их узлов, рациональная технология ремонта, постоянный контроль и анализ рабочих
Работа магистрального насосного агрегата взаимоувязана с комплексом, состоящим из технологических трубопроводов с приемо - выкидными задвижками и обратным клапаном, электродвигателем, вспомогательными системами и агрегатной автоматикой.
Насосная с насосными агрегатами, как главная составляющая часть НПС, во многом определяет надежность и безопасность эксплуатации нефтепроводной системы. Магистральные и подпорные насосные агрегаты потребляют 92 -97 % всей энергии подводимой к НПС, поэтому качество изготовления, оптимальный выбор рабочих колес и современные конструкции их узлов, рациональная технология ремонта, постоянный контроль и анализ рабочих параметров предопределяют высокие требования к технологии их эксплуатации.
Для перекачки нефти
по нефтепроводам применяется
Насосы по ГОСТ 12124-87 выпускаются в климатическом исполнении УХЛ и У. Категории размещения по ГОСТ 15150-69 для насосов может быть 1,2 и 4. Все насосы допускают параллельную работу.
По конструкции магистральные насосы по ГОСТ 12124-87 разделяются на два типа. Это насосы на подачу от 125 до 710 м³/ч и насосы на подачу от 1250 до 10000 м³/ч . Первый тип представляет собой центробежный насос, горизонтальный, секционный, многоступенчатый с кольцевыми подводами и отводом жидкости и односторонним расположением рабочих колес. Осевые усилия ротора насоса разгружены посредством гидравлической пяты. Концевые уплотнения ротора - торцового типа. Для восприятия радиальных усилий служат подшипники скольжения с принудительной смазкой. Предельное рабочее давление в корпусе - 10 МПа. Наосы с напорами более 550 м последовательной работы не допускают. Насосы подачей до 360 м³/ч допускают последовательную работу двух, остальные - трех одновременно работающих насосов.
Насосы второго типа , подачей от 1250 до 10000 м³/ч представляют собой центробежную машину , горизонтальную, одноступенчатую, с рабочим колесом двустороннего входа. Спиральный корпус насоса имеет осевой разъем в горизонтальной плоскости. В корпусе отлиты каналы полуспирального подвода и двух заходного спирального отвода. Концевые уплотнения ротора - торцового типа. Опорами ротора служат подшипники скольжения с принудительной смазкой. Неуровновешанное осевое усилие воспринимается сдвоенным радиально- упорным подшипником.
Насосы с подачей 1250 м³/ч допускают применение сменных роторов для работы на подачах, вне рабочей зоны основного (номинального ) ротора.
Для расширении области применения насосов НМ допускается уменьшение напора и подачи путем обточки колес.
Насосы НМ соединяются с двигателем зубчатой или пластинчатой муфтой. Муфты могут быть выполнены с промежуточным валом.